Я сaмa пo сeбe чeлoвeк вeсьмa впeчaтлитeльный. И всю жизнь буду помнить день, когда перестала чувствовать себя в безопасности даже в окружении родственников по ночам.
Дело обстояло вот как. На тот момент прошло 6 лет со смерти моего обожаемого дедушки, заменившего мне отца, бабушка же осталась жить одна в трёхкомнатной квартире в пригороде. Мы с мамой жили в городе, и возможность приезжать к бабушке появлялась только летом. Собственно, это было лето, середина июля, мне 18, большая квартира, благосклонная и здравомыслящая бабушка без синдрома «Поешь, поешь, а после этого ещё поешь» — красота.
Несмотря на свой возраст, спать одна в той квартире (особенно после того, как в день смерти дедушки я шутки ради открыла зеркало прямо напротив кровати, где он ожидал «гробовозки», а уже потом получила по шапке и узнала, что так делать нельзя) я не могла — мебель в комнатах со времён СССР, дерево имеет свойство потрескивать, не важно: ночь или день, что-нибудь да скрипанёт, где-нибудь да затрещит. Повторюсь, я человек впечатлительный, услышу скрип — затрублю тревогу, распущу волосы, посыплю голову пеплом и объявлю траур по себе любимой в ожидании скоропостижной гибели. Соответственно, спать я легла в одной комнате с бабушкой.
Она спала ближе к двери, я ближе к окну (золотое правило, которое знает каждый — монстр войдёт и начнёт кушать того, кто к нему ближе, а сам ты успеешь спастись). Бабуля давно уже посапывала, я лежала с закрытыми глазами, стараясь быстрее уснуть, не знаю почему, но в тот момент у меня появилось чувство тревоги. Открыла глаза, закрыла глаза, открыла глаза, закрыла их снова. Посмотрела на часы — 3:05 (для тех, кто смотрел фильм об Эмили, станет ясно, к чему я эту цифру упомянула). Лежу, ворочаюсь. И тут слышу, как будто входная дверь открывается.
К слову будет припомнить, планировка стандартной трёхкомнатной квартиры: от входной двери налево кухня, прямо длинный узковатый коридор, по левой стороне которого сначала идёт большой зал, а затем спальня где мы почивали, напротив нашей спальни «моя» комната, а в промежутке между ними ванна и туалет. В коридоре у нас на полу ламинат, а в комнатах ковролин.
Но вернёмся к моим воспоминаниям. Я совершенно чётко услышала, что открылась и закрылась входная дверь. Затем послышались шаркающие шаги по коридору, остановившиеся по звукам на повороте в зал. Я лежу не двигаюсь, проклиная себя за то, что дверь из-за жары в комнату не закрыла, а смотреть в мрачную пустоту с таким звуковым сопровождением кишка тонка. Шаркающие шаги вернулись к двери, после этого всё утихло. Только было решилась встать, чтобы закрыть дверь в комнату к чертям собачьим, слышу — снова шаркающие шаги, словно кто-то увесистый ходит в тапочках по квартире. На этот раз шаги были медленнее, я закрыла глаза, притворилась спящей. «Кто-то» остановился прямо у порога в нашу комнату.
Знаете это чувство, когда кто-то словно смотрит на вас? Надеюсь, нет. Я лежала стараясь дышать ровно, как бы я сплю, и вообще ни сном ни духом, что кто-то по квартире разгуливает.
Но когда я услышала, как шаги перешли порог и стали звучать мягче из-за ковролина — перепугалась не на шутку и невольно подобрала рукой одеяло повыше. Тут шаги стали очень быстрыми, «кто-то» просто-таки побежал из комнаты по тому же пути, по которому пришёл. Звук закрывающейся двери. Я лежу, пытаясь прийти в себя.
Раньше, читая в историях, как люди от страха засыпают — смеялась. Теперь я понимаю, что это такое. Моё состояние было настолько нестабильное, что я и не заметила, как уснула.
Наутро следующего дня я слёзно умоляла всех возможных подруг приходить ко мне на ночь посменно, благо бабушка — человек понимающий, разрешала мне так поступать. Сейчас мне 22 года. Я до сих пор не приезжаю туда одна, обязательно беру с собой кого-нибудь. И довожу себя до состояния такой усталости, когда тело падает на кровать и человек автоматически отключается так, что даже пушечный выстрел не разбудит. Страшно.