Утрoм я прoснулся с бoльнoй гoлoвoй. Мeня тeрзaли мысли и вoспoминaния o вчeрaшнeм вeчeрe. Чтo этo былo? Мoжнo списaть нa устaлoсть и ee пoслeдствия, нeдaрoм люди гoвoрят, чтo пoслe длитeльнoй физической и умственной нагрузки человек может видеть то, чего вовсе и нет, в общем, галлюцинации. Но ведь я не проводил сутки без сна, да и не нагружался до изнеможения. Да, могу согласиться, что не каждый человек знает край своей выносливости, и может быть, что пару часов труда уже ее исчерпают, но верилось в это с трудом.
Я встал с кровати и, надев привычные тапочки, побрел на кухню. Чайник полупустой стоял на газовой плите. Дополнив старенький чайник водой из крана, я поставил его на огонь. Не став сидеть возле плиты и ждать пока он закипит я вышел во двор. Я вдохнул аромат свежего утра не испорченного городским дымом. И в тот же миг мне вспомнились те времена, когда гостил у бабушки в детстве. Она всегда будила меня рано утром, когда солнце только показывалось на горизонте. Я, так же как и сегодня выходил на маленькое крыльцо и просто сидел, вдыхая свежий пропитанный ароматом цветов воздух. Курить не хотелось вовсе, хотя обычно я бы скурил уже пару сигарет.
Я сидел, закрыв глаза, не думая ни о чем. Ветерок игриво дул мне в лицо. Парой я даже вдыхал его ртом пытаясь наполнить легкие как можно больше. Но вдруг эту тишину нарушил хруст ветки под чьей-то ногой. Я открыл глаза и начал осматриваться. Пошарив взглядом по всему забору, я увидел, что в кустах у самой калитки прячется ребенок. Не было понятно мальчик это или девочка, но он точно маленького роста. Что бы не напугать его, я встал и медленно пошел к тем зарослям, где он прятался. По мере приближения, я увидел, что это была девочка в белом платье. Она сидела на корточках у самого забора, держась за него руками. Маленькие, бледные пальцы крепко сжимали сетку. Подойдя еще ближе, я увидел, что она очень напугана и ее глаза смотрели прямо на меня.
- Привет. – Я попытался заговорить с ней, но в ответ она просто испуганно смотрела на меня. – Ты потерялась? – В ответ опять тишина. – Я могу проводить тебя домой.
Ответа так и не последовало. Ее маленькие пальцы дрожали, все больше сжимая решетку.
- Как тебя зовут? – Снова пытаясь с ней заговорить, я подошел и сел напротив нее.
- Ммм… Маша. — Дрожащим голосом ответила она.
- Ты потерялась, Маша?
- Нннет.
- А что ты тут делаешь совсем одна?
- Я пришла навестить бабушку Агафью.
- Ты знаешь… — Я попытался найти утешительные слова, что бы не ранить детскую психику ребенка. – Бабушки Агафьи сейчас нет.
- Да, я знаю. – Вдруг девочка перестала дрожать, и ее голос был очень четкий. – Бабушка умерла.
- Эм… — Такого ответа я не ожидал. – Тогда зачем ты пришла?
- Я же сказала, навестить бабушку Агафью. – Девочка встала в полный рост. – А ты знаешь, что после смерти человек остается в своем доме? – Она уже уверенно смотрела на меня сверху вниз.
- Нет. Но вед…
- И бабушка Агафья находится сейчас здесь. – Лицо девочки уже вовсе изменилось, на нем читалось злость, и даже ярость. — И ей не нравится, что ты собираешься продавать ее дом.
- Откуда ты это знаешь? – Я встал и оглянулся, вокруг никого не было. – Мы здесь одни.
- Продашь дом, и мы тебя убьем. – Тихо произнесла Маша.
- Что?! Что ты сказала?
В ответ девочка слегка развела руки и начала подниматься над землей. Волосы ее всколыхнулись и начали дрожать. Будто ветром их взметнуло вверх. Руки поднимались выше и выше, и девочка приняла форму креста.
- Продашь дом, и мы тебя убьем! Продашь дом, и мы тебя убьем!!! – Она повторяла эти слова, после она вообще начала их напевать, будто песенку из «Кошмара на улице Вязов».
- Это не твое дело! — Крикнул я в отчаяньи, но Маша не слышала этих слов, а может, сделала вид, что не слышит.
Она поднялась до уровня моих глаз. Жуткая песенка все громче и громче доносилась из ее уст. Но вскоре голос изменился и раздвоился. С одной стороны это был детский голос, с другой голос охрипшего старика. Но на этом она или они не остановились, продолжая раздваиваться, голоса начали приглушать друг друга и превратились в один сплошной, ровный свист. Я попятился назад от забора к дому, но свист не угасал. Было впечатление, что он просто проник в мой мозг и свистел уже там. Сделав еще шаг назад, я запнулся и упал. Чувствуя боль в затылке, и глядя на утреннее небо, я закрыл глаза. В ушах с жуткой громкостью звучал этот свист.
Очнулся я, сидя на крыльце. Голова сильно болела и в уши бил свист. Только через несколько секунд я понял, что это свист чайника. Поднявшись с крыльца, я побрел на кухню. Заходя в дом, я бросил взгляд, на то место где сидела девочка в моем кошмаре, естественно там никого не было, лишь густые заросли цветов.
Допив чай, я пошел в зал, где у большого комода на небольшой тумбочке стоял старый дисковый телефон. Набрав номер нотариуса, я услышал длинные гудки, длились они долго пока в конце не сменились на короткие. Я повторил звонок, и опять после длинных гудков я услышал, как сбросилась линия. Я взглянул на часы, что весели над входом в комнату, половина десятого, вероятно, они еще не работают. Положив трубку, я начал размышлять, что мне делать. С одной стороны можно прогуляться по деревушке и зайти к Михаилу. Хотя он вряд ли захочет меня видеть, после вчерашнего. С другой стороны можно осмотреть дом и двор, сделать пару фотографий, вот только зачем? Дом ведь будет продаваться по факту просмотра на месте, а не по фото. Отложив последнюю затею, я решил выйти на прогулку.
Закрыв дом и ворота на ключ, я не стал прятать его в камни, как делала это бабушка, все равно кроме меня в этот дом уже никто не придет. Перед уходом я еще раз обратил внимание на красную ленту, повязанную по всему забору. Зачем она здесь? Какой смысл в ней? Не найдя ответа я повернулся в сторону деревни и увидел как ко мне идет высокий седовласый мужчина.
- Доброе утро, Сергей! – Крикнул он.
- Доброе утро, Михаил. – Ответил я, ему направляясь в его сторону.
- Хорошая сегодня погодка, не правда ли? – Он поднял примирительно руки.
- Да. – Коротко ответил я.
- Послушайте, Сергей – Начал он, подойдя поближе. – Я прошу прощение за вчерашнее недоразумение. Вечера у нас…
- Нет. Это вы простите меня. – Перебил я его. – Скорее всего, это усталость сказалась на мне. Да и темно было, всякое может почудиться.
- Ну, вот и славно! Не хотелось портить наше знакомство в первый же день.
- Мне тоже. – Я слегка улыбнулся.
- А вы далека собираетесь?
- Решил прогуляться, так сказать, вспомнить детство.
- Тогда не смею вас отвлекать – Он расплылся в улыбке. – Будет минутка, заходите к нам. Только не сильно поздно.
В ответ я согласно кивнул и направился в сторону деревни.
Все улицы были в тени берез дубов и кленов. То пекло что ощущалось на пустыре, резко сменилось прохладой. Асфальт был усыпан прошлогодней листвой. На заборах, что были высотой не больше метра, вовсю разросся дикий виноград и хмель. И лишь некоторые ограды были чистыми, но в самих дворах не было ни единого человека. У меня даже закралась мысль, что кроме семьи Михаила и меня в деревушке никого не было. Но вот проходя по очередной улице, я увидел дом с высоким сетчатым забором и повязанной по периметру красной лентой. Во дворе сидела на крыльце пожилая женщина и курила папиросу.
- Добрый день! – Крикнул я, подходя к калитке. В ответ женщина резко встала и, небрежно кинув папиросу в палисадник, с какой-то неестественной скоростью вбежала в дом. – Эй! Куда вы? Постойте!
В ответ тишина. Я постоял еще немного у калитки и только собрался уходить, из дома вышел мужчина лет сорока с ружьем в руках.
- Убирайся отсюда!!! — Во все горло крикнул он. – Я не шучу: или ты уйдешь, или я буду стрелять!!!
- Хорошо, хорошо. – Ответил я. – Я ухожу.
«Видимо, у них с головой не в порядке» — Смекнул я, отойдя от забора.
Странная ситуация получилось. С чего этому мужчине хвататься за ружье? Неужели в этом тихом и благодатном месте можно встретить бандитов или воров? Да и с численностью населения, здесь вообще люди должны друг друга знать очень хорошо! С этими мыслями дошел до перекрестка. Куда пойти? Может прогуляться к тому месту, где я вчера встретил мальчика и Михаила? Да, именно туда и стоит пойти. Я осмотрелся по сторонам и повернул налево. Как и прежние улицы эта была в тени деревьев и лишь в дали у конца квартала виднелись проблески солнечных лучей.
Сырая листва глухо шелестела под ногами не оправившись от утреней росы. Я медленно шел к просвету в надежде, что там будет, с кем встретится и поговорить. И надежда эта была еще на то, что люди там будут адекватными. Достав свой телефон, я посмотрел на уровень зарядки. Почти сел. Связь так же не ловила. Рассматривать дома не было смысла, так как они были похожи друг на друга, пустые, заросшие и покосившиеся. Но вот дойдя до перекрестка, я увидел дом по правой стороне. Ухоженный двор, сам дом, отделанный ДВП зеленого цвета, и опять же высокий сетчатый забор и опять обрамлен красной лентой поверху.
Я подошел ближе и увидел то, что ни у одного из домов (кроме Михаила) не видел. Это был новый пластмассовый звонок. Не раздумывая, я нажал на кнопку и услышал мелодичный звук по ту сторону входной двери. Но после этого звука ничего не произошло. Я нажал еще раз, так же звон и тишина. Лишь после третьего нажатия я увидел, как приоткрылась штора в окне. Не видя лица, я приветливо помахал и стал ждать, и ожидания были не напрасны. Через некоторое время входная дверь распахнулась, и из проема вышел парень примерно моего возраста. Одет он был прилично, и я даже подумал, что он городской и приехал навестить родственников. Он, оглядываясь по сторонам, подошел ко мне и спросил.
- Чего тебе? – В голосе чувствовалась нотка опасения.
- Здравствуйте! Меня зовут Сергей.
- Саша. – Коротко ответил он.
- Я тут приехал по делам и решил прогуляться.
- И из-за этого нужно беспокоить жителей? – Он немного обозлился.
- Прошу прощения, что я вам помешал! Просто проходя по улицам, я не видел ни одного жильца этих домов. Вы можете рассказать, почему все разъехались?
- А ты у Михаила спроси! – Чуть ли ни криком ответил мне Саша. — Впрочем, мы с мамой тоже не задержимся! – Добавил он и ушел в дом, плотно закрыв дверь на замок.
Разговор оставил растерянный и даже немного гневный осадок. При чем здесь я? И почему он злобно отозвался о Михаиле? Вопросов становилось все больше и больше, а ответа на них не было. Я постоял немного у калитки и продолжил свой путь прямо по дороге. Но мне недолго пришлось идти, я почувствовал осторожные хлопки по спине. Повернувшись, я увидел старуху. Женщина, оглядываясь по сторонам с опаской, спросила.
- Это ты Сергей, внук Агафьи?
- Эмм, да, это я.
- Слушай милок, уезжай отсюда поскорее! — Осторожно прошептала она.
- Но почему? Я только при…
- Ничего не спрашивай! Просто уезжай! Мы с твоей бабушкой были родственные души. Она была единственной, с кем я дружила. И я хочу сделать ей последний подарок! – Перебила она меня.
- Ну а как же дом?
- Бросай и уезжай! – Она повысила тон.
- Простите меня, но я никуда не уеду! Даже если вы дружили с моей бабушкой, это не значит, что первому вашему слову я должен уезжать. А теперь простите, мне надо идти. – Ответил я и развернулся.
- Прости меня, Агафья, я сделала что могла. – Сказала женщина, опустив голову.
И почему эта семейка так хочет меня выпроводить отсюда? Неужели они настолько ненавидят чужаков? И что значат ее извинения перед бабушкой? У меня сложилось впечатление, что они нарочно хотят меня выпроводить. И не только выпроводить, а сделать так, чтобы я навсегда забыл про эту деревушку. А что, удобно, хозяйка дома умерла, наследники отказываются приезжать и продавать дом, можно как-то поиметь денежку с этого дома. А может, и вовсе выкупить за копейки дом, к примеру, для своего внука. Хитро, ничего не скажешь! А может, и остальные дома покинули свои хозяева из-за этого? Вполне может быть!
Удаляясь от этого дома быстрым шагом, я решил заглянуть к Михаилу.
Может, он расскажет мне про эту семейку и что они проворачивают? Ведь явно что-то здесь нечисто! Определив примерное направление до дома седовласого мужчины, я проходил поворот за поворотом. С каждым новым перекрестком тень от деревьев налегала на улицы все больше и больше. Листва становилась сырее, кусты окутывающие заборы и дома все гуще. И вот, повернув на очередном перекрестке, я увидел мальчика в белой одежде. Парень стоял у калитки второго, от перекрестка дома и что-то рисовал на металлической двери мелом. Так! Опять видения начались! — Отметил я для себя и стал аккуратно проходить мимо него, стараясь не смотреть в его сторону. Хоть я и старался идти почти на цыпочках, мои шаги предательски озвучивала мокрая листва.
Мальчик не оборачивался ко мне даже когда я проходил мимо него. Было впечатление, что он вообще меня не слышит. Шаг, еще шаг и вот я уже удаляюсь от него. Я шагал по листве, часто оборачиваясь в его сторону. Мальчик все выводил какие-то круги и овалы. Вот уже пройдя приличное расстояние, я решил посмотреть на него в последний раз и скрыться за перекрестком. Но повернувшись, я никого не увидел! Я стал озаряться и искать его в том переулке, как вдруг услышал за спиной «А вы знаете, что в нашей клетке плохо пахнет?!». Со страху я резко повернул голову и увидел паренька, что стоял на перекрестке рядом со мной.
- Прости, что?! – Громко спросил я
- Клетка, в ней плохо пахнет. — Ответил парень и растянулся в улыбке, будто чуя мой страх и панику.
- В какой клетке? Ты о чем?!! – Чуть ли не криком спросил я и начал пятится назад.
- А вы спросите у моей сестры! – Тихо произнес он и наклонился вправо и заглянул мне за плечо.
Я оглянулся и увидел маленькую девочку у себя за спиной. Она стаяла так близко, что я мог слышать ее дыхание.
- Нет! Это все не правда! Это мне мерещится!!! – Закричал я, сев на корточки.
- Зачем вы кричите? – С улыбкой спросила девочка!
В этот же миг у меня потемнело в глазах, и я упал. Подняв руки перед лицом, я их не увидел! Я вообще ни чего не видел! Последнее, что я ощутил — это мощный удар по затылку.