Лeтo выдaлoсь пoистинe жaрким. Гoрoдскиe дoрoги, пoкрытыe толстым слоем асфальта, плавились, оставляя лужи гудрона. Люди, животные, деревьях, трава — все с нетерпением ждали дождя. Но его, как назло, не было.
Сидя в жарком душном офисе, Андрей уже мысленно представлял, как он приедет в деревню, увидит своих родных и друзей, которых не видел больше года. Как он снова, на какие-то минуты, сможет вернуться в детство, где нет этих каждодневных проблем, забот и так ненавистной им городской суеты. Он уже видел, как ранним утром он выходит из дому с удочкой, садится на край озера вдали от деревни на старое, давно кем-то поваленное, бревно, с наслаждением разматывая леску, насаживает червя на крючок. А потом лес, по которому можно неторопливым шагом гулять и дышать чистым, не смешанным с гарью и выхлопными газами воздухом. Собирать грибы и наслаждаться красотой природы. Питаться ею, восполняя утраченные в городе силы.
Отдых. Ему срочно нужен был отдых. От злого начальника, который вечно чем-то недоволен. От этих надоедливых коллег, от которых можно было сойти с ума. Слушать их постоянную болтовню было просто невыносимо. От шума этого города, который так и не дал ему то, на что он рассчитывал, приехав сюда. Ему нужен был отдых. От всего.
Жара давила на него. «Нет, доконать меня я тебе точно не дам», — в мыслях проговаривал Андрей. «Хренушки! Осталось отработать еще три дня и все. Провалитесь вы все со своей жарой, городом и прочими прелестями».
За эти три дня ему нужно было доделать один проект, но в такое время, в такую жару так не хотелось работать. Обливаясь потом и жадно поглощая каждые пять минут стакан прохладной воды из кулера, Андрей отдавался работе.
И вот наступил долгожданный вечер пятницы. Билет на автобус был взят заранее. Вещи упакованы еще вчера. Проект, над которым работал Андрей целый месяц, успешно сдан. Все было готово к поездке.
Медленно, перетекая от одной цифры к другой, стрелки часов плыли к желанной отметке. И когда длинная стрелка встала на цифре «двенадцать», а маленькая на цифре «пять», Андрей, мысленно всех послав, уже заходил в двери лифта.
Доехав до автовокзала на такси, он залез в автобус и устроившись поудобнее в старом, но еще мягком кресле «Икаруса», достал книгу.
Городской вечер пятницы. Эти утомительные километровые пробки. И еще эта так ему надоевшая жара, никак не давали Андрею перейти в состояние отпуска. Он раздражался. И даже книга, которую ему посоветовали прочесть, не приносила ему удовлетворения. Но вот автобус наконец-то выбрался из цепких лап автомобильных потоков, пересек трамвайные пути и выехал на широкую трассу. Скорость понемногу стала увеличиваться. Машины стали редеть и стоящие по краям деревья, усиливаясь, начали мелькать за окном.
Андрей снова отлистал назад книгу, которую держал в руках и уже с приподнятым настроением начал ее читать с самого начала.
Книга была интересной. Читая одну страницу, за другой Андрею даже стало немного не по себе, когда оторвавшись, он вдруг увидел, что за окном старенького «Икаруса» уже подкрались сумерки. Повертев головой по сторонам и вытянув руку куда-то вверх, он нащупал выключатель, который находился у него над головой.
Крохотный лучик света упал на исписанные страницы открытой книги, и Андрей снова погрузился в загадочный мир, который с каждым прочитанным словом затягивал его все сильнее.
На улице уже совеем стемнело, когда Андрей перелистнул сотую страницу. Глаза закрывались.
«Тааак, хватит, пора спать», — подумал Андрей и захлопнув книгу, убрал ее в рюкзак.
Откуда-то снизу доносился монотонный звук мотора. За окном мелькали силуэты деревьев, освещаемые где-то далеко висящей луной и уже редко встречающихся и жужжа, пролетавших на большой скорости автомобилей.
Звуки воздействовали на Андрея успокаивающе, они убаюкивали его. Он закрыл глаза и начал перебирать в голове сюжет книги, представляя ее героев и мысленно рисуя ситуации, которые с ними происходили. Гул мотора начал потихоньку стихать, мышцы расслабились, дыхание стало глубоким. Он спал.
Вдруг что-то влажное коснулось его руки. Ощущая прохладу этого неприятного прикосновения, Андрею все же не хотелось просыпаться и он рефлекторно отдернул руку. Существо, которое только что касалось его руки, шурхнуло в сторону и исчезло. Андрей открыл глаза.
«Что? Какого хрена? Где я? Как это вообще может быть? Что произошло?» – вопрос за вопросом мелькали у него в голове. «Да, как так-то? Вечный бардак. Авария что ли?»
Приподнявшись на своем сиденье, он оглядел салон автобуса и плюхнулся обратно. Он был один. Совершенно один в стареньком автобусе, аккуратно стоящем у обочины.