Ночь страха

Истoрия рaсскaзывaeт o жизни шeсти 16-лeтниx пoдрoсткoв: Джoнси Гaрсиa, Никки Вoнг, Джудa Лизoвски, Джeн Мaстeрсoн, Вaйeттa Уильямсa и Кeйтлин Кук. Всe oни друзья и вo врeмя кaникул рeшили нaчaть рaбoтaть. Истoрия пoдрoсткoв прoисxoдит, в бoльшинствe сeрий, в бoльшoм тoргoвoм цeнтрe «Rosemond’s».

Никки Вoнг мoжeт быть грубoй, циничнoй и сaркaстичнoй, в тo жe врeмя eё мoжнo нaзвaть сaмoй рaциoнaльнoй из всex друзeй. У нeё пирсинг (4 в лeвoм уxe, 2 в прaвoм уxe, 1 в нoсу, 1 в брoви). Oнa рaбoтaeт в мaгaзинe oдeжды «Пoкoлeниe Xaки» («Khaki Barn»). Никки нeнaвидит шoкoлaд. Любит музeи и выстaвки. Тaкжe eй нрaвится рок-музыка и раздражает поп-культура. Её любимая группа «The Mighty Weasels», но втайне она слушает поп-бой-бэнд «Dawg Toy». Её отношения с Джонси являются одной из основных тем. Джонси и Никки часто возобновляют и разрывают свои отношения. Слабостью Никки являются её родители, которых она стыдится из-за причудливого внешнего вида. По происхождению китаянка. Её натуральный цвет волос чёрный, но давно уже как её волосы окрашены в фиолетовый, так же у неё коричневый цвет глаз. Имеет несколько прозвищ.

Кейтлин Кук всегда располагает к себе людей, так как очень добра и улыбчива. Работает в баре-лимоне «Большой Жим» («Big Squeeze»), так как совсем не считает, что первая работа должна быть чем-то выдающимся. Кейтлин — шопоголик. Она всегда в курсе новых тенденций и любит встречаться с привлекательными парнями. Бывает рассеяна, ревнива и эгоцентрична. Она любит друзей, тем не менее, почти всегда готова променять их на хорошую распродажу. Её мобильный рингтон — «Baby One More Time» Бритни Спирс. Как персонаж она появляется в первой серии и вступает в компанию пяти друзей. По счастливой случайности, Джен в этот момент меняла работу. Она сразу хотела попасть в спортивный магазин «Штрафная Скамья» («Penalty Box»), но из-за отсутствия опыта её послали работать в «Большой Жим». Когда же её приняли в скамью, она отдала своё место в «Лимоне» Кейтлин. Собственно, Кейтлин до этого была богатой девочкой, но после инцидента с кредитной картой отца, ей пришлось подрабатывать в «Лимоне». По происхождению англичанка. Обычно она носит розовую заколку в виде бабочки в волосах, розовый топ, юбку королевского синего цвета и розовые туфли на высоких каблуках. Кейтлин типичная зеленоглазая блондинка. Две навязчивые идеи Кейтлин — шоппинг и мальчики. Она была заядлой покупательницей до того, как превысила кредитный лимит на своей кредитной карте, и даже после того, как ей пришлось устроиться на работу, она отслеживала несколько распродаж, и её часто видели за покупками одежды. Она любит идти в ногу с модой и хорошо выглядеть. Это связано с её одержимостью мальчиками; в течение истории она проводила много времени в поисках одежды для свиданий или для привлечения парней. Фактически, подсчёт её свиданий в истории показывается, что она упоминала или была замечена встречающейся с двадцатью пятью парнями и влюбилась в нескольких других, что немало о ней говорит.

Джен Мастерсон спортивная девушка, увлекается спортом. Любимый вид спорта баскетбол. Обожает конфеты в виде шоколадных лыж. Часто говорит быстрее, чем думает. Джен ответственная, обязательная и очаровательная. Очень любит давать советы и считает себя талантливым организатором, из-за чего над ней часто подтрунивают друзья. У неё аллергия на грибы. В 7 классе была влюблена в Джонси и мечтала его поцеловать, а впоследствии стала его сводной сестрой. По происхождению ирландка. Одежда Джен состоит из голубой толстовки и белой юбки с полосой цвета индиго по бокам. Она носит тёмно-синие носки и белые кроссовки с подошвой цвета индиго. У Джен синий цвет глаз и тёмно-рыжий цвет волос. Была представлена в первом эпизоде как самая ответственная за группу друзей и единственная, у кого есть работа. В её вступительном слове есть её замечание о её планах работать в «The Penalty Box», где она рассказывает, что устроилась на работу в «The Big Squeeze», чтобы получить опыт, необходимый для найма, и погасить долг, который она понесла в результате автомобильной аварии (без жертв), которую она вызвала. Она также показывает, что строит планы на будущее, поскольку готова к собеседованию и призывает своих друзей подготовиться к ним.

В итоге она нанимает Кейтлин Кук на должность продавца лимонадного киоска после того, как отвергла всех остальных претендентов (в основном из-за внешнего вида), и тратит своё время на обучение Кейтлин усердной работе. Она и Кейтлин изначально немного конфликтовали во время обучения, так как у Кейтлин не было трудовой этики, в то время как у Джен очень сильная трудовая этика. Трудовая этика Джен — одна из её определяющих характеристик; она фокусируется на том, как трудно заставить себя взять выходной, и одна из частых проблем в отношениях Джен со своим боссом заключается в том, что она чувствует, что её недооценивают на работе. Трудовая этика Джен самая сильная среди её друзей. Она часто устанавливает или бьёт рекорды продаж на работе, и она считает свою работу одной из самых важных частей своей жизни. Несмотря на это, Джен иногда бездельничала, например, в один из дней, когда она начала бездельничать из-за получения результатов, которые ей понравились в её тесте на профпригодность. Она также может быть очень близорукой, так как она украла куртку с работы в «The Five Finger Discount» в попытке привлечь мальчика, в которого она была влюблена.

Джен очень целеустремленная и считает себя лидером. Однако, как следствие этого, она часто бывает напористой и властной, на что её друзья нередко жаловались. У неё также есть склонность брать на себя ответственность, как это было замечено другими людьми и, как она отметила в один из своих периодов, она всегда участвовала в планировании этапов каждого мероприятия, на которое она ходит. Джен также очень расписана, так как у неё есть «жизненный график» (возможно она даже ведёт свой личный дневник). Несмотря на то, что иногда её перфекционизм и жажда контроля является порой сильнейшим недостатком, её сосредоточенность на строгой ответственности иногда помогала, например, когда она назначала всем работу, или помогла с трудоустройством ребятам. Её сестра даже отмечает, что Джен всегда была ответственной в семье.

Девушка иногда склонна к зависти. Мастерсон чувствует, что она всегда в тени своей сестры, и она расстроена, жалуясь на способность Кейтлин привлекать парней, в то время как она не может привлечь ни одного. В определённый момент она раздражается, когда Джоунси Гарсия оказывается лучшим продавцом, чем она. В конце из одного дней она задаётся вопросом, что есть у девушки Чарли Доббса, чего нет у неё. Цели Джен в жизни — либо стать олимпийской сноубордисткой, либо основать собственную компанию по производству снаряжения для сноуборда (желательно и то, и другое). Она, по-видимому, опытная лыжница и сноубордистка, и входит в школьную команду по сноубордингу (как упоминалось ею же на собеседовании). Она также играет в баскетбол, как упомянула Кортни. Её интерес к спорту и желание основать собственную компанию по производству снаряжения для сноуборда — вот что привело её на работу в «Penalty Box». Однако, по сравнению с двумя её ближайшими подругами, у Джен не было ни большого количества отношений, как у Кейтлин, ни длительных отношений, как у Никки Вонг.

Ваетт Уильямс юноша-афроамериканец. Поёт, играет на гитаре и обладает замечательным чувством юмора. Кроме того, самый интеллигентный и мягкий из своих друзей. Он типичный «хороший парень». У него проблемы при разговорах с девушками, ему необходима поддержка друзей, он верит в удачу. Зависит от кофе, быстро выходит из себя без кофеина. Он акрофоб. По ходу истории часто подвергается обвинениям друзей в своей слабохарактерности. Встречался с Сереной. Долго не мог пережить расставания с ней. Далее играя в группе встретил бас-гитаристку Марлоу, влюбился и предложил встречаться. Несмотря на все его промахи Марлоу довольно долго остаётся с Ваеттом. Но позже они устают друг от друга и расстаются. Он темнокожий парень, который обычно носит тёмно-бордовый свитер с длинными рукавами, белую майку, коричневые брюки-капри и синие кроссовки с белой отделкой. У него тёмный цвет волос и тёмный цвет глаз.

Джонси Гарсия — именно с ним связана одна из постоянных сюжетных линий. Он интересуется двумя вещами — хоккеем и девочками, вниманием которых он не обделён. Джонси ленивый, самодовольный и настойчивый. Страдает от клаустрофобии и гемофобии. Единственный человек, который может его успокоить — это Никки. Сводная сестра — Джен. Джонси — единственный из шестёрки, кто не имеет постоянного места работы. В начале каждой серии он находит себе новую должность, о которой говорит, что «это лучшая работа на свете», а в конце обязательно теряет её из-за какого-нибудь нелепого случая или дерзкого проступка. По знаку Зодиака Джонси Телец. По происхождению испанец. Одежда Джонси состоит из тёмно-пурпурной футболки с розово-красными кольцами, синих джинсов и коричневых ботинок. У него сине-чёрный цвет волос и тёмно-карие глаза. Первое появление Джоунси в истории изображает его ленивым, непринуждённым, безответственным бездельником со склонностью к женщинам — изображение, которое остаётся верным на протяжении всей истории.

Джуд Лисовски увлекается экстримом. Очень серьёзно относится к дружбе. И практически никогда не снимает свою шапочку. Не расстаётся со своим скейтом. Он непредсказуем. Кажется, что он ничего не принимает всерьёз, но если есть какая-то проблема, то он предложит самое лучшее её решение. Его IQ 175. Обращается к друзьям «чувак» (dude), «братан» (bro), к подругам «чувиха и сестрёнка» (dudette-bra). Встречался со Стар, но когда она стала готессой и назвала себя Небулой, они расстались по обоюдному согласию. По происхождению еврей. Всегда добр и отзывчив к друзьям, поскольку дорожит ими, хоть и не особо проявляет это. У него светлый цвет волос и синий цвет глаз. Джуд представлен как непринуждённый фигурист без особого чувства ответственности. Он последний из группы, кто появляется, и последний, кто говорит. Его считают безответственным, но он также показывает, что у него много свободного времени и склонность к подсчёту вещей. Джуд также быстро показывает, что он в целом честен, так как, когда его спрашивают о списке его худших качеств на собеседовании при приёме на работу, он выдаёт семнадцать из них, поскольку ему никогда не приходило в голову лгать. Несмотря на это, когда Джоунси дал указание солгать во время собеседования на новую должность, Джуд смог обмануть своего работодателя настолько, что получил должность менеджера магазина.

Несмотря на это, он сосредоточен в основном на своих интересах: бездельничает и катается на скейтборде. Последнее из них он делает часто, и его часто можно увидеть, когда он делает трюки, катаясь по торговому центру, и часто катается на скейтборде вниз по эскалатору. Однажды он участвовал в соревнованиях по конькобежному спорту в «Girlie Boys» и пытался заснять, как он выполняет трюки на скейтборде в «Clonesy». Кроме того, он пытался научить этому многих (безуспешно), но всё же, в конце из одной недель научил и Уайетта, против его воли, и даже был признан в «Обществе бездельников-поэтов». Часто можно увидеть интерес Джуда к безделью, так как во многих эпизодах он вообще не ходит на работу. Однако его интересам помогает его работа, поскольку три из четырёх его заданий выполнялись без каких-либо руководителей, а в «Underground Video» его контролировал Уэйн, чьё отношение к тому, чтобы заставить Джуда работать, было заметно небрежным. В результате Джуд часто может бездельничать и не выполнять много работы, хотя иногда он проявляет склонность к всплескам трудовой этики.

Джуд, как правило, рассеян и смотрит на мир по-другому. Ему нравится считать вещи; однажды он пересчитал все травинки на своей лужайке, подсчитал количество магазинов в торговом центре «Rosemond’s» и любил проводить инвентаризацию на скамейке штрафников в «Атаке противоположностей». У Джуда есть склонность погружаться в свой собственный маленький мир, и он часто сам создаёт сюжет из-за своего иного взгляда на мир. Никки даже отметила его в финале одного из трудового дня, как единственного в своём роде, поскольку её прощальный подарок ему — меховая шапка, которую, по её словам, он единственный, кто может «создать этот образ». Изначально он был менеджером «Stick It», пока его не закрыли Рон и органы здравоохранения после того, как Блейд нашёл таракана в палочке, которую он купил в магазине в «Going Underground». Позже он получил работу в «Underground Video» и оставался на ней до «Over Exposed». Известно, что Джуд очень эмоционально привязан к своему скейтборду, слушает в основном рок-музыку (нескольких поджанров), особенно «The Mighty Weasels» и не умеет хранить секреты. Символ на рубашке Джуда напоминает комбинацию двух символов коренных американцев: один символизирует медицину, другой — человека. Больше об этом символе ничего неизвестно. Члены главной шестерки (от самых высоких до самых низких): Джоунси, Уайетт, Джуд, Джен, Кейтлин и Никки. Джуд и его семья — евреи, как он признался, что они празднуют Хануку, а ещё когда-то в Рождество он кое-что украл. Позже выяснилось, что бабушка и дедушка Джуда «были политическими повстанцами, которые ушли в подполье». Это говорит о том, что они жили во время Холокоста, поскольку они были поляками. По совпадению, «Джуд» — это немецкое слово, означающее «еврей». Джуд — еврей. Несмотря на это, он всё ещё практикует (светский) Рождественские традиции. Джуд — единственный парень в банде с проколотыми ушами.

«Джен»

Так вышло, что Джонси Гарсия — мой сводный брат, Эмма Мастерсон моя замечательная мать, Кортни Мастерсон приходится мне сестрой, а Диего и Робби Гарсия — сводные братья. Дейзи Мастерсон младшая — сводная сестра и, конечно же, Мистер Гарсия мой отчим. Всё перевернулось с ног на голову, когда неназванный биологический отец бросил мою мать. Я ничего о нём не знаю, да и не хотела бы. Это всё равно уже не имеет никакого смысла. У меня интересные отношения: Никки Вонг — самая давняя подруга. Никки, кажется, та, с кем я могу быть открытой, делясь чем-то личным. Когда рождается сводная сестра, Дейзи-младшая, Никки — первый человек, с которым я связалась, чтобы она помогла мне, и она действует как любящая и нежная тётушка для малышки Дейзи. Джоунси Гарсия. Хм. Раньше была влюблена в Джоунси, но, похоже, это давно прошло, с тех пор мы остались очень близки. Поскольку мы сводные братья и сёстры, наши отношения представляют собой смесь братского товарищества и тесной дружбы. Джуд Лизовски — Хотя Джуд и я никогда не были романтически связаны друг с другом, мы сделали несколько вещей, которые обычно делают пары, например, он приглашал меня на свидание, когда Штрафники устраивали модную вечеринку, или когда они фотографировались в новом киоске торгового центра «Grand Place». Мы были очень близки с самого детства и мы такие милые, преданные, отзывчивые и добрые друг к другу. Уайатт Уильямс — мы двое очень близки и были проницательны и поддерживали друг друга с тех пор, как были в детском саду. Кейтлин Кук — меня сначала раздражало отсутствие у Кейтлин опыта работы, но к концу первого рабочего дня, мы становимся близкими друзьями. Она также, кажется, та, с кем я могу поделиться своими более девчачьими сторонами. Я дружу с Никки и мальчиками с детского сада и я — единственный член группы, который работает на одном и том же месте с первого рабочего дня и никогда не меняла работу.

Этот день не должен был отличаться от предыдущих. В нём не было ничего особенного. За круглым столом сидели несколько ребят. Серая рутина, монотонная работа, люди спешат кто-куда, просто проносясь и мелькая серыми фигурками, словно вырезанные из очередного глянцевого журнала. Слова срывались с губ и исчезали, мысль блуждала где-то в лабиринте. Даже движение стульев и рук было однообразным и ненаправленным. Иногда от серости будничных дней хотелось лишь укать, как в лесу, или забиться в какой-нибудь угол, с неимоверным желанием, чтобы все оставили тебя в покое и больше никогда не трогали. Кейтлин так и не научилась делать коктейли по рецепту. Пробуя её новое произведение искусства, мы всё тут же выплёвали наружу, а глаза невольно лезли на лоб. Гадость несусветная. Даже соки выходили жутко кислыми иль горькими. Уайтт на вид был весь такой ужатый и поникший, что даже не поднимал головы, уткнувшись взглядом в стол. Мы попивали молочные коктейли, пока до нас доносился шум фонтана, который был строго по центру в столь большом торговом развлекательном центре, а кафе в котором работала Кейт, как раз неподалёку. Просто встань со стула, посмотри позади себя и увидишь большой красивый фонтан чуть поодаль от тебя. Эти люди — они раздражали и бесили: мельтешат, бегают, вечно опаздывают, да и все какие-то злые, серые и нервные сами по себе. Вот казалось, вода вдруг горбом выпрется, забурлит и тут же змейками в стороны разбежится. Вот и нам хотелось порой выпереться, а Уайатт Уильямс так и не переставал отгорать. Обсуждали всякую ерунду, всё как и всегда.
— Это получается, что твоя маман и-и-и батя Джоннибоя теперь вместе, что ль? Да ладно? — Хмыкнул светловолосый парень в своей излюбленной шапочке. — Вы типа, чё ль родственнички теперь?
Он разговаривал непринуждённо, с нотками лёгкой отстранённости и небрежности. У него всегда была немного более пофигистичная интонация голоса. Джуд был на своей волне, просто плывя по течению. Мне не хотелось это обсуждать, ведь теперь мы с Джонси сводные брат и сестра. Откусила пиццу, как на моём лице отразилось просто неземное блаженство. Еда была вкусной, что правда, то правда.
— Как вы думаете, их родичи целуются в засос?
— Боже, Джуд, прекрати! — Тут же приструнят его остальные.
Никки жаловалась, как ей не нравилось работать в магазине модной одежды и что, по её словам, это будет самое долгое и отвратное лето в её жизни. Летняя подработка — звучит жутко. Летняя подработка в годы грядущих перемен. Лишь один из нас оставался всё таким же поникшим.
— Ну и? Что случилось на этот раз? — С саркастическими нотками начала Никки, рассевшись как бычарен (блатной жаргон — воровской жаргон. Правильнее это явление называть «арго». Социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников).
— Я потерял свою счастливую куртку. — Не поднимая головы, произнёс темнокожий парень, обхватив голову руками так, словно настал конец жизни.
Откусив побольше, я запила всё апельсиновым соком. Хоть здесь Кейт смогла справиться со своей задачей.
— А, да, я помню её. Она была в синюю полоску и весь вид её, казалось, говорил: «Теперь ты знаешь, что это такое – быть бедным!». — Язвительно прыснула Ник, по-лисьему улыбаясь. Однако на её слова парень никак не отреагировал.
— В последнее время что-то странное происходит в торговом центре. — Подал негромко голос самый высокий из нас — Джонси. — Слышали про пропавшего охранника?
— Это всё байки. — Отмахнулась от него Никки, отводя взгляд в сторону. В правой руке она держала стакан с странным коктейлем.
— Говорили, что два дня назад утром, его обнаружили за одним из лифтов. На самом деле его никто так и не видел. — Оживлённо жестикулирую, он бархатно прошептал каждое слово, добавляя своему рассказу большей загадочности и таинственности. — Никто не помнит, как он сюда попал и куда делся, а потом вдруг пропадает.
Ник в ответ отрицательно покачивает головой, подняв глаза к потолку, будто мысленно моля его остановиться, а лицо её выражало типичное «Ну, началось».
— Говорят, он пропал в те же сутки, что и охранник Николсон. Странно, правда? — Говорят, нельзя класть локти на стол, но Джонси уже было не остановить.
Его глаза загорелись.
— Разве он не ушёл в отпуск? — Отпивая, спрашивал Джуд.
— Точная дата и место, где он исчез, неизвестны. Тело так и не нашли. Возможно, ему помогли исчезнуть. — Парень делает всё для того, чтобы атмосфера стала более напряжённой.
— Да, хорош уже! — Никки с силой толкает его в плечо, попадая неряшливо по руке, с ярым недовольством. — Это всё чушь собачья. — Огрызается она, поскольку её бесили подобные крипипасты. Она всегда считала все эти истории выдумкой.
Джуд задумчиво потирает подбородок, будто прикидывая числа в уме, после чего заинтересованно выдаёт:
— Я ничего не слышал об ещё одном прошлом охраннике.
— А что, если у нас здесь навсегда поселился страшный полтергейст?! — С широко распахнутыми глазами выдаёт свою мысль Кейтлин, чуть не выронив шейкер из рук.
Я немного закашляла.
— Поэтому и обратил внимание на это, когда Хардинг показывал мне свои бумаги. Он вообще в последнее время ведёт себя странно. — Продолжал Джуд, покачиваясь на стуле.
— Тренер Халдер тоже ведёт себя странно. — Чуть покашливая, произношу я, быстро пряча свой кашель в кулачок и чуть отведя голову в сторону.
Тренер Халдер (или просто «Тренер» для Джен и других работников магазина) — менеджер и владелец магазина спортивных товаров «Штрафная скамья» («Penalty Box»), выдающий «штрафы» за малейшие провинности. Вопит «МАСТЕРСОН!» всякий раз, когда Джен постигает какая-либо неудача. Не любит выдавать штрафы самому себе. Его единственная слабость — боязнь мышей и пауков. У него плохое зрение, но когда он носит очки, оно становится острым как у орла. Его любимый праздник в году — Хэллоуин.
— В последнее время, он какой-то рассеянный и нервозный, сам на себя непохож.
Я кашлянула чуть сильнее.
— Без моей куртки удача мне не светит. — Раздосадованно произносит темнокожий юноша, с придыханием в конце слога.
— Это потому что у него там деньги во внутреннем кармане. — Покачивала пальцем Никки, как метроном, выражая своё ни-ни.
— Она действительно счастливая. — Недовольно взглянув на неё, всё же приподнял голову Уильямс.
— Это всё суеверие, братан. — Подшучивая, чуть улыбнулся ему Джонси.
Я закашляла в разы сильнее, в попытках прочистить горло, однако мне ничего не помогало. Ребята что-то ещё обсуждали, перекидываясь очередными комментариями, но я их уже не слышала. Кашель заглушал их разговор. Вся верхняя половина тела пульсировала болью. Я попыталась повернуть голову, чтобы увидеть хоть что-то, но не смогла. Тогда я попробовала сжать горло, чтобы было чем дышать. Я не слышала шум позади себя: журчание воды, долгие пешие прогулки взад-вперёд, такие быстрые шаги, отголоски чьи-то разговоров и обсуждений — всё слилось воедино. Я мало разбирала, о чём они говорят. Что-то сдавливало мне горло с неким усилием.
— Эй, ты чего? — низким голос спросила Ник, кратко взглянув на меня. Её взгляд замер на меня выражая серьёзность, пока я продолжала кашлять. Паническая волна поднимающаяся изнутри, достигала своего пика. Внутри меня сковывает страх. Я задыхаюсь. Ребята встревоженно смотрят, понимая, что что-то не так.
— Йоу, подруга! — Встрепенулся тут же Джуд, чуть ли не подлетев ко мне. Он касается моей руки, кончики пальцев дотронулись до локтя, но я не чувствую его прикосновения и тепла его пальцев. Пытаюсь открыть рот, чтобы сказать хоть слово, но в нём с каждой секундой будто становится всё больше мокроты. Я кашляю сильнее. Я не больна, просто не могу дышать. Никакой болезни, астмы, или чего-то такого. Друзья уже вовсю обеспокоены, они не знают что делать. Впереди нас Кейтлин отвлекается от соковыжималки, просто на секунду подняв глаза, после чего замирает с полуоткрытым ртом. Паника. Паника накрывает меня, внутри захлёстывает волной ужаса. Я проношусь взглядом, левая рука под столом незаметно сжимается в кулак, с такой силой, пока не замечаю пиццу на столе. Мой взгляд замирает на ней, перед глазами всё плывёт, словно горизонт завален. Нет-нет-нет! Только не это! Этого не может быть. Внутри меня всё похолодело, меня окатывает ледяной волной, но с большей силой. Я в ужасе смотрю на пиццу, хватая ртом воздух. Левой рукой пытаясь поймать Джуда, а точнее ухватиться за рукав его толстовки, хоть за что-то. Грибы. В пицце были грибы! Но как же так, они же знают, что у меня на них аллергия. Я глазами молю о помощи, встречаясь взглядом с Кейтлин. Она в ужасе делает небольшой шаг назад, после чего впала в ступор, просто не двигаясь. Она как и я не понимала, что тогда происходило. Уайатт одним шажком подскочил ко мне, справа — Ники, а Гарсия понял, что нужно звать на помощь, стремглав ринувшись за подмогой. С каждым разом кожа всё больше багровеет. Я хочу вдохнуть, но рот забит какой-то удушливой коркой. Не могу вздохнуть, не могу выдохнуть, что-то сильнее сдавливает и уже давит всё больше на грудь. Что за чёрт? Нарастающая паника, страх улавливается в моих глазах. Я думаю, что это похоже на… На то, как горло сжимают изнутри. Да кого я обманываю? На тот момент я совершенно ни о чём таком и не думала. Моя голова — белый лист или та же пустыня где-то в той же Сахаре. Нет никаких эмоций, ни боли, ни ужаса. Нет ни одного источника света. Единственное, что я вижу, это боль. Джуд садится передо мной на корточки и что-то спешно произносит, что-то нечленораздельное для меня, я не в силах его понять. Не в силах понять ни слова. Небо просто синее, а свет солнца такой яркий, что невозможно моргнуть. Вот только солнца нет, и ничего уже нет. Меня как будто захлёстывают волны мрака, окружающих больше не видно, и всё вокруг становится чёрно-серым. Цвета сливаются в некую кашицу, всё плывёт. Гул голосов, отрывки чьих-то разговоров, громкий смех на фоне, где-то позади меня. Я как в замедленной съёмке падаю со стула, тупо уставившись в одну точку. Провал сознания. Я не слышу криков своих друзей. Они что-то говорят, но до меня не долетает ни звука. Никаких проплывающих передо мной фигур, мутные очертания, такие нечёткие. Странное чувство, словно меня за последние годы было много раз, а потом я поняла, что никого из них больше нет и не будет. Сквозь шум в ушах до меня доносится чей-то шёпот, невнятное бормотание. Провал сознания. Перед глазами всё темнеет. Смотрю вверх. Вижу пол. Ещё виден край стола. Не осознаю того, что всё вверх ногами. От меня остаётся одна тень. А потом они… они исчезают и я остаюсь. Перемешанный гам из проходящих мимо людей: чёрствость и безразличие. Они спешат по своим делам, не обращая ни на кого вокруг, совершая покупки, хихикая, созваниваясь с кем-то по телефону, общаясь, встречаясь с друзьями. Шаги позади меня затихают. Фигуры. Неровные, непропорциональные окружили моё тело. Я вижу, что-то вокруг меня изменилось. Отдалённо слышу, как кто-то зовёт меня по имени, пока последние голоса не замолкают и я не погружаюсь в сумрак ночи.

«Джуд»

Шум в голове не то, чтобы затих, но стал совсем еле слышен. Вдруг что-то произошло. Я почувствовал, что моё тело перестало меня слушаться. Её стеклянные глаза напугали до чёртиков. Еле слышно выдыхая, смотря прямо на неё. Она краснеет, видно, что не может дышать. Я понял, что она задыхается. Через секунду она уже хрипела. У меня не было больше сил смотреть на это. Сжимаю пальцы крепче. Её стеклянный взгляд на секунду останавливается. Она хмурит лоб и пытается вдохнуть. Экспираторная одышка, протяжное свистящее дыхание, вперемешку с прерывистым. Ещё секунда, сейчас прибудет помощь. Вдруг её глаза закрылись и на несколько секунд подёрнулись мутной плёнкой. А потом я услышал её громкий, почти надсадный кашель. Она сползла вниз, неуклюже рухнув, как рыба выброшенная на берег. Не мог вдохнуть, боялся пошевелиться. Она не дышала. Мои руки непроизвольно задрожали, глаза широко раскрыты. Выдыхаю, сам того не слышу. В голове ни одной мысли. В её глазах появился секундный страх, но не страх перед смертью. В них появился страх перед тем, что происходит. Мне показалось, что она кричит, но крик в её глазах застывший, немой. Выбросив ладонь вперёд, она застыла в неподвижной позе. Никки застали врасплох, она стоит с кричащим ужасом в глазах, с открытым ртом, после чего подбегает и присев рядом, пытается оказать ей помощь. Всё как в замедленном кино. Вот она вскакивает и кричит, чтобы вызвали помощь, разводя руками. Какого чёрта мы бездействуем? Заявляю, чуть ли не перекрикивая, что её нельзя трогать, вдруг сделаем ещё хуже. Уайатт куда-то делся, даже не заметил его исчезновения. Вижу двух подбегающих к нам охранников. Столпились вокруг Джен, образовывая собой круг. В глазах — как стекло потемнело. Помню, её руки слабеют и как-то перестают меня удерживать. Она с силой хваталась за плечо и рукав, в попытках остановить приступ удушья. Что делать — я не знал. Боялся лишь усугубить ситуацию. Так я и сделал – сделал глубокий вдох, а потом ещё один – прямо в лицо пустоты. Я хотел было начать делать и совершать действия, которые раньше совершенно не осознавали. Мы бы даже не придавали им значения. Я хотел дать ей воздух. Но моя рука никак не могла до неё дотянуться. Страх сковал меня — как изнутри. Я стоял на месте, медленно выдыхая, просто молча наблюдая за происходящим. Что я мог сделать?

«Уайатт»

Я уже совсем не помню, как стоял у склизкой на ощупь, бетонной стены. Опять посмотрел на неё. Неужели она умирает? Эти мысли словно душили меня. Ожидание в больнице — как пытка. Она покраснела ещё больше тогда, сидя за столом, и с силой сжимая горло. Выглядело так, будто её горло что-то сжимало изнутри. Мы до сих пор не понимаем, как в пицце оказались грибы. Каким макаром вообще? От волнения я открываю рот, хочу что-то сказать, но губы и язык не слушаются. Наконец, я смог вдохнуть — и ужас накрыл меня с головой. Я понял, что как сам умер. Я полетел вниз. Вокруг было слишком светло. Такое ощущение, что на её месте был я. Мы все были обескуражены и сломлены случившимся. Застыли с неописуемым ужасом в глазах, не веря в происходящее. Мою грудь распирало, будто от чего-то давившего на меня. В носу стоял больнично-мёртвый запах. Тот самый, характерный больницам. Я боялся, что у меня закружится голова, но, пролетая мимо людей, которых я почти не узнавал, я чувствовал только страх.

«Джен. Увиденное»

Я не успевала ничего рассмотреть. Падение было недолгим, и вскоре я приземлилась в огромной сумрачной комнате с занавешенными окнами. Мои руки и ноги онемели, и я перестала ощущать всё, что касалось окружающей среды. Очень много яркого света — потому что он был везде. Просто он проходил сквозь стекло. Несколько оборотов вокруг огненной земли, руки касаются её, резко отдёрнув. Горячо. Очень горячо. Вижу на краешке земли красные перья. Неожиданно я оказалась в своей собственной комнате. Я не успела испугаться. В следующую секунду я догадалась, что умерла — и открыла глаза. Это ведь сон, правда? Мне это просто всё снится. Спустя мгновение, я уже ничего не видела. Вокруг мелькали многоцветные огни, вспыхивали молнии и клубился густой серый дым. Снова свет за окном меркнет и больничная палата погружается в чернеющий сгусток. Свет. Самая низкая частота колебаний у красного цвета, а самая высокая у пурпурного. Представим карандаш на столе. Солнце излучает свет в максимально широком спектре, который содержит 7 различных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, фиолетовый. Карандаш отражает жёлтый цвет, а все остальные поглощает. В первую очередь синий, который отличается тревожностью и вызывает грусть. Это отрицательный свет, и нейтральные — это зелёный. Этот сон использует комплементарную цветовую схему — контрастное сочетание тёплых и холодных цветов, которые на цветовом круге противоположны друг другу. Подобное сочетание делает композицию уравновешенной и воспринимается естественно. Пожалуй, самые популярные комплементарные пары — жёлтый-синий и красный-зелёный. Это как в кино. Аналогичная цветовая схема или близкая ей монохроматическая — это три цвета рядом друг с другом на цветовом круге, состоящие из одного доминирующего цвета (обычно первичного или вторичного цвета), затем поддерживающего цвета (вторичного или третичного цвета) и третьего цвета, который является либо смесью двух первых цветов, либо акцентным ярким цветом. Ярким примером служит «Матрица», где зелёный символизирует цифровую симуляцию и отсылает нас к двоичному коду зелёного цвета. В фильме «Герой» доминирующий цвет также играет важнейшую роль в визуализации одного и того же события с разных точек зрения. Собственно как и в «Траффике» есть доминирующие цвета в палитрах, помогающие сориентироваться между новеллами. В «Красоте по-американски» преобладает красный вызывающий страсть и одновременно тревогу. В «Отеле Гранд Будапешт» в ряде сцен — розовый, как цвет невинности или чего-то сладкого.

Что же происходит со мной. Это сон или галлюцинации? Что я вижу? Троичная цветовая схема. В этой крайне редкой схеме используются три равноудалённых на круге друг от друга цвета. Один из этих цветов играет роль «доминирующего», другие же используются лишь для того, чтобы сильнее его подчеркнуть. В другом углу Сплит-комплементарная цветовая схема. По своей сути — комплементарная, но с разницей в том, что одному цвету противопоставляются два соседних или близких. Поскольку два соседних цвета не слишком отличаются между собой, то это сохраняет гармонию в кадре. И последняя Тетраидная цветовая схема. Такая же, как и троичная, но вместо трёх цветов — четыре. Один из них доминирует, другие — оттеняют его в кадре. Три угла образовывают собой искосый треугольник. Что символизируют основные цвета? Жёлтый цвет — это цвет солнца, молодости и оптимизма. Его любит делать доминирующим Уэс Андерсон в своих примечательных фильмах. Этот цвет способствует созданию радостной и наивной атмосферы. Но в то же самое время жёлтый ассоциируется с золотом, а золото зачастую с алчностью и безумием. Привет Эриху Фон Штрогейму. Да и тот же Андерсон использует его в прологе к фильму «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» — в качестве символа одиночества и замкнутости двух главных героев от мира и самих себя. Страшная сцена «Сияния» также решена в жёлтом цвете, подводящем черту под окончательно съехавшем с катушек героем. Так что всегда важен контекст истории. Важно учитывать, что у каждого цвета выделяют несколько ассоциаций, одна из которых соответствует контексту и возможно совпадет с нашим субъективным ощущением. Многозначность очень сильного по воздействию красного также зависит от насыщенности и тональности. В «Любовном настроении» красный подчёркивает чувства между героями, в «Красоте по-американски» страсть, а в «Необратимости» похоть и жестокость. Смещённый же в сторону красно-оранжевого он уже выражает воинственность и власть, как в некоторых сценах из «Макбета». Я любила эти фильмы. Я помнила эти фильмы.

Розовый образуется в результате смешения красного и белого. Этот цвет символизирует мягкость, невинность и нежность. Согласно ряду исследований он действует успокаивающе и вызывает положительные эмоции. В сиквеле про мишку Паддингтона стены тюрьмы покрашены в розовый. Контекст вызывает улыбку, чего и добивались создатели, но самое интересное, что в некоторых швейцарских тюрьмах камеры действительно покрасили в розовый. И вуаля, уровень агрессии со стороны заключенных упал. Довольно все, кроме заключенных, для которых камеры стали напоминать комнаты маленьких девочек. Но ничего. Потерпят. Как? Как я могла оглядеть свою комнату, находясь в кровати с закрытыми глазами? Синий. Синий — ассоциируется с тишиной, покоем, загадочностью, одиночеством и депрессией. В сценах «С широко закрытыми глазами» он подчёркивает скрытую угрозу и отстранённость героев, в «Только бог простит» — одиночество, а в «Аватаре» при добавлении фиолетового уже иллюзорность и погружение в другой мир. Я всё-таки склоняюсь, что так же важны и оттенки. Зелёный может и успокаивать и нервировать. Жёлтый может быть оттенка дорожной разметки, а может оттенка ромашкового чая. Да даже однозначно милый розовый, имеет в спектре кислотные оттенки, которые заставят переживать. Негативная цветовая палитра заполнила мою палату. Мрачные и холодные тона. Можно увидеть, что синий, жёлтый и красный формируют треугольник и являются основными цветами. Основная проблема такого круга в том, что цвета распределены неравномерно — большую часть круга занимают тёплые цвета, оттенки красного и жёлтого, но не в данном случае. Монохромная палитра. Отчётливо видны синие отрезки — так создатели разделили реальный мир на «до» и «после». Зелёные оттенки подчёркивают, что цифровой мир на самом деле состоит из зелёного кода, синие оттенки говорят о том, что реальный мир холодный и суровый. Самое простое и распространённое сочетание — два цвета, диаметрально-противоположных на цветовом круге. Как пример здесь прекрасно служит сочетание оранжевый/сине-голубой, так распространённое в Голливуде. Сочетание комплементарных цветов позволяет достичь максимального цветового контраста, а контраст — залог привлекательной картинки. В пользу сочетания оранжевого и синего играет ещё и то, что это сочетание цветов, естественное для нашего окружения. Каждый день мы видим голубое небо и жёлтое/оранжевое солнце. Ночью за окном тёмно-синее небо, а дома тёплая лампочка 2700К. За городом мы сидим у оранжевого костра, окружённые холодной синевой тьмы. Можно сказать, что это сочетание беспроигрышное, поэтому оно так часто используется в кино и ещё более часто в кино-постерах. Цветовые акценты внедряют для того, чтобы привлечь внимание зрителя. Акценты обычно комплементарны к основным цветам. Стоит ли говорить, что красный — комплементарный к зелёному? Часто цвета меняются чтобы подчеркнуть изменение настроения или внутреннего мира персонажа. Яркий пример — ваша жизнь. Супергеройские будни сопровождаются яркими насыщенными цветами, тогда как серые будни офисной работы ненасыщенные и нейтральные. Синий и зелёный — ассоциативные цвета. Кстати, само выражение «серые будни» является воплощением теории цвета, мы ассоциируем серый с чем-то скучным и монотонным, потому и называем скучные и монотонные будни «серыми». Ваша жизнь с женой наполнена красками, а после её смерти картинка становится блёклой. Вы смотрите на мир сквозь розовые очки, пока они не бьются стёклами внутрь. Разбиваются вдребезги все иллюзии. И так ранят больно, когда прозрение перечёркивает «любовь» и пишет: «презрение». Это значит, что переход из состояния иллюзий к адекватному состоянию восприятия мира и окружения человека был очень болезненным. И вот, со временем сменился блеск некогда наивных глаз. Мир сквозь розовую призму сменяется на негативную тёмную цветовую гамму. Начинается всё с тёплых оттенков, сменяющихся холодными сценами с неприятностями — это первые годы вашей жизни, ты молод и страшные события ещё далеко впереди, поэтому всё тепло и уютно. Постепенно в саге начинают преобладать синий с оттенками зелёного — неприятности становятся хуже, ситуация ухудшается. Уже не всё так тепло и комфортно, как в первой части. Наконец, можно увидеть резкий переход от синего к зелёному — это возвращение ужаса. Зелёный часто ассоциируется со злом и здесь он подчёркивает, что мир уже не тот, и над ним нависла зловещая угроза. Постепенно дела становятся всё хуже — умирают друзья, обман, ложь, лицемерие, двуличие, токсичность, предательство, боль и вот, картинка темнеет и становится почти чёрной к роковому моменту — вашей смерти — она хорошо видна по белой полосе — это разговор с вашей душой на белом фоне. Ваша цветокоррекция, как и вашей жизни, так или иначе, будет со временем нарушена.

Я вижу эти цвета:
* Красный — гнев, страсть, ярость, желание, возбуждение, энергия, скорость, сила, мощь, жар, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война, насилие.
* Зелёный — исцеляющий, успокаивающий, настойчивость, упорство, самосознание, гордая, неизменная природа, окружающая среда, здоровье, удача, обновление, молодость, бодрость, весна, щедрость, плодородие, ревность, неопытность, зависть, зло, страх.
* Синий — вера, духовность, удовлетворенность, верность, мир, спокойствие, стабильность, гармония, единство, доверие, истина, уверенность, консерватизм, безопасность, чистота, порядок, небо, вода, холод, технологии, депрессия.
* Фиолетовый — эротика, власть, благородство, духовность, церемония, таинственный, трансформация, мудрость, просветление, жестокость, высокомерие, траур, сила, чувствительность, близость.
* Чёрный — отрицание, сила, сексуальность, изысканность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, анонимность, несчастье, глубина, стиль, зло, печаль, раскаяние, гнев.
Но я не вижу белого. Я не вижу согласие, защиту, любовь, благоговение, чистоту, простоту, мир, смирение, точность, невинность, юность, рождение, зиму, снег, добро.
Белый так же — бесплодие, брак (западные культуры), смерть (восточные культуры), холод, клинический, стерильный. Также хочется обратить внимание на различное восприятие цвета в различных культурах — например белый на западе ассоциируется с браком, а на востоке со смертью. На наше эмоциональное восприятие влияет окружение, в котором мы существуем. Поэтому различные люди могут воспринимать один и тот же цвет по разному. Я не вижу света, но я чувствую этот холод. Если ты сильно загоняешь что-то в себя, тебе страшно, а он может проникать глубоко в самую душу. Мне тогда хочется кричать. Этот психологический посыл идущий в твою голову. Я знаю, что это не мир сна, но я понимаю, что все другие миры — просто игры сна, в которых я нахожусь. Я боюсь, он скоро проникнет в мою душу. Иногда я вижу тебя, и мне кажется, что ты настоящий. Что я — настоящая. Я ведь вижу себя? Оно там, глубоко внизу. Я как будто чувствую песок под ногами. Непрерывный. Стоячий. Словно что-то огромное висит в небе. Сейчас миг – и тьма поглотит меня. Я устала от немого крика. Мне нечем больше кричать. Он касается моей кожи, поэтому она кажется ледяной. Он исходит не только от того, что вижу я. Это чувствуем все мы. Я на Земле. Это маленькая глухая крепость. Она обречена. И темноту. Или то, что кажется темнотой. Можно ли верить увиденному? Отрицая, дёргаюсь из стороны в сторону, истошно вопя, но меня никто не слышит. Я внутри своего сознания? Это правда? Я слышу крики птиц. О чём они поют? Не знаю. Кажется, о тех существах, которых я собираюсь убить. Они будто живут во мне. Тусклый электрический свет. Некто в маске. Фонарь в руке. В этот момент мне кажется, что я уже умерла.

«В больнице»

– Ты кому? – Девушка подняла на меня глаза. Чёрные и полные равнодушного и нелюбознательного интереса. Никки была сама не своя, и казалось, будто её глаза действительно почернели. И у меня неожиданно возникло чувство, что ей невдомёк, зачем я пришёл. Я кивнул на её телефон:
– Кто звонит? Твоя мама?
Она повернула голову, пытаясь через плечо рассмотреть меня – и у неё задрожали губы. Я немного пришёл в себя и прибыл как смог. Мы молчали, и тишину нарушал лишь звук хода часов и стрелок, привычно отмеряющие круг за кругом. Видимо, она была напугана сильнее, чем хотела показать. Она не плакала, в отличие от Кейтлин, у которой глаза всегда были на мокром месте в такие моменты, правда, она не смогла прийти, но обещала навестить, как будет время. Кейт призналась, что очень переживает и не находит себе места из-за случившегося. Проведя взглядом, я не застал Уайатта. Наверное, он уже ушёл. Спустя некоторое время, до меня дошло, как мало она заметила из того, что я говорю. Никки холоднее стали. Она отстранилась от меня. Вновь. Всё, с одной стороны, меня пугало. Пугало даже больше, чем то, что, глядя на меня, она дрожала всем телом. Было видно, как она переживала. Я остановился, глубоко вздохнул, успокаиваясь, и поднял на неё глаза, но она не была расположена к разговору. Меня самого немного трясло – то ли от нервного перенапряжения, то ли от непонимания, как это всё могло произойти, но не сейчас. Трясло тогда. Трясло от увиденного. Я был шокирован. Я просто чуть ли не остолбенел, будто кто-то взял никелированный пистолет с перламутровыми рукоятками, сделав пару выстрелов навылет. Джен – инфернальная хохотушка, которая смотрела на меня большими глазами цвета мартовского неба, которое может быть только летом. Осознание того, что мы стали ближе, чем когда-либо, пронизывало меня до костей. Она больше, чем сводная сестра. Она мой друг и самый близкий человек. Я не могу её потерять.