Спoкoйнaя тиxaя жизнь — этo прo дeрeвню. Xoтя нaлeты пoлчищ мoнстрoв тяжeлo нaзвaть спoкoйнoй жизнью. Мeрдeнсoль был окружен стеной и стражей, поэтому такая проблема его не постигала. Но зато разные новшества были чуть ли не каждый день. Вот и сегодня должна была пройти первая недавно придуманная игра под названием «Гофбол». Ее придумал небезызвестный в городе ученный Холер, который не так давно предлагал дать каждому человеку помимо имени еще и какую-то фамилию и отчество. Чтобы было понятно, кто кому является родственником. Но Зайран не поддержал такую идею, посчитав ее бессмысленной. «Поле» так назвали место, где будут играть в гофбол, спроектировал архитектор Коэль. А построили его лучшие строители города: Гевол, Марки и Контур. Еще они выстроили вокруг поля лавочки, на которых будут размещаться зрители.
Суть игры заключалась в том, чтобы загнать круглый предмет, который назвали «мяч», в дырку называемую «лункой». Игроки делились на две команды по пять человек. Один защищает ту самую лунку, а другие пытаются ногами затолкать мяч в лунку противника. Помимо игроков на поле еще будет присутствовать «судья», который должен наблюдать за честностью игры (не бить по ногам, не толкаться), им назначили Жокра, он просто искал себе необычную работу и, что называется, нашел.
Ты был приглашен на игру и должен был перерезать красную ленточку, красовавшуюся перед входом на поле. Это тоже придумал ученый Холер.
Перерезав ленту, ты первым вошел на поле и занял почетное место возле скамеек игроков. Следом за тобой повалила целая толпа людей, когда они все расселись, на поле вышел судья.
Вначале он громко объявил составы команд: «На правой стороне поля играют: Пелье, Зорк, Буфо, Ронал, Зидиан. На левой стороне поля играют: Коко, Шаунти, Гуйа, Поги, Шверц».
После этого он положил мяч на центр поля и объявил о начале игры. А продолжительность игры была немаленькой, целых сорок минут.
Все это время игроки как стадо бегали за мячом, отбирая и пасуя его друг другу. На минуте пятнадцатой многие зрители заскучали и начали расходиться. Заметив это, судья Жокр начал комментировать матч. Ему было сложно одновременно бегать, наблюдая за игрой и комментировать. Но увидев, что это действие возвращает людей, он старался как мог.
«Пелье передает матч Буфо, Буфо обводит Шверца, бьет в лунку, и-и-и попал!!!» — прокричал судья. Зрители, не сговариваясь, вскочили с лавок и тоже прокричали: «Попал-л-л-л!»
Чего скрывать, даже ты подскочил со своего места и выкрикнул.
Игра близилась к концу, оставалось каких-то минут семь. Счет был равен, пять-пять.
Внезапно Шаунти остановился, упал на колени, его затрясло. Игроки наряду с судьей и зрителями замерли.
Затем на колени упали Буфо, Зорк и Ронал. А за ними и все остальные игроки, и даже Жокр.
После непродолжительных конвульсий они поднялись на ноги и через мгновение бросились на зрителей.
Они хватали их за шеи и душили, вырывали лавки, разбивали, делая колья и протыкали ими людей.
Сейчас только ты понимал, что происходит на поле. Во всех игроков и судью вселились убиватрийцы. И только ты знал, что надо делать. Самый простой вариант, конечно, убить их всех, но при тебе не было меча. А даже если бы и был, то ты бы не сделал этого, потому что знал способ, как заставить монстров покинуть тела ни в чем не повинных игроков.
Необходимо было выкопать тела мертвых, которые и вселились в живых. Было нетрудно догадаться, что погребенные лежали под полем. Но как ты выкопаешь их тела один, да еще и голыми руками. Обведя взглядом поле, ты обнаружил несколько стражников, которые не понимали, что происходит, и что им делать. Среди них был и Даркан, которого ты позвал.
Через минуту, ты, Даркан и еще четверо стражей начали рыть на поле землю всеми подручными средствами.
Вдруг раздался крик, Пелье напал на одного из стражей, вцепившись зубами ему в шею. Даркан выхватил меч, рубанул. Голова Пелье слетела с плеч. Раненый стражник кричал и истекал кровью, пытаясь зажать рану на шее.
Ты приказал не останавливаться и продолжать рыть, иначе жертв будет еще больше. Тебя все послушали, но теперь каждый озирался вокруг себя, чтобы вдруг еще какой-нибудь игрок не напал.
Зрители толпились возле выхода, не давая друг другу пройти, из-за чего становились легкой добычей.
Те, кто были сильнее и смелее, давали отпор. Им удалось убить Зидиана, Гуйа и Поги.
Наконец-то вам удалось отрыть первые могилы, и вы открыли их. Но ничего не произошло. Как назло, это оказались могилы как раз уже убитых игроков.
Спустя аж минут пятнадцать все могилы были найдены. Только лишь благодаря тебе, потому что ты сообразил, как они расположены, и где конкретно надо копать.
Оставшиеся игроки в тот же миг пришли в чувства и перестали нападать на людей.
Теперь они убегали от разъярённых зрителей, даже не понимая, что происходит.
Ты закричал во всю глотку: «Стоять-ь-ь-ь», и это подействовало. Толпа остановилась и уставилась на тебя. Ты начал объяснять, что произошло. Почти никто не понимал, о чем ты вообще говоришь, но среди этих людей были те, кто тебя знал. Именно они и успокоили остальных, убеждая их, что ты говоришь правду.
Так закончилась первая игра в гофбол.
Пока с поля убирали тела погибших, ты, Даркан и помогающие вам стражники сидели в комнате у Зайрана. Ловард побежал разыскивать архитектора и строителей, чтобы немедленно привести их к правителю.
Вскоре Коэль, Гевол, Марки и Контур присоединились к вам.
Говорили только ты и Зайран. В основном только ты.
Первым делом ты объяснил, что произошло. То, что поле расположено на могилах, и если на них топтаться больше получаса, то убиватрийцы оживают и вселяются в людей, заставляя их убивать.
Потом ты поблагодарил Даркана и стражников за помощь, без которой монстры погубили бы большую часть жителей.
Зайран выразил благодарность и уважение твоим помощникам, сказал, что всех их ждет награда, а сейчас они свободны.
Теперь оставалось самое неприятное, надо было найти виновных. Далеко ходить не пришлось, они сидели рядом.
Коэль, Гевол, Марки и Контур были обвинены в том, что не проверили землю, на которой строили поле.
В свою защиту они сказали, что знать не знали о том, что такое может произойти. Но о том, что они знали про захоронения, отрицать не стали.
Зайран приказал Ловарду привести Родерика. Он увел всех четверых в тюрьму, ожидать своей участи.
Ты остался один на один с Зайраном.
Правитель качал головой, повторяя: «Двадцать семь убитых и еще больше раненых».
Ты молчал, не зная, что сказать.
«Вы можете их посадить, но это лучшие из лучших в вашем городе. Многие постройки сделаны благодаря уму Коэля и рукам строителей», — наконец хоть что-то сказал ты. «Они действительно не могли знать о том, что может случиться», — добавил ты, вздохнув.
«Крихо, ты хочешь сказать, что их не стоит обвинять в случившемся?» — пристально глядя на тебя, спросил Зайран.
«По справедливости – не стоит. Тогда можно обвинить и Холера, потому что по его идее было построено поле», — выдавил ты из себя.
Зайран встал и начал расхаживать из стороны в сторону, потом остановился и сказал: «Если по справедливости, то ты прав. Скажешь Родерику, что я приказал отпустить их».
У входа в тюрьму ты встретил Ледлу, она поинтересовалась, как там Мяут. Сказав, что с ним все хорошо, ты в ответ спросил, как она сама, и услышал, что у нее тоже все хорошо, что она выполнила твою просьбу и всем рассказала о смерти Улова.
После того, как Родерик отпустил несостоявшихся заключенных, ты сказал ему: «Вижу, с Ледлой у тебя все хорошо».
Тюремщик подтвердил твои слова и добавил, что давно не был так счастлив.
Порадовавшись за друга, ты пошел за очередной порцией молока для Мяута, но не обнаружил Ониса на месте, хотя его лавка была открыта. Позвав его с десяток раз, ты решил зайти за прилавок, где и обнаружил его труп.
Осмотрев его, ты заметил в его горле комок хлеба. Бедолага подавился. Тебе, безусловно, было его жаль, но ты с облегчением вздохнул, радуясь, что это не убийство. Позвав ближайшего стражника, ты объяснил ситуацию, взял одну порцию молока и отправился домой.
Новым молочником стал сын покойного Ониса, Курт.
Покормив кота, ты завалился в кровать и в тот же миг уснул.
Завтра ты снимешь табличку «Я ЗАНЯТ» с двери и будешь ждать нового клиента. А быть может возьмешь выходной… Хотя сегодня у тебя как бы и был выходной…