Царевна-Лебедь

Мeсяц пoд кoсoй блeстит,
A вo лбу звeздa гoрит (с) A.С. Пушкин.

Прoгулoчную яxту ужe двoe сутoк мoтaлo пo Срeдизeмнoму мoрю. Нa яxтe «Мeдузa» нaxoдились нeскoлькo друзeй. Трое парней и две девушки. Еще среди них был наемный русскоязычный повар — грек Эдмонд Маргулис. Ребята, студенты из России, Беларуси и Украины, в складчину поселились на два месяца на Кипре и решили покататься на яхте. Но в середине дня на море начался шторм, увлекший «Медузу» далеко от острова Кипра.
Сергей, Никола и Александр, отправив Марину и Ольгу отдыхать, решили сами справиться с проблемой. Им помогал Эдмонд. Но все попытки ребят были тщетны. Судно уносило волнами в открытое море. Так продолжалось полтора суток.
- И что мы будем делать, если нас унесет куда-нибудь в Италию или, скажем, в Хорватию такими темпами? – произнес Александр Кучеренко, уроженец Минска.

— Паспорта, к счастью, у нас с собой – сказал Никола Черный, парень из Чернигова – Так что договориться сможем с пограничниками. Объясним им ситуацию.
- А если они не поверят? Подумают, что мы их дурим? – проговорил Сергей Котов, паренек из Воронежа.
- С нами Эдмонд, он подтвердит – возразил Кучеренко – Ладно, давайте еще раз попробуем направить яхту по правильному курсу. Тем более, по ходу, буря уже стихает.
Через полусуток на палубу вышли Марина Кошкина и Ольга Могилевская. Как бы смешно не звучало, но Марина Кошкина была девушкой Сергея Котова. Их называли друзья «Наши котики». Ольга же была пассией Николы.
- Ребят, ну что там? – спросила Марина – Все так плохо?
- Буря почти стихла, дорогая – ответил Сергей – Надеюсь, нас не отнесло от границ Греции. И мы находимся где-то недалеко от Кипра. Даже если нас отнесло к Турции, то нам должны помочь.
- Скорей бы уж – произнесла тихо Оля.
Наконец шторм утих. Волны улеглись, часы показывали одиннадцать утра.
- Земля! – крикнул Эдмонд и показал рукой на правый борт.
В милях трех-пяти виднелся какой-то остров. Ребята обрадовались и взяли курс к суше. Даже если это не Кипр, то остров должен быть обитаемым, где им могут оказать помощь.

Вскоре «Медуза» уже подошла к острову на близкое расстояние. Сергей увидел довольно целый причал.
- Так, давайте пришвартовываемся – произнес Котов – И сойдем на сушу.
Ребята так и сделали. Они вскоре причалили и поставили судно на якорь, после чего пришвартовали яхту. После, взяв документы, все пошли вглубь острова. Туда вела лестница, состоящая из сорока ступенек.
- И где это мы? – задала вопрос Марина – Что это за место?
- Сейчас разберемся – коротко сказал Александр – Так, вон какое-то дерево старое. За ним туман. А вот… Не может быть – перед ребятами из тумана начали появляться, точнее даже проецироваться стены какого-то города – Что за фигня здесь происходит? – удивился Кучеренко.
- Давайте войдем и узнаем – сказал Никола – Может, это какой-то греческий город. Ну типа Старого Таллинна. Город-музей. Там найдем полицейских или иных представителей власти.
Все с ним согласились и направились в город. У ворот их встретил мужчина, лет двадцати пяти — тридцати. Он оглядел компанию.
- Здравствуйте, молодые люди – поздоровался он. – Я губернатор данного острова и города. Я вижу, что вы тут недавно и вы немного измождены. Позвольте я вас устрою для начала в гостиницу, а после вас всех пригласят ко мне в резиденцию. Там вы поедите, молодые люди. Ну и познакомимся заодно.
- Идет – согласился Никола – А во сколько к Вам пойдем?
- Я буду ждать вас всех к семи вечера. Сейчас два часа дня – сказал губернатор.
Устроив своих новых знакомых в гостиницу, градоначальник направился к себе. Все сразу начали занимать свои номера, Эдмонду досталась комната на двоих с Александром.
- Я пока выйду на балкон – проговорил грек – А ты прими душ и отдыхай.
Кучеренко согласился с поваром, Маргулис же вышел на балкон и оглядел местность сверху. Его взору на небольшом расстоянии предстало какое-то хвойное дерево и суета вокруг него. И, как показалось Маргулису, тихое мелодичное пение.
- Я пойду немного прогуляюсь – сказал Эдмонд, вышедшему из душа, Александру. Парень согласился, и грек вышел прочь.

Эдмонд тихо шел по городу, к тому самому дереву. Этот город больше напоминал городища Старой Руси, нежели города Европы. Как старой, так и современной. Имеется в виду, Руси допетровских времен. Он подошел к хвойному дереву, оказавшемуся итальянской сосной, и изумился. Под сосной прыгало нечто, напоминавшее карлика. Но заросшего частично рыжей шерстью и… с пушистым хвостом. Точнее, это была карлица.
Карлица-мутант. Она посмотрела на Эдмонда своими бездонными черными глазами и оскалилась, обнажая остро отточенные верхние резцы. После это существо направилось танцевальными движениями вокруг сосны и что-то мелодично запело. Маргулис не разобрал слов.
- Так, здесь творится то, чего я и опасался – сказал сам себе грек. – Надо ребят предупредить.
Эдмонд быстрым шагом направился в отель.
Практически, у самой гостиницы, он встретил привлекательную особу, лет двадцати.
- Здравствуйте – произнесла девушка – Вы ведь сегодня к нам прибыли?
- Ну да – ответил Маргулис – А вы кто?
- Я — жена губернатора – сказала она – Ждем сегодня вас на ужин. Расскажете, как занесло сюда вас всех. А мы постараемся помочь.
- Хорошо. Спасибо за приглашение – улыбнулся грек – Мы придем.
Эдмонд, попрощавшись на время с девушкой, быстро вошел в здание гостиницы и поднялся в свой номер. Он разбудил задремавшего Александра.
- Так, дела наши, похоже, плохи – сказал он заспанному Кучеренко – Сегодня мы идем на ужин к губернатору. Но особо наедаться не будем. Позже все узнаете.
- Хорошо – ответил сонно парень – А как же тогда ужинать?
- Я буду вам давать знаки что можно есть. А что не следует – сказал грек – И тогда мы все останемся в живых и невредимыми.
- Надо ребят предупредить тогда – Кучеренко посмотрел на Эдмонда.
- Это сделаем, когда те проснутся и приготовятся идти. И если все получится, мы должны немедленно сматываться с этого острова – закончил грек.

Вечером Эдмонд собрал всех в своем и Александровом номере и начал им давать наставления. И поделился тем, что видел днем.
- Ты хочешь сказать, что у сосны прыгало некое существо, напоминавшее белку? – спросила Ольга – А может, это ряженная девочка?
- Оригинально – усмехнулся Маргулис – Эта, так называемая, «девочка» достала из своего домика под сосной бутылку виски и отхлебнула из нее. Я это заметил, когда уходил. На этом острове нечисто. Вы все скоро убедитесь в этом. Да и самого острова нет ни на старых картах Средиземного моря, ни на новых навигаторах. Вот почему мы не смогли понять, что это за место. Это, скорее всего, земля-фантом. И кто-то нас заманил сюда.
Вот только зачем. Это надо выяснить – закончил Эдмонд.
- Но как нам не есть на ужине? За нами же будут наблюдать – резонно сказал Котов.
- Не, кое-что можно будет есть. А то, что нельзя, я на это подам знак – ответил грек.
На этом и порешили. Затем все приготовились и направились в резиденцию губернатора.
Там их уже ждали хозяин города с женой. Губернатор посадил гостей за стол и предложил им для начала выпить красного вина. Ребята глянули на Маргулиса, тот одобрительно кивнул. Выпив, друзья закусили курятиной.
- Итак, давайте познакомимся – начал губернатор – Меня зовут Гордон, а мою жену Настасья. А вас как всех?
Ребята представились. Настасья предложила еще вина, все снова выпили. И тут им поднесли небольшие пирожные в виде цветков. Эдмонд отрицательно покачал головой.
- Простите, а можно еще мяса или салата? – попросила Марина – Просто это резкий переход получается к сладкому.
- Хорошо – произнесла Настасья – Ешьте что хотите – Но голос ее стал недовольным.
Все продолжали трапезничать, но ребята так и не притронулись к пирожным.
- Эдмонд – обратился к греку Александр, прошептав ему на ухо – Пирожные отравлены?
- Вспомни легенду о культе пожирателей лотоса – только и сказал тихо Маргулис – Тогда все станет ясно.
И тут парень понял, на что намекает их греческий друг. Саня вспомнил и фильм про Перси Джексона, и миф про Одиссея. Об этом он тихо намекнул и друзьям.

Время приблизилось к десяти вечера. Уже стемнело, и на берегу начало происходить нечто странное: волны заходили все чаще, пенясь и ревя. И из моря начали выходить какие-то существа. Каждый из них ростом в три метра. Серебристая чешуя сверкала в лунном свете. И это были не латы, это была их живая кожа. Их головы отчасти напоминали очертания человеческих и рыбьих. На их шеях располагались жаберные щели, как у акул. В руках (или лапах) они держали копья и щиты. И их было ровно тридцать три. И с ними был вожак, старше их всех намного. У вожака вместо копья был двуручный меч. Выйдя на берег, существа преобразились, приняв человеческие образы.
Но они все оставались уже в доспехах. А к ним из центра города спешила та самая уродливая карлица. Она, подбежав, что-то забормотала им. Морские воины тихим шагом направились к резиденции Гордона.
В самой резиденции тоже начало что-то происходить. Настасья поднялась со своего места и посмотрела на ребят. В ее глазах внезапно прочиталась какая-то потусторонняя ненависть к человечеству.
- А сейчас сюрприз – проговорила она неестественным голосом – Вы не захотели пирожных, тогда познакомьтесь с моей яростью – И ее облик начал меняться. За ее спиной выросли огромные крылья с медными перьями. Шея ее вытянулась, как у дракона. Но голова осталась человеческой. А на лбу открылся еще один глаз, сияющий словно звезда. Из ее волос, заплетенных в косу, выпало кривое лезвие в форме полумесяца. Бывшие красивые волосы распустились и превратились в змей.
- Не смотрите ей в тот глаз! – предупредил криком Эдмонд – Иначе погибните!
- О, бог мой! Кто это? – прокричал Никола – Горгона Медуза или хуже?
- Эта та самая пушкинская Царевна-Лебедь – ответил грек – Это ее истинный облик. Она — морская ведьма, хозяйка острова.
Царевна, расправив крылья, взмыла под потолок. После с диким хохотом вылетела прочь, разбив одно из окон.
С Гордоном тоже начали происходить перемены. Он трансформировался в насекомоподобное существо, сочетавшее в себе облики москита, слепня и шершня.
- Я — тот самый Гвидон – прошипел бывший губернатор. – Моя жена научила меня оборотничеству. А сейчас мы оба вызовем цунами, и остров со всеми, включая и вас, уйдет на дно. Еще на четыреста лет, где вы и превратитесь в наших слуг – он тоже вылетел из здания на улицу.
- Черт, как этого избежать? – спросила Ольга – Они же не дадут нам попасть на яхту. А если мы и сможем пробраться, то волны уничтожат нас.
- А теперь время настало! – вдруг сказал Эдмонд – Так, ударьте меня в грудь ножом! Это не обсуждается! Быстро!!!
- Ты с ума сошел! – ответил Александр – Ты же погибнешь.
- Бейте! Не сомневайтесь! – закричал Маргулис.
То ли его крик так подействовал на ребят, то ли он их загипнотизировал, но Сергей взял нож и со всей силы вонзил его греку в грудь. Эдмонд повалился на пол, затем начали происходить метаморфозы. По всему телу Маргулиса начали вырастать темные перья, за его спиной так же выросли крылья. Его нос слился со ртом, образовав клюв хищной птицы. Через мгновенье перед друзьями находился огромный коршун. Птица с клекотом вылетела на улицу. Команда друзей выбежали тоже и начали следить за происходящим.
Бывшие Настасья и Гордон, а теперь Гвидон и Царевна, увидев коршуна, быстро полетели к морю. Было видно, что они оба испугались хищной птицы. Александр, Никола, Сергей, Ольга и Марина бросились к причалу. Но путь им преградили Белка-карлица и те самые Морские воины. А коршун, тем временем, вел бой с Царевной и Гвидоном. Ловко увернувшись от самой Лебеди, он полоснул Гвидона по спине острыми когтями, оторвав тому его крылья насекомого. Князь с криком упал в бушующее море. Теперь настало время Настасьи Царевны-Лебеди. Коршун, стараясь не смотреть ей в тот звездный глаз, смог ударить в него клювом, лишив Царевну силы. Она схватила в лапу тот самый серп-полумесяц, пыталась отбиться от хищника.
А те богатыри с вожаком и карлица теснили ребят обратно в резиденцию. Но те были не из робкого десятка. Подручными средствами (камнями, разным мусором) они начали швырять во врагов. Один из камней попал в карлицу, оглушив ее. Но витязи продолжали наступать.
Наконец Эдмонду-коршуну удалось схватить Царевну за шею. И та, позабыв о безопасности, попыталась полоснуть коршуна серпом. Но птица быстро увернулась, и весь удар пришелся на длинную шею Царевны. Ее голова с обрубком отделилась и полетела в морскую пучину. Туловище в агонии еще помахало крыльями, а после тоже рухнуло в волны.
Витязи морские быстро побежали к морю. За ними устремилась и карлица. Но все же они не успели добежать до воды. Все они превратились в пыль, как и все жители этого острова.
Ребята быстро добежали до яхты и завели мотор. Море к тому времени успокоилось, Александр встал за штурвал и направил судно в море. Коршун же, тем временем, догнал их. И, постепенно превращаясь в человека, опустился на палубу. Друзья оглянулись на остров. Тот погружался медленно на дно моря. Через минуту от него ничего не осталось.
И сразу же заработали все приборы на яхте, Эдмонд активировал рацию и что-то сказал на греческом. Затем он показал Александру правильное направление.
- Эдмонд, но кто ты? – спросил Сергей, выйдя из ступора – Мы все в ауте.
- Хм… Я — тот самый маг, о котором писал поэт Пушкин. Он все превратил в красивую сказку. А на самом деле все было иначе. Были три девицы, они пряли. И к ним заглянул правитель. Но это были девицы-мойры. Богини судьбы. И царь полюбил одну из них. Та мойра родила сына-оборотня Гвидона. И тот решил уничтожить остальных богинь мойр, чтобы они не смогли перерезать нить его жизни. Вот он, под патронажем морской ведьмы, и строил козни тетушкам. Так еще и Бабариху (на самом деле, Немезиду), богиню возмездия, укусил. Ну а потом Царевна наделила его вечной жизнью. Но с условием: погибнет она сама, умрет и все то, что она создала. Результат вы видели сегодня – сказал Эдмонд. – И да, Гвидон меня ранил стрелой в свое время. Но мне удалось выжить. И я долго жил среди людей. А сегодня была та самая ночь, когда остров всплывал из глубин. Поэтому я и отправился с вами, чтобы уничтожить это зло. Ну а дальше вы все видели – Маргулис закончил рассказ.
Ребята не знали что и сказать. К утру они прибыли на Кипр. А после договорились никому не рассказывать об этом случае. Да и кто бы им поверил бы? Хотя… Кто знает, кто знает?