– Рeйн, здeсь стaнoвится слишкoм жaркo. Эти рeбятa вышли нa улицы. Кoпы нe мoгут ничeгo сдeлaть. Нe знaю, чтo зaдумaл Культ, нo oни пoшли ва-банк – они больше не скрываются. К утру у людей не останется сомнений, что вампиры существуют. Кстати, утро здесь что-то не торопится… Как дела у тебя?
– Сыровато на мой вкус, но это не мешает мне держаться недалеко от наших друзей.
– Так ты поняла, куда они направляются?
– Пока нет, но они настроены весьма серьёзно. Идут на восток.
– Х-м-м… Там промышленный район. Я проверю. Будет что-то новое – сообщи. Только, ради Бога, не зови меня вниз.
«Трусишка», – подумала дампир про напарника, отключая связь. Небольшой полукруглый кирпичный тоннель заканчивался металлической трубой, по которой она проехалась каблуками – почти как небольшие американские горки. Но, закончившиеся слишком быстро, веселье испарилось, и полукровка вновь встала на ноги, продолжая свой путь по канализационным лабиринтам; эхо капающей воды было тем единственным сопровождавшим девушку звуком до её цели; он даже заглушал стук каблуков. Рейн почти дошла до конца тоннеля, но услышала кое-что странное – будто некто разом выкрутил все водяные вентили, и решил смыть треклятого полукровку, как засор. Дампир обернулась; ей это совершенно не показалось.
Вода начала прибывать с молниеносной скоростью.
Рейн кинулась бегом к выходу.
– Поторопись, Рейн… Все насосы надёжно дублированы, вода пребывает очень быстро. Постарайся двигаться как можно быстрее.
Полукровка даже не стала слушать его до конца; она на всей скорости, насколько того позволяла физическая подготовка, бежала прочь от водяной стены, с каждой секундой приближавшейся к ней; вытянутый тоннель казался сейчас длиннее обычного. Дампир бежала, не оглядываясь; уже чувствовала, как солёная вода обжигала её плечи и шею маленькими ядовитыми каплями; ещё немного, ещё чуть-чуть… Волны, подобно злому духу, хотели забрать с собой Рейн, но та, добежав до конца, прыгнула, пытаясь спасти себя от смертельной участи… Вода рухнула вниз водопадом, а дампир приземлилась на небольшой деревянный мостик; тот начал неприятно пошатываться, норовя скинуть в мокрый бассейн незваного гостя.
– У меня такое предчувствие, что эти мостики совсем не… Чёрт!
Один из пролётов упал вниз, поднимая брызги грязной воды; дампир еле устояла на ногах, чтобы не свалиться, но удержалась за перила. Чёрт, а она ведь успела распрощаться с жизнью… Ещё бы чуть-чуть… Теперь у неё был личный маленький плот, но жаль, что доплыть до конца канализации на нём не представлялось возможным.
– Ха! Ничего себе! Клёво! – облегчённо выдохнула полукровка, вытирая лоб тыльной стороной ладони. – Деревяшки плавают. Стоило упасть, чтобы это выяснить. Как кстати…
Рейн осмотрелась: над её головой на металлических тросах растянулось несколько помостов, а ей как раз нужно было наверх; вокруг неё была только вода, и ни одной лестницы, по которой можно было бы куда-то взобраться. В голову ударила не самая плохая идея относительно того, как ей отсюда выбраться: схватившись за пистолет, покрутив его на указательном пальце, Рейн прицелилась, закрывая один глаз: если правильно рассчитать траекторию, то один выстрел способен решить множество проблем. Полукровка оценила полёт кровавой пули и, решившись, нажала на спусковой крючок, и Дракон изрыгнул огонь: снаряд попал ровно в металлическую скобу; второй выстрел – другой зажим также сломан, и нужный длинный пролёт упал вниз, расположившись по-диагонали, и по нему теперь можно было спокойно добраться до выхода. Довольная своей работой, Рейн улыбнулась, пряча пистолет.
Девушка прыгнула на деревянный помост, удерживаясь за перила; ноги предательски скользили по мокрым деревянным дощечкам – те будто скидывали её вниз, но дампир продолжала свой путь; каждый шаг давался тяжело. Но спустя минуту мучений она справилась, наконец, добравшись до второго уровня старой городской канализации. Небольшой коридор приветствовал полукровку абсолютной тишиной; впереди виднелась лестница, по которой дампир быстрым шагом направилась вниз; многочисленные серо-зелёные тоннели были похожи все как один. И тут она услышала истошные голоса, первый принадлежал женщине:
– Мы спаслись! Быстрее, откройте дверь!..
Рейн была близко; дампир побежала к источнику звука.
Второй голос принадлежал мужчине:
– Не могу… Здесь какой-то магнитный замок.
Полукровка вырулила за угол, продолжая бежать.
– Быстрее, оно идёт!
– Вытащите нас отсюда!
Топот чьих-то ног заставлял трястись пол; дампир уже видела тех самых жертв, похищенных миньонами Кестрел, уже достала пистолеты, чтобы расстрелять клонов, но… это были не они: чудовище, огромное, под три метра ростом, было похоже на минотавра из греческой мифологии, только более ужасное, отвратное: будто критское чудовище возродилось в реальности в одной из самых отвратных своих ипостасей. Монстр медленно подошёл к двери, схватил мощными руками гражданских за головы и сжал их, ломая черепа – они лопнули переспевшим арбузом, заливая всё кровью. Чудовище истошно зарычало, увидев Рейн, а затем стало бежать прочь на всех четырёх конечностях; дампир не ожидала этого: какие ещё у Кестрел были сюрпризы? Полукровка закусила щёку настолько сильно, что почувствовала острый привкус собственной крови на языке: не справилась, не успела… Рейн сжала кулаки; больше просчётов не повторится. Она мысленно извинилась перед теми, кого не спасла, и завернула за угол, продолжая свой путь дальше. Мёртвые гражданские – последняя капля в чаше терпения; пора положить всей этой вакханалии конец.
Рейн выбежала в узкий проём, выходящий на водоочистное помещение; её путь лежал через металлический мост, и дампир, увидев миньонов, приготовилась атаковать, но внезапный диалог между клонами вынудил её повременить с перестрелкой.
– Т-с-с-с… Тихо… Я что-то слышала.
– Готовь! Заряжай эту хрень!
– Я знаю, что делать, просто заткнись!
– Я ни черта не слышал. Может, это были крысы?
– Да-а-а? Крысы с серебряными шпильками?
– Чего? Шпильки? То-то я слышал, что эта дампир – та ещё штучка…
Их было слишком много; на всех патронов не хватило бы, а тратить собственную кровь на этих ублюдков Рейн не хотела. Неожиданно для себя она услышала тонкий писк, раздающийся эквивалентом в секунду с тишиной – детонатор! Бомба! Дампир выскочила из-за угла, побежала по помосту настолько быстро, чтобы эти неформальные ублюдки даже не заметили её, но они успели заранее подготовиться к её приходу: секунда, две, три, и единственный проход отсюда был завален руинами чередой взрывов. Девушка на бегу резко развернулась на каблуках: они хотели, чтобы она попалась в ловушку, но Рейн была не из робкого десятка – это она сама засадила их в капкан!
– Блокировано. Северин, я в тупике. Поможешь?
– Прохода нет, но это старая часть системы. Конструкции могут быть изношены. Тем не менее, нужна взрывчатка, чтобы…
Дампир заметила, как к ней на всех порах летели три камикадзе, с активированными бомбами на груди; немые мальчики появились тут очень кстати.
– Ничего. Кавалерия уже здесь.
Она быстро осмотрелась, подмечая огромную трещину в стене, доходившую до потолка; миньоны-суицидники пищали взрывпакетом, приближаясь к дампиру всё ближе; Рейн догадывалась, что несообразительные ребята прицепятся к ней хвостом и, воспользовавшись моментом, встала около стены, дразня их боевой стойкой, держа в руках сверкающие клинки. Молодые парни с белыми, почти стеклянными, глазами, бежали на неё; расстояние между хищником и жертвами быстро сокращалось. Когда оно стало совсем крошечным, дампир кинула в сторону одного из них гарпун, а затем потянула на себя, но вовремя отпрыгнула назад, впечатывая клона в стену. Взрыв, и каменная кладка разрушилась глыбами; проход ещё не был открыт, но Рейн поняла, что ей следовало делать: миньоны-камикадзе почти дышали ей в спину, и дампир также обвила их гарпуном, звеня цепями; острый конец пика вонзился в их тела, выходя наружу с кровавыми каплями. Дампир кинула и двух других к стене, окончательно разрешая вопрос с выходом из этого помещения. Путь, наконец, был свободен.
Переступая через окровавленные ошмётки и руины, полукровка прыгнула в образовавшуюся дыру, проходя в соседнее помещение, на стенах которых висели газовые баллоны. Вода противно булькала внизу, но Рейн не беспокоилась о том, что сможет намокнуть – по крайней мере, здесь было больше суши. Северин вновь связался с ней:
– Вижу ещё один служебный тоннель за водой. Используй тяжелое оружие. Придумай, как вскрыть пол.
Это не было проблемой для Рейн, и дампир, спрыгнув вниз, обнаружила, что в этой части канализации находилась пулемётная установка, так любезно оставленная ей слугами Кестрел. Девушка зашла за неё, схватилась за пушку и, прицелившись, посмотрела наверх: цепочка газовых баллонов, переплетённая трубами, могла запросто опрокинуть ту самую массивную трубу, висевшую над полом – уже по прошлому опыту она знала, где искать тайный проход. Дампир нажала на спуск, и пули обрушились свинцовым градом на металлические стены, и вскоре пробили их, образуя цепочку мощных взрывов, повлекших за собой небольшое подземное землетрясение и… падению огромной трубы, пробивающей путь вниз.
– Да, горячий свинец освежил моё восприятие.
Удачно упавшая от землетрясения труба, перекинутая через два помоста, служила отличным переходом из одной части зоны в другую; запрыгнув на неё, Рейн заскользила на металлических шпильках вперёд, вскоре добираясь до противоположного берега.
– Отлично! Спускайся по служебному тоннелю. Он ведёт к другой подстанции обработки воды.
Оказавшись на другой стороне, полукровка, заметив на стене погнутые решётки, стала прыгать по ним до самого верха; дампир задумалась: хорошо, что на пути ей не встретились мерзкие Эсготы, иначе она бы тут задержалась на часок-другой. Добравшись до верхних этажей, Рейн побежала в сторону открытой дыры и прыгнула в неё, приземляясь на широкую и длинную трубу, ведущей в самые низы канализационного царства; скользя по металлу, она выставила вперёд клинки на случай, если на неё выпрыгнут из укрытий слуги Кестрел. И не прогадала: миньоны повылазили из служебных выходов, стреляя в дампира, промахиваясь, попадая то в своих сородичей, то в стены или трубы; пули звонко отскакивали от твёрдой поверхности в неизвестном направлении. Некоторые клоны бежали прямиком на дампира, попадаясь на лезвия острых клинков, отсекавших части их тела резко и быстро, как ножницы бумагу. Полукровка скользила дальше, и миньоны постепенно оставались далеко позади, но Рейн успела им отсалютовать, показав средний палец; она даже не сразу увидела, как показалась чёрная бездна, и трубы резко шли вниз. Девушка прыгнула лишь тогда, когда услышала истошный вопль и почувствовала, как металл под ногами пошёл волнами.
Дампир ухватилась за перекладины, цепляясь пальцами за тонкий металл; делая кувырок, она прыгнула ещё на одну, и так по оставшимся двум шестам, добираясь до безопасного места там, внизу, на металлической платформе, выходящей в коридор.
– Господи, Северин, этот… голос. Что-то не хочется мне к нему идти. Даже стены трясутся. А другого пути нет, а?
Напарник предпочёл промолчать; дампир побежала вперёд по узкому тоннелю; голос страшного и непонятного существа продолжал эхом отскакивать от стен. Девушка даже не представляла, какое чудище могло охранять канализацию; и она предполагала, что таинственный монстр был намного больше того минотавра, повстречавшегося ей ранее. Через минуту блужданий по однотипным коридорам, Рейн вышла на ту самую подсосную станцию, где её уже дожидалась группа вооружённых миньонов: камикадзе, стоя на деревянном мосту – единственным пути к выходу отсюда – ударил себя по груди, и взрывпакет пришёл в действие, разрывая тупого клона на множество частей; увы, но под прицел взрывчатки попалась и подвесная дорожка. Рейн сжала кулаки.
– Найди путь через этот отстойник и доберись до тоннелей на той стороне. Я вижу там огромную комнату – наверно, это главное сооружение водоканала.
На неё побежал один из «взрывных» клонов, и дампир, сделав сальто в сторону, кинула в него гарпун, подцепляя, как рыбу на крючок; потянула за цепь и запустила во вращающиеся лопасти очистительного механизма, заставляя тот взорваться; головоломка с уничтожением больших винтовых пушек была слишком лёгкой. Дампиру было плевать на то, что она вызвала цепочку взрывов, и помпы перестали закачивать воду в резервуар; лишняя влага вихрем исчезла в сливной трубе – вот и выход. Рейн подняла голову: те миньоны, наблюдавшие смерть одного из своих братьев, кинулись в рассыпную, скрылись в неизвестном направлении. Неужели испугались? Рейн очень хотела в это верить.
– Так, в следующей комнате должен быть тоннель. Если они добрались до метро, он должен вести туда. Если нет, готовься приветствовать весь городской запас бомжей, наркоманов и проституток.
– Я всегда готова. – улыбнулась полукровка.
Дампир прыгнула в образовавшуюся дыру, даже не представляя, что её ожидало впереди…