Зa гoд дo oписывaeмыx сoбытий.
Oблaдaтeль рeдкoгo имeни, Брoнислaв Oлeгoвич Стaшeвский возвращаясь с работы, не смог попасть домой. Его просто выставили за порог собственной квартиры, новые жильцы показали документ, доказывающий их законное пребывание в жилплощади. Вызванная Брониславом полиция развела руками и чуть не забрала с собой именно его.
Бронислав отбивал пороги все возможных учреждений, но все попытки были тщетны, мошенники сделали все грамотно и, как говорится, «по закону». Он не смог забрать из своей квартиры даже документы подтверждающего его личность.
Первое время Сташевский жил у приятелей, но понимая, что является для тех обузой, он был вынужден уйти на улицу.
Родственников у него не было, обратиться за помощью просто не было к кому.
По злому року судьбы он был сокращен с работы и из-за отсутствия документов больше никуда не смог устроиться. Некоторое время Бронислав перебивался подработками, но почти всегда его обманывали и он не получал даже копейки.
В конечном итоге он поселился в заброшенной больнице, где и произошли дальнейшие события.
Бронислав открыл глаза, скинул с себя лохмотья, служившие одеялом, встал с когда-то найденного облезлого матраса и посмотрел в окно. Макушки деревьев доброжелательно качались то влево, то вправо, начинался рассвет.
Мужчина потянулся, сделал небольшую разминку и собрался завтракать. На завтрак сегодня у него были найденные еще вчера ночью куриные не полностью обглоданные ножки и пара полусгнивших яблок.
Закончив трапезу, он подошел к выходу с комнаты, отдернул ковер, вышел и пошел по пустому с обшарпанной краской коридору к лестнице, ведущей с пятого этажа.
Бронислав не просто так поселился на пятом этаже, сделал он это исключительно из-за того, что лишь на нем сохранились не разбитые окна и было сравнительно не так холодно.
Каждое утро его главной целью было найти как можно больше еды, пока на улице не появились толпы людей. Он не любил ловить на себе их осуждающие взгляды, а иногда даже и оскорбления. Он не понимал, почему люди такие злые, они же и малейшего понятия не имеют по какой причине он роется в мусорных баках. По этой же причине он никогда не просил милостыни и даже не поднимал найденные деньги.
Обойдя все местные мусорные баки, он насобирал отходов, нашел сравнительно целые ботинки, неплохую куртку и быстро вернулся в больницу.
Большую часть времени он проводил именно в своей импровизированной комнате. Из развлечений у него были найденные книги, газеты и журналы. Обстановка была более чем скромная, кроме упомянутого матраса была небольшая тумбочка с еще меньшим телевизором. Бронислав понятия не имел, работает ли это чудо техники, он притащил его просто так.
Иногда к нему захаживали гости, которых он очень любил пугать. Он сам не понимал, зачем это делает. То ли из-за боязни, что его здесь найдут, то ли ради хоть какого-то развлечения, кроме чтения.
Гостями были местные подростки, которых так и тянуло исследовать заброшенное здание. Непонятно кого или что они здесь рассчитывали найти. Может, призраков, может, сокровище, но, скорее всего, они захаживали сюда просто от безделья.
Сташевский пугал их, как он считал, безобидно. Когда слышал, что они поднимаются по лестнице на его этаж, мог просто начать продолжительно укать «У-у-у-у». Иногда он делал вид, будто происходит операция и кричал: «Скальпель, зажим! Пилу, будем отрезать!» или, например, «Доктор, доктор, зачем вам пила?», и начинал пронзительно кричать, будто его убивают.
Мог кричать: «Тревога, тревога, на пятом этаже обнаружены нарушители, стрелять на поражение». Еще в его арсенале была имитация топота ног, словно на пятом этаже сейчас находится много людей.
Бронислав отлично умел импровизировать и все, что он вытворял, хватит для написания отдельной истории. Но одна из таких шуток сыграла с ним как говориться «злую шутку».
В один из дней, когда к нему снова пожаловали гости он начал кричать «У-у-убь-ю-ю. Убью всех, всех убью». Но следом за этим как это всегда и бывало, не послышалось топота убегающих мальцов, а наоборот кто-то быстро направлялся к нему в сопровождении каких-то странных щелчков.
Ковер, служивший дверью, резко был, сдернут и в помещении оказалось четыре человека с автоматами. Один из них, не раздумывая, бросился на ничего не понимающего просто стоящего Бронислава и прижал, а вернее буквально впечатал того в стену. Вывернул ему руки за спину, надел наручники и повалил на пол, прижал спину коленом, а голову рукой.
Бронислав лежал молча, не понимая что только что произошло из его поломанного от удара в стену носа, струилась кровь.
Его взяли под руки и повели вниз. Бронислав по-прежнему молчал, все еще не понимая что происходит. На первом этаже его завели в дальнюю комнату, ударили по ногам, так что Бронислав оказался на коленях.
- Дайте, я его прикончу прямо здесь! Спишем все на сопротивление при задержании! – чуть ли не взмолился один из членов спецотряда.
- Отставить! – сказал руководитель подразделения. – Я с радостью бы это сделал сам, — поправляя автомат на плече, сплюнул на пол мужчина.
Бронислав смотрел впереди себя и не мог отвести взгляд. Возле окна в неприличной позе лежал обнаженный изрезанный, исколотый мертвый подросток, он смотрел своими безжизненными глазами прямо на Сташевского.
Бронислав опустил голову, чтобы не видеть этого ужаса.
- Смотри мразь, смотри! И рассказывай, как ты это сделал! — схватив за волосы и поднимая голову, вверх скомандовал член спецотряда.
- Я не делал этого. Я бы никогда… — не успел договорить Бронислав, как получил удар по голове.
- Увидите его, — отдал приказ главный отряда.
Сташевского подняли и начали тащить к выходу, он кричал, что не делал этого и пытался вырваться.
Вести расследование убийства подростка в заброшенной больнице никто не стал. Дело было быстро закрыто, так как Бронислав Олегович Сташевский чистосердечно сознался в содеянном преступлении и был осужден за умышленное убийство с особой жестокостью. Если бы у Бронислава была возможность нанять адвоката, он доказал бы его невиновность на первом же заседании суда. Но такой возможности не было, а государственный адвокат работал на прокуратуру.
Через несколько месяцев в той же заброшенной больнице вновь был обнаружен истерзанный труп подростка. На этот раз задерживать было некого, но следствие провели, как положено: с опросом свидетелей, поиском улик. Но это не дало никакого результата.
Поговаривали даже, что это убийство хотели повесить на Сташевского. Но так как он уже отбывал наказание, это было бы провернуть очень сложно. Хотя сомнений, что он взял бы его на себя, не было.
Убийства подростков в заброшенных зданиях продолжаются по сегодняшний день. Полиция и прокуратура не связывают их в одну цепочку и отрицают, что действует серийный убийца, несмотря на одинаковый почерк и выбор мест преступления.
Бронислав Олегович Сташевский по официальным данным совершил суицид. Но если бы кто-то провел расследование, то со сто процентной гарантией сказал бы, что таким образом самому уйти из жизни просто невозможно.