Мoй дeд и нeскoлькo зaключeнныx гoтoвили вoсстaниe заключенных концлагере «Тоте Зона». Фашистов было около 500, заключенных около 9000. Разумеется, численное преимущество над узниками. Но подготовленная армия, три танка и два самолета свели это численное превосходство к минимуму. Но мало даже кто знал из немцев, не говоря уже про заключенных, что в этом концлагере имеется чудо-оружие, которое при доработке способно изменить ход войны в пользу Оси… Но если вооружить заключенных, то этого не случится! И разумеется, заговорщики на тайном собрании начали обсуждать именно этот вопрос. Планировалось ночью прокрасться к оружейному складу, уничтожить охрану, выкрасть оружие, вооружить заключенных, поднять бунт, а дальше — что Бог решит. Но Бутаков был расчетливым, и сказал:
- А что, если нас фрицы поймают ночью, когда мы будем из бараков выходить?
- Тогда руками их — в шутку сказал один из бунтовщиков, рядовой Иван Васильев.
- Ванька, хватит! И так тошно, когда о восстании думаю — сказал мой дед. — Тогда сначала оружие добудем.
- Какое?! Кирку из шахты или ножницы из лавки?
- А что, если в эту самую лавку их заманить и их там… — Заговорщик провел пальцем по горлу. — А оружие себе берем!
- Хорошая идея, а как мы их туда загоним?
- Я смогу! Они мне точно поверят!
- Нет, лучше я попробую!
В группе было уже 6 человек, и все они рвались заманить туда фашистов, и спор длился несколько минут, но вдруг сзади раздался детский голос:
- Я их загоню…
Все переглянулись. Сзади стоял Аввакуум. Все были удивлены и его желанию помочь заговорщикам, и то, что он не спит глубокой ночью.
- Ты? Загонишь этих жирдяев куда надо?
- Да. Я их некоторых знаю, они мне поверят…
- Дитю легче поверить, может, и сможет их загнать. Нас и так перебьют, а так хоть попытка будет.
Все было решено. Аввакуум приводит нескольких фашистов в швейную лавку, где их ждали заключенные с оружием. Оружием служили камни, ножки сломанных стульев. Кто-то даже где-то нож добыл. Число заговорщиков возросло до 7. Седьмым был Аввакуум…
Настал новый день. Последний для некоторых солдатов Рейха… Никто не знал, как Аввакуум это сделал, но он привел в швейную лавку нескольких немцев. Заговорщики тоже сделали свою часть. Фашисты, которых привел Аввакуум, были мертвы. Бунтовщики стали еще сильнее. У них появилось 4 автомата, 2 винтовки, 6 ножей, 9 гранат. Это оружие спрятали под койками бараков. Немцы понесут еще больше потерь. Заговорщики насчитывали уже 24 человека — 17 работали в швейной лавке. Трупы нацистов были спрятаны в чулане. Пропажу нескольких солдат, как ни странно, никто не заметил!
Прошел месяц. Заговорщиков было 41. Настало время. Настал момент, которого ждали бунтовщики. Настал день, когда фашистская свастика падет с здания администрации управления концлагеря «Тоте Зона». Восстание началось! В 2 часа ночи, когда большинство солдат спали, бунтовщики взяли оружие, выбежали из бараков, начали стрелять по прожекторам. Когда прожекторы были уничтожены, многие фашисты уже были на ногах. Бунтовщики знали, что перед сном немцы сдают оружие в склад. Нацисты толпами они бежали к складу с оружием. Многие были в спросонку, это давало преимущество восставшим. Они стреляли по столпившимся нацистам. Это была резня… Выстрелы и грохот гранат заставили заключенных проснуться. Эта канонада не могла быть огнем по заключенным, пытающимся сбежать. Многие поняли: началось восстание. Кто-то вбегал в бараки и кричал о восстании. Узнав о бунте, узники выбегали на улицы и расправлялись с немцами. Почти все нацисты были уничтожены. Заключенных погибло гораздо меньше, чем предполагалось. Выжившие солдаты бежали к окраине лагеря. Бунтовщики начали праздновать победу. Но до победы было еще далеко…
Крики с окраин лагеря начали приближаться. Запахло гнилью. В пыли начали показываться желтые глаза. Никто не знал, что происходит. Крики, запах гнили и светящиеся глаза приближались…