«В тиxoм oмутe никтo нe вoдится, имeннo пoтoму тaм и тиxo. Я oбщитeльный человек, очень даже общительный, но, несмотря на это, предпочитаю большую часть времени молчать. Мой язык — мой враг. Я ненавижу ложь, я предпочитаю правду, какая бы она горькою ни была. Мне лучше знать, что обо мне думают на самом деле, чем жить во лжи, думая, что я всем нравлюсь. Мне лучше знать про измену и принять сей факт, нежели быть в неведении и потом самому узнать об этом.
Мне не надо врать, не надо мне мило улыбаться, а в душе меня боятся. Я ни чёрт, ни демон, я не враг, я просто человек такой. Я не мечтаю попасть в рай, но и не стремлюсь в ад. Я просто в это все не верю, я живу, пока дышу. А дышу, пока хочу.
Люди часто говорят – не лезь мне в душу, но сами-то они этого действительно хотят. Им просто тяжело признать, что им нужна поддержка».
- И где ты это нашла? — постучав пальцами по столу и отложив записку, спросила директор школы Наталья Васильевна.
- Под партой, где сидит Ваня Федотов, — ответила учительница химии Людмила Тарасовна.
- Федотов? Девятый А?
- Да, тот самый Федотов…
- Что думаешь насчет этой записки? – поправляя очки, поинтересовалась Васильевна.
- Думаю, что его обидела какая-то девочка…
- А к чему тогда все эти – черты, демоны, враги какие-то? Ад, рай…
- Не знаю, — пожала плечами Людмила.
- Отведи Федотова к нашему психологу, это его работа, а не наша, — закончила разговор директор.
***
- Иван, ты не хочешь рассказать о том, что тебя беспокоит? Это останется только между нами, — улыбнувшись, ласково спросила школьный психолог Татьяна Федоровна.
- С чего вы взяли, что меня что-то волнует? – удивленно спросил парень, не понимая, зачем находиться в кабинете психологички.
- Работа у меня такая, Ваня. Я все вижу.
- Так тогда сами и расскажите мне, что меня беспокоит, — огрызнулся Иван.
- Я думаю, ты поссорился с девочкой и теперь очень сильно переживаешь.
- Какой еще девочкой?
- Ваня, хватит строить из себя дурака…
- Татьяна Федоровна, я действительно не понимаю, о чем вы говорите… — искренне ответил мальчик.
- Хорошо, Иван! Людмила Васильевна нашла под твоей партой вот эту записку, — протягивая клочок бумаги, проговорила Татьяна.
- Что это? Это даже не мое… Я бы такую чушь не смог бы даже написать, — протягивая записку, назад сказал Ваня.
- Ваня. Это твой почерк… Я хочу тебе помочь, чтобы ты не совершил каких-то глупостей.
- Я этого не писал! – настойчиво повторил парень.
- Почерк твой?
- Мой.
- А кто тогда писал эту записку?
- Знать не знаю… Я могу идти? У меня физ-ра началась уже.
- Хорошо, иди, Ваня. Но ты подумай о нашем разговоре. Если что, я всегда готова с тобой поговорить.
***
- Татьяна Федоровна, вы разобрались с Федотовым? – заходя в кабинет психолога, поинтересовалась директор школы.
- Еще нет, Наталья Васильевна.
- Но хоть что-то узнали?
- Увы, пока нет. Он отрицает даже то, что писал эту записку.
- А где он сейчас?
- На физкультуре.
***
- Бро, чё тебя к психологичке водили? – спросил одноклассник.
- Сам не знаю… Она показывала мне какую-то записку, которую якобы я написал…
- Вот ту, что ты на химии писал?
- Я не писал никаких записок!!! – прикрикнул Иван.
- Да я же своими глазами видел, что ты на каком-то клочке что-то активно пишешь! – настойчиво и уверенно произнес одноклассник.
- Да идите вы все… Я ничего не писал! – на этот раз прокричал парень, развернулся и пошел со школьной площадки.
- Федотов-в-в-в!!! – прокричал учитель физической подготовки.
Но мальчик не отреагировал, ускорил шаг и через мгновение скрылся за углом школы. Учитель побежал за ним продолжая выкрикивать, фамилию ученика и добавляя: «Куда ты пошел?!»
***
- Как пропал? В смысле пропал? – вскакивая с кресла, испуганно спросила Наталья Васильевна, смотря на учителя физкультуры.
- Стоял, стоял… Начал что-то кричать, а потом пошел за школу… Я давай бежать за ним… А его и след простыл.
- Это ЧП, это ЧП!!! – взволновано произнесла директор, опускаясь на кресло.
***
- Я его спросил зачем его водили к психологине… А он начал кричать, что не писал никакой записки… Хотя я сам на химии видел, как он что-то пишет, — рассказал одноклассник Федотова, директору школы.
***
Иван шел по улице, куда он шел он сам не знал. Ему на все было плевать. Плевать на то, что его обвинили в написании какой-то записки, которую он не писал. Плевать на то, что он вообще не помнил об этом обвинении и о том, что сбежал со школы. Он полез в карман, чтобы достать конфету, но вместо нее нашел записку. Остановился и бегло прочитал ее.
«Гони все сомненья прочь. Ты не обязан забивать ими себе голову. Иди туда, куда ты шел…»
- Что за чушь? — не дочитав, скомкав и выбросив записку, произнес мальчик и пошел дальше. – А куда я иду? – снова остановившись, сам себя спросил он. – А кто я? – посмотрев на свои почему-то дрожащие, старческие руки, снова сам себя спросил, но уже не мальчик, а дедушка.
***
- Федотов! Чем ты занят! – громко произнесла учитель химии Людмила Тарасовна. – Давай все посмотрят, забирая лист бумаги с парты ученика, — добавила она и посмотрела на содержимое.
- Отдайте! Это личное! – подскочил Иван.
- Так ты у нас писатель значит… Литературой будешь заниматься на уроке литературы! Заберешь после урока. А лучше в кабинете директора! А то я вижу, тут фигурирует и мое имя и директора и нашего психолога. Надо еще разобраться, что ты там написал! – завелась учительница, кладя лист бумаги с историей Ивана Федотова себе в стол.