Бoльшoй гoрoд, лёгкий тумaн, люди пoтиxoньку рaсxoдятся пo дoмaм и улицы пустeют. Срeди этoй пустoты, в тeмнoтe брoдил чeлoвeк нaxoдящийся нeмнoгo пoдшoфe. Oн зашёл в местную рюмочную где сразу же осушил стакан абсента. Не закусывая, он посмотрел своими пьяными глазами на бармена, будто бы умоляя с ним поговорить.
Видя это жалкое зрелище, старый бармен начал говорить с ним.
- Домой бы вам. – сухо говорил бармен, — Сегодня особый туман.
- Туман? Ха-ха. – усмехнулся алкоголик, его голос был хриплый – Чтоб я? Боялся какого-то там облачка, ха-ха. Насмешил ты меня, старик.
Громко вздохнув, старый бармен начал свой рассказ.
- Слушай меня внимательно, такой туман бывает лишь раз в двадцать лет, это самый густой туман в… мире наверное? Я без понятия, если честно, но не в этом дело. При каждом появлении этого тумана из нашего города начинают пропадать люди, однако все всё спихивают на то что те просто уезжали или уходили куда либо. Но всё это бред! Я один знаю почему люди исчезают. С твоего позволения я расскажу свою историю?
- Аг-а. – икнул в ответ пьяный мужик.
- Ну-с. Начнём.
Моё имя Сергей, и случай, что я тебе расскажу, был сорок лет лет назад, однако я запомнил это на всю жизнь. Тогда мне было девятнадцать лет, я учился в техникуме на кого уже не помню. Жил я правда не в общежитии, а с родителями, ибо я не хотел делить комнаты с незнакомыми мне людьми. Но была у меня подруга, жившая в этой общаге, звали её Аня, хорошим она была человеком. Ну, перехожу к сути рассказа. Как-то выхожу я на улицу субботним днём, на улице был лёгкий такой туман, ну, я не обратил внимание всё-таки не только родился. Ну, иду я, значит, в свой «индус» через огороженную забором больницу. Черт меня дёрнул посмотреть налево в сторону больницы. Там, за большим деревом, стоял странный высокий силуэт, я его не разглядел, ибо выглядывала только голова и длиннющая, когтистая рука. Я даже не понял что я увидел, однако, я стал нервничать и ускорил свой шаг, всё-таки не каждый день видишь огромную фигуру с когтистыми руками.
Отойдя на приличное расстояние, я решил оглянуться, ну, естественно, я ничего не увидел. В тот момент я даже подумал что мне показалось.
Успокоившись, я дошёл до техникума, где на следующей же паре рассказал Ане что я видел. Она так же как и я подумала, что мне всё показалось. Потом мы об этом забыли, и день прошёл как обычно. Заканчивали мы довольно поздно, поэтому Аня попросила меня провести её до общежития, ну, я, естественно, согласился. Не оставлять же её в такую темень одну, да? Да ещё и этот чёртов туман, который ещё сильнее сгустился. Кстати говоря, общага находилась прямо рядом с этой больницей. Ну, в принципе, об этой походке сказать ну нечего, дошли мы спокойно. Дальше в прямом смысле ничего не происходило, я спокойно пришёл домой и лёг спать.
Выходной ничем особым не отличился, просто весь день гулял с друзьями и читал первый том «Капитала». Я, кстати говоря, его так и не дочитал, надо будет прочесть…
- Хей! Давай по делу. – перебил его слушатель.
- Ох, ладно, ладно.
Единственное что меня напрягало, туман который так и не исчез, он наоборот ещё сильнее загустел. Я человек был не тупой, и знал что это природное явление, ну, не может столько длиться, поэтому это казалось странным. Ладно, что было дальше. В понедельник я как обычно вышел в техникум, и… твою мать! Этот чёртов туман был настолько густой, что дальше метров 10 ничего не было видно. И вот представь, какого было мне идти в чёртов техникум в такой туман! Но делать было нечего, не приду на пару – дадут по заднице. Опять я иду мимо этой больницы, и опять решил посмотреть налево. Никого там не было. Я даже посмеялся самому себе за трусость. Ну, дошёл я до техникума, началась пара. Аня села рядом со мной. И не успел я с ней поздороваться, как она полным страха голосом начала рассказывать о том, что случилось вчера.
- Серый, помнишь ты в позавчера мне про силуэт у больницы рассказал?
- Ну, да помню, а что такого? — я подумал что Аня хочет надо мной подшутить.
- Я… Вчера, ночью я сидела у окна и сквозь туман заметила, что за деревом стоит высокий силуэ…
- Так! Хорош уже, я понял, что ты меня подколоть хочешь.
- Нет же! Придурок, я тебе правду говорю.
- Так всё, заткнись и слушай учителя. – обижено сказал я Ане, на этот раз она замолчала.
Следующим уроком у нас была физкультура, ну, мы переоделись и пошли заниматься, все, кроме одной Ани, она форму забыла и отсиживала в раздевалке. Физра прошла как обычно, а это значит, что какой-то придурок опять пнул волейбольный мяч, из-за чего мы бегали все оставшиеся 10 минут.
После физры ко мне подбежала бледная как снег Аня! Чёрт, на этот раз не было похоже что она хочет надо мной подшутить.
- Серёжа! Пожалуйста, выслушай меня.
- Тихо, тихо. – старался я её успокоить. – Говори что произошло, чего ты такая бледная?
- Оно… оно!
- Что, оно?!
- Оно было там! Оно стояло за деревом, опять! Оно следит за мной! – Аня кричала это на весь индус, все люди проходившие мимо пялились на нас двоих как на сумасшедших. Аня не выдержала и заплакала упав мне на плечи. Я лишь её обнял и попытался успокоить. Всё тщетно. Пришлось одеваться и провожать её до общаги, сейчас было не до учёбы. Когда мы вышли из техникума, она заверещала ещё сильнее, её взгляд был направлен в сторону дерева находившегося напротив раздевалки девчёнок.
- Чего? Окно в раздевалке? Чт-о за идиот-изм? – икая промямлил алкоголик.
- Хватит же меня перебивать! Дай я тебе уже расскажу уже! Ты всю атмосферу себе же обрываешь.
- Хе, атмосферу? Я думал это типо твоё душеизливание или типо такого.
- Не знаю такого слова… всё! Заткнись, пока я тебя не выгнул.
- Ладно, дядь! Налей только ещё рюмочку.
Налив рюмку абсента клиенту, Сергей продолжил свой рассказ.
Я тоже начал туда пристально смотреть, и я заметил… следы от когтей. Глубокие следы. Будто кто-то несколько раз ударил топором по дереву. Закрыв Ане глаза, и я повёл её в общежитие. Проходя мимо больницы, Аня заверещала с новой силой. Она что-то кричала про то, что чувствует взгляд на себе. Я старался быстрее увести её отсюда, но это уже было бесполезно. Она всё кричала про то, что он идёт за нами, что он за деревьями. Однако, я ничего не видел сквозь этот… густой туман. Спустя время, я всё таки довёл её до общаги, чуть ли не впихнув её внутрь, я сказал её соседкам закрыть окна занавесками и не подпускать к ним Аню. Она до сих пор ревела от ужаса. Перепуганные соседки быстро всё задёрнули и подбежали к своей подруге. Я некоторое время стоял в дверях, однако, меня потом выгнали на улицу. Там я тоже некоторое время стоял и ждал, я пытался выискивать глазами… это. Однако, я ничего не увидел, хотя стоял я там очень долго.
Аня всё не выходила, но её крики прекратились. Её соседки меня не пускали, мол нечего тебе тут делать, сами успокоим. Даже не желали слушать что за проблема у неё! Ну, делать было действительно нечего, и я ушёл к себе домой. Родителям я ничего не рассказал. Просто молча пошёл в комнату, и там я пытался уснуть.
В час ночи, мне кто-то постучал в окно. Жил я тогда на 1 этаже. Открыв окно, я увидел одну из соседок Ани, она молча мне сунула листок и скрылась в тумане, ничего не объяснив. Раскрыв его, я узнал почерк моей подруги. На листке, она наконец объяснила что произошло.
«Серёжа, прости за эту истерию. Я просто не могла вести себя спокойно в такой ситуации, мне очень страшно. Надеюсь, ты меня поймёшь. Сейчас я всё объясню.
Когда все вышли в спортзал, я тихонько читала книжонку возле окна. Сидела спокойно минут десять, но после этого я посмотрела в окно и… я снова увидела это. Оно так же стояло за деревом, выглядывая и смотря прямо на меня….». Далее разбирать слова было труднее, видимо, она сильно нервничала пока писала это письмо. «Я… я громко закричала. Но никто меня не услышал, а оно… дёрнулось. Оно стало выходить из-за дерева и тянуть к стеклу свои когтистые руки. Я закоченела от ужаса, и ничего кроме как смотреть на это не могла. Оно уже касалось своими когтями окна, только я до сих пор не могла разглядеть это. Вдруг мне в голову что-то ударило, и я поднялась с пола и рванула к двери. Я её не то что открыла, я её чуть ли не выбила! После этого я сразу же свернула и залетела в подсобку. После этого ужасы не кончились, сначала я услышала шаги в раздевалке, а потом услышала как кто-то царапает стену в подсобку! А через щель в двери я заметила что в коридоре… туман. Животный ужас охватил меня в тот момент, и я просто вжалась в рядом стоящую швабру и сидела там всё оставшееся время, под скрежет когтей этого существа. Однако, когда прозвенел звонок, всё прекратилось.
Теперь, ты знаешь что произошло. Пожалуйста, зайди ко мне завтра. Я попросила тебя пропустить».
Прочитав это письмо, мне стало страшно. Зная что моей подруге грозит опасность я не мог спокойно спать, но всё таки мне удалось заснуть.
Проснулся я по звонку будильника, собрался и сразу выбежал на улицу. И… наконец туман исчез. Но мне было не до этого, сейчас меня заботила только Аня. Спотыкаясь, я кое как смог быстро добежать до общаги. Я влетел в общагу, где меня встретили обеспокоенные соседки Ани. На мой вопрос о Ане, они ответили мне что… она просто исчезла из комнаты. Все как один говорили что никто не видел как она выходила, окно не открывается и разбитым оно не было. Она просто физически не могла куда либо уйти.
Остаток дня, я с поисковой командой и её родителями искал её по всему городу… мы её не нашли. Однако, когда я опять шёл мимо этой треклятой больницы, я… я заметил что на всех деревьях были следы от когтей.
- И чо дальше? – пьяный слушатель, опять перебил трясущегося старика.
- Ничего… не видели Аню уже никогда.
- Слух-ай, ты мне мозги не пудри старый дурак. Ты мне сам сказал, что все спихивали на то что люди уезж-али. А тут прям пои-сковый отряд.
- Тогда было время другое, милиция хоть что-то делала, а сейчас конечно, никто искать не будет.
- Аг-а, бывай, старик. Не заб-ывай принимать свои таблетки.
Не дожидаясь пока старик скажет хоть слово, пьяный человек встал и поплёлся из рюмочной прочь. Сергей же, лишь ухмыльнулся, смотря на уходящую фигуру. Ведь он не сказал ему, что сегодня день, когда существо похищает людей.
Краем глаза Сергей заметил, что силуэт, выглядывающий из-за дерева, медленно провёл своими когтями по коре старого дерева и удалился в тумане вслед за пьяным мужчиной.