Теракты в Донецке: СБУ не сможет расколоть Донбасс — мнение

Пoзaвчeрa в   Дoнeцкe прoизoшeл oчeрeднoй тeррoристичeский aкт   — в   цeнтрe гoрoдa былo взорвано СВУ,   пишет «Журналистская Правда».  

Александр Захарченко, комментируя произошедшее, предположил, что это была попытка покушения либо на   него, либо на   кого-то из   первых лиц республики. Кстати, Бог шельму метит   — террорист-неудачник смог взорвать только самого себя и   от   него остались в   самом грубом смысле «одни клочья» мяса.

А   вчера   — взрыв в   одном из   донецких райвоенкоматов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:   СРОЧНО: В Кировском районе Донецка прогремел взрыв

Я, впрочем, о   другом   — практически тут   же, с   интервалом меньше суток, украинские СМИ слаженно завели шарманку с   заголовками «В   ДНР   — массовое помешательство». Имея в   виду, что там проклятые наследники КГБ и   НКВД устроили массовый поиск шпионов и   вводят повышенные меры безопасности.

Так вот, а   не   является   ли «запасной» целью подобных украинских терактов   — именно провокация репрессий?

Ход мысли у   террористов таков: мы   что-нибудь регулярно взрываем в   центре города, есть жертвы   — хорошо, нет   — не   столь важно, МГБ начинает «рыть землю» в   поисках виновных.

Как положено везде в   мире, контр-террористическая деятельность сопровождается обысками, досмотрами прохожих, задержаниями и   допросами. Население (как и   везде в   мире) всего этого не   любит, а   тем более не   любит, когда такая ситуация повышенной бдительности становится постоянной.

Теракт, в   понимании обывателя, это один раз и   где-то далеко, а   вот третий за   вечер патруль, проверяющий на   улице, что у   тебя в   рюкзаке   — это с   тобой и   рядом. Население, соответственно, начинает роптать, звереть и   перекладывать вину на   республиканские власти.

Мы   (рассуждают террористы) не   забываем при этом «подкидывать дровишек» в   огонь недовольства, через слухи в   соцсетях о   том, что никакие это не   украинские диверсанты, а   «сепары сами себя взрывают», чтобы тебя, дорогой анонимус, шмонать потом на   улице и   дома. В   итоге, симпатии к   силовикам и   в   целом руководству республики падают, а   нам того и   надо, профит, все «от   противного» станут больше любить Украину.

Так, или примерно так, думаю, обосновывали необходимость подобных взрывов в   ЛДНР террористы-прожектеры перед вышестоящим начальством. Про «все начинают любить Украину»   — наивно, конечно, но   вы   почитайте странички «украинских патриотов Донеччины», там и   не   такого бреда хватает.

Одним словом, все должно идти по   старой недоброй схеме «провокации   — репрессии   — революция». Революцию, конечно, вряд   ли они планируют вызвать, но   понизить лояльность   — тоже неплохой результат с   этой точки зрения.

Сюда   же относятся, помимо взрывов, разнообразные «мелкие пакости» типа «Донецк встретил День независимости» гимном Украины: свидомые хулиганы сняли квартиры, завезли мощные колонки, поставили таймер и   заблаговременно смылись. Или все эти периодические развешивания укрофлагов и   малевания укрографитти на   стенах.

Все это просто делается для «невротизации» правоохранительных органов, для провоцирования их   видеть в   каждом мало—мальски подозрительном человеке   — врага.

Понимают   ли в   МГБ, что их   провоцируют на   репрессии? Практически наверняка, да. Именно поэтому репрессий в   свидомом понимании в   республиках и   нет. Я   бы даже сказал, их   там подчеркнуто нет.

Все-таки, вспомним историю, после убийства Кирова «метла» «органов» прошлась по   Ленинграду очень жестко, и   арестовано было весьма много народа   — и   виновного, и   невиновного. И, разумеется, широкими слоями населения это не   осталось незамеченным. Сейчас   же, несмотря на   печальную регулярность терактов, никаких сколь-нибудь массовых посадок с   целью выявить террористическую сеть или ее   пособников в   ЛДНР нет. И, хочется верить, не   будет.

Обусловлено это несколько причинами.

Во-первых, в   МГБ не   нуждаются в   «гребенке» для прочесывания масс населения   — ведь есть гораздо более эффективный инструмент: народная сознательность. Об   «укропящихся» субчиках простые люди быстро сообщают, куда надо, и   «где надо» их   берут на   карандаш и   каталогизируют в   ожидании первого серьезного подозрения.

Во-вторых, до   сих пор, несмотря на   серьезные объемы людских масс   — шутка   ли, несколько миллионов   — в   ЛДНР, вопреки «железной революционной необходимости», не   появилось ни   одной тюрьмы для инакомыслящих. Все разговоры про «подвалы»   — это несерьезно.

Сколько в   тех «подвалах» может сидеть людей? Несколько сотен из   нескольких миллионов? Даже не   смешно. Не   говоря уже о   том, что на   «подвал» попадают только за   дела. Я   это к   тому, что инакомыслящих в   агрессивном смысле (как питательной среды для вражеского подполья) в   республиках очень мало. Народ в   массе своей поддерживает «свою» власть и   не   нуждается в   «закошмаривании».

Одним словом, зря стараетесь, кровавые собаки. Вашим планам не   суждено сбыться. И   ваши тупые заголовки о   репрессиях никто не   верит. Донбасское общество вам расколоть не   удастся, удастся лишь сильнее его сплотить на   почве ненависти к   вам.

Григорий Игнатов