Жeнщины любят тoлькo тex, кoтoрыx нe знaют.
М. Лeрмoнтoв
Дaвнo этo былo. Eщe тoлькo зaкoнчилaсь вoйнa. Стрaнa вoсстaнaвливaлaсь пoслe тяжeлыx 2189 дней, в течение которых люди, ценой своих собственных жизней, смогли побороть врага.
Шел 1948 год.
Весеннее солнце грело своими теплыми лучами землю и уже вовсю шли полевые работы. Зое только-только исполнилось 16 лет и она, как и все, принимала в них активное участие.
Недалеко от поля, в котором работала Зоя, стоял яблоневый сад.
Весной, когда начинает цвести яблоня и запахи разлетаются на многие десятки метров, так хочется любить и быть с кем-то рядом.
Стоя на железной сеялке, прицепленной к тяжелому трактору, она думала о чем-то далеком, временами следя за тем, чтобы зерно равномерно падало в только что распаханную и недавно ожившую от морозов землю.
Семья Зои была невелика. Отец Зои погиб на фронте еще в 1944 году. Мать, не выдержав такой потери, в скором времени ушла вслед за отцом. И Зоя осталась одна со своей старенькой бабушкой.
Каждое утро она просыпалась в 5 утра. Садилась на край кровати и медленно, еще сонная, расчесывала длинную густую черную досиня косу. Потом одевалась и выходила на улицу. По всей деревне разносилось пение петухов, а в сарае уже громко мычала Зорька, требуя скорее ее подоить и выпустить на улицу.
После всех «обрядов» с домашним хозяйством Зоя быстро завтракала, собирала немного еды с собой и выбегала на улицу. Ровно в 6 часов ее уже ждала, трясясь и дергаясь, грузовая машина, которая доставляла работников на поле.
Целый день, глотая пыль, люди работали в поле. Домой Зоя приезжала ближе к 7-8 вечера, где ее уже ждала Зорька с огромным выменем. Все повторялось изо дня в день. Жизнь Зои была настолько однообразна, что хотелось выть от тоски.
Хотя она была очень веселой и симпатичной девчонкой, но не везло ей с парнями. Были конечно ухажеры, но вот так, чтобы влюбиться растворяясь в любимом человеке – такого не было. Был парень Саша. Постоянно бегал за ней. Цветы дарил. Стихи писал. Но не было у Зои к нему тех чувств, которые он испытывал к ней. Александр работал водителем того самого грузовика, который отвозил работников в поле. И всегда оставлял Зое место в кабине возле себя, чтобы хоть один час в день быть рядом с нею и любоваться ее красотой, пока они ехали.
Это утро было таким же, как и все предыдущие. Встав с постели, подоив Зорьку, позавтракав, Зоя вышла из дома и стала ждать машину. На улице было прохладно. Уже давно вышло солнце и начинало пригревать замерзшие ночью лужи.
Так, как в поселке дом девушки был крайним, то машина всегда приезжала пустой. Но не в этот раз. Грузовик резко затормозил возле стоящей девушки, обдав ее прохладным ветерком вперемешку с выхлопными газами. Зоя, обойдя машину сзади и поднявшись на ступеньку села на сиденье автомобиля.
— Ну тя, Сань, чуть не задавил! – фыркнула Зоя.
— Да ладно, — усмехнулся Александр.
— А кто там у тебя в кузове-то? – спросила она.
— Да, по распределению из института вроде, — ответил Саша.
Зоя обернулась. В маленьком смотровом окошке хорошо просматривался небольшого роста парень. Зоя сразу обратила внимание на парня. Голубые глаза, прямой нос и немного пухлые губы. Светлые волосы трепал прохладный весенний ветерок. Он был одет в легкую куртку и спортивные штаны.
— Не по погоде оделся, — сказала Зоя и они с Сашей засмеялись.
— Ничего, за работой отогреется! — кинул Саша.
Через пол часа они приехали.
Бригадир, Савелий Игнатьевич, представив нового молодого специалиста коллективу, поставил его также как и Зою на сеялки.
— Зоя, расскажи нашему товарищу, что здесь и как, хорошо? – спросил бригадир.
— Хорошо, — улыбаясь, ответила та и взяв его под руку повела к сеялкам.
— Значит Толя, да? – спросила она у новенького.
— Толя, — ответил тот серьезным голосом. – А тебя как звать?
— А меня Зоя, улыбнулась она.
«Я любила Толю, Сашу,
Я любила их двоих.
Сашу – за его гармошку,
Толик же был мой жених».
Пропела Зоя и рассмеялась. Анатолий тоже улыбнулся.
Через 10 минут, Анатолий, засыпав пшеницу в специальные резервуары, уже стоял на сеялке и следил, как падают зерна во влажную отдохнувшую за год землю.
Подходило время обеда. Закончив последний круг, трактор остановился.
Недалеко от яблоневого сада под навесом стоял длинный стол с лавками, на которых уже разместилось несколько человек. Анатолий неторопливым шагом брел к столу и думал о чем-то своем, ни на кого не обращая внимания. На столе его уже ждала большая чашка наваристого борща, от которого шел ароматный запах.
Пообедав, он встал, и отойдя в сторонку, закурил.
— Ну как тебе работа? – подкравшись сзади, спросила Зоя.
Толя будто вышел из своего оцепенелого состояния.
— Нормально, — улыбнулся он.
— Пойдем, покажу что-то, — шепнула она ему на ухо и пошла вперед.
Толя выбросил окурок и последовал за Зоей.
— Смотри, сказала Зоя. – Это наш сад!
Издали сад не казался таким красивым, каким он предстал перед ними.
Аккуратно посаженые колонны яблонь, выстроившись в несколько рядов, образовывали ярко белые туннели из цветков и ветвей. Медовый запах, сносил голову. Они вошли в сад.
Что было сил, Толя вдохнул. От обилия кислорода и пыльцы, витавшей в воздухе, на долю секунды ему показалось, что он потеряет сознание.
Зоя засмеялась.
— Здорово, да? – спросила она.
— Еще бы, — улыбаясь, ответил Толя.
— Ты на долго к нам? – застенчиво, спросила Зоя.
— На долгих два месяца, — протянул Толя.
— Ну, не грусти. Два месяца быстро пройдут, — улыбаясь, сказала Зоя.
Так они стояли еще минут двадцать и разговаривали, пока их не окрикнул бригадир. Рабочий день продолжился.
Рекомендую ознакомится https://www.dveri-vdom.ru/category/kupit-mezhkomnatnye-dveri-nedorogo/