Савченко в Москве — посол «доброй воли» Тимошенко

В лузeрскoм бoлoтe пoлитичeскиx бaнкрoтoв у Сaвчeнкo (a зaoднo — и у нeпoтoпляeмoй Юли) появляются шансы сыграть новую мелодию для электората,   пишет   Журналистская Правда.

В который раз убеждаюсь, что «хитрый план Путина» (TM) по освобождению Надежды Савченко был невероятно дальновидным. Ибо Надя продолжает выступать в роли штатного поджигателя впечатлительных афедронов.

Разве само по себе такое шоу не заслуживает бурных зрительских симпатий?

Итак, Савченко внезапно «сорвалась» в Москву на процесс Клыха-Карпюка, чем вызвала панику, обиду и истерику свидомого политикума, да и в целом — виртуальной общественности. А от чего, собственно, «пригорело»?

Концентрировано обидку сформулировали Айдер Муджабаев (меджлисовец) и Борислав Береза (вомбат-нацбат):

Остальные (Ляшко, Бутусов, Игорь Луценко и так далее) просто повторили этот мессидж на разные лады. Основной посыл: нам всем нельзя, а ей почему-то можно! Абыдна, да!

Из окостеневших межушных пустот жалобщиков поразительным образом исчезло несложное понимание очевидного (не для них, конечно) факта: Россия — правовое государство. Это же так просто!

«Экс-адвокат Савченко Николай Полозов заявил РИА Новости, что приезд украинки, которая ранее была признана виновной в убийстве журналистов ВГТРК в Донбассе и помилована президентом, абсолютно законен. Юрист напомнил, что российские власти не выносили в отношении Савченко запрет на въезд в страну. „С формальной точки зрения, она абсолютно свободный человек”, — пояснил Полозов».

Зачем нести эту дурацкую пургу насчет «ни один пограничник ФСБ не впустил бы её…»? Пограничник ФСБ глянул бы в базу данных — ага, въезд не запрещен, допинструкций нет, проезжайте, счастливого пути. Я понимаю, в мозгах самопровозглашённых эльфов «Мордор» выглядит не так, но что уж поделаешь — реальный мир суров и богат на неожиданности.

Стоит сказать пару слов о том, что сама мотивация поступка Савченко — морально поддержать своих единомышленников в неволе — не нашла никакого понимания у «героеславов». Оно, конечно, «героям слава» триста раз, но — с безопасного расстояния. А вот поступить как Тарас Бульба и поехать в Польшу на казнь сына — это нет. Тут — «слава», там — «не слава». Там — страшно.

Никакого сочувствия лично у меня ни Клых, ни Карпюк не вызывают — ну так ведь я и не украинский националист. А будь я им, я бы не стал осуждать Савченко — она всего лишь последовательна. А то зиги кидать в Киеве — все мастера, а ты приедь в Москву! Там ведь, помимо всякой «кровавой гэбни», просто в метро можно бывшего ополченца-добровольца встретить и как минимум себе пластику лица попортить. Савченко вот не побоялась приехать. «Одна и без оружия».

Это непонимание мотивов весьма красноречиво охарактеризовала сестра Надежды, Вера: «Неуважаемые, прошу не путать ЧЕЛОВЕЧНЫЕ и СМЕЛЫЕ поступки с «происками ФСБ»  

А теперь, если абстрагироваться от непосредственной мотивации поступка Савченко и подумать о последствиях, обнаруживаются достаточно неочевидные, на первый взгляд, вещи.

Ведь в Москву скандально съездило не просто частное лицо, а — номер один в списке партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко. Причем, в отличие от всех прочих, лидера своей политсилы Надежда в известность поставила заранее: «Я пыталась ее отговорить, я пыталась убедить ее не рисковать своей жизнью, но я надеюсь, что она вернется назад, она мужественный человек, живой и здоровой, и свободной», — отметила Тимошенко.

Лидер «Батькивщины» также выразила сожаление, что представители украинской власти не ездят «на суды к нашим ребятам, которые содержатся сегодня в тюрьмах России». А это говорит о том, что Тимошенко ведёт осторожную игру по продвижению в украинском медийном поле идеи о договороспособности и «цивилизованности» России.

Фактически, эта «карта» — демонстрация большей способности к дипломатии с Россией — вполне вероятно будет разыграна в дальнейшей политической борьбе с БПП и правыми радикалами под условным лозунгом «Мы не упоротые, мы — вменяемые».

Всё это закручивает интересный узел противоречий, на которых можно играть и с точки зрения «а кто у нас уважаемый в России человек?», и — «а кто у нас самый бесстрашный украинский патриот?». В лузерском болоте политических банкротов у Савченко (а заодно — и у непотопляемой Юли) появляются шансы сыграть новую мелодию для электората, которая будет отличаться от примитивных маршей и коломиек.

P.S. Что же касается ректального воспламенения о визита Савченко в Москву у «нашей» аудитории — например, «Визит нардепа Надежды Савченко в Москву может стать началом переломного момента в отношениях между Кремлем, США и Киевом и точкой отсчета момента финального „слива” так называемых „народных республик” в Донбассе. В Москве готовы начать диалог с заклятыми друзьями — Олегом Ляшко и даже Дмитрием Ярошем. С таким мнением выступил бывший официальный представитель „ДНР” в РФ Евгений Шабаев» — то это классический случай «Путин опять всё слил» в стопицотый раз. «Всё, что бы ни происходило на свете, старики рассматривали как прелюдию к объявлению Черноморска вольным городом» — времена меняются, люди — нет. Стыдно быть «пикейным жилетом»!

Григорий Игнатов