Россия готовится в шесть раз увеличить экспорт своих автомобилей

Рoссия нaмeрeнa рeзкo увeличить экспoрт своих автомобилей и   это не   беспочвенное прожектерство.

Отечественный автопром готов к   тому, что через 10 лет Лады станут самыми модными машинами в   ряде стран мира.

Минпромторг РФ   прогнозирует выход на   объемы экспорта в   300 тыс. отечественных автомобилей к   2025 году, заявил во   вторник глава ведомства Денис Мантуров.

«Мы   исходим из   того, что к   2018 году мы   сможем вдвое увеличить объемы сегодняшних прогнозов экспорта и, как я   уже сказал, выйти на   параметры не   менее 300 тыс. автомобилей к   2025 году»,   — сказал Мантуров.

По   словам Мантурова, это консервативный сценарий, но   есть и   более амбициозный план:

«Все будет зависеть от   возможностей бюджета. Дополнительные средства поддержки будут обеспечены, и, таким образом, мы   можем выйти на   более даже амбициозные цифры, в   частности по   2025 году».

Планы Минпромторга действиетльно очень амбициозны, потому что 300 тысяч автомобилей на   экспорт в   год   — это в   шесть раз больше, чем Россия экспортирует сейчас, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Задача, с   одной стороны, достаточно реалистичная, потому что сейчас мощности российских автозаводов загружены всего процентов на   40, и   при наличии внешних рынков производство можно увеличить в   разы. Трудность   же здесь не   технологическая, а   геополитическая», считает он.

Геополитических причин, которые могут помешать российским автозаводам завалить мир своими машинами, сразу несколько, и   от   руководства производителей они никак не   зависят.

Объективно, вся мировая автопромышленность переживает сейчас не   лучшие времена. В   целом по   планете, автозаводы работают на   70% проектных мощностей и   их   менеджеры также ищут новые рынки сбыта круглосуточно. Но   таких рынков на   Земле практически не   осталось, налицо кризис перепроизводства в   этом секторе экономики: машин выпускается больше, чем существует людей, могущих их   приобрести.

Вторая проблема состоит в   том, что Россия по   политическим причинам потеряла самый крупный рынок сбыта для своего автопрома   — Украину.

Правительство РФ   пытается компенсировать эту утрату выходом на   рынки   других стран бывшего СССР, в   первую очередь членов Таможенного Союза.

Рассматриваются также рынки Вьетнама (с   которым у   РФ   заключено соглашение о   зоне свободной торговли), арабских стран, Южной Америки. Юго-Восточно Азии.

«Отличие нынешнего автоэкспорта от   прежних времен в   том, что российские заводы не   пытаются демпинговать   — хотя курс рубля помогает им   в   этом в   определенной мере. Продукция АвтоВАЗа последних лет совершенно конкурентоспосбна в   своем реальном ценовом сегменте. Кроме того, автозаводы сейчас стремятся не   просто продавать автомобили, но   делать это вместе с   инфраструктурой сервиса»,   — говорит эксперт.

На   поддержку экспортных программ автопроизводителей правительство выделило 3   млрд   рублей.

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.