Раскаты грома

2 мaртa 1965 — 2 нoября 1968
Oпeрaция «Рaскaты грoмa»
Первое боевое применение самолётов F-4 и F-111
Особенностью операции являлось уничтожение гражданского населения и не имевших военного значения объектов гражданской инфраструктуры Демократической Республики Вьетнам, в том числе, сожжение целых деревень, а также уничтожение посевов на рисовых полях с целью вызвать неурожай и голод на территории ДРВ.
Официальный комментарий Генерала ВВС США Кёртиса Лемея: «Эта операция до сих пор самая странная из тех, что я знаю, столько несовпадений и странных случаев…»
Покопавшись в документах генштаба США, разведчик Кристофер Бойс, ярый противник войны во Вьетнаме передал советскому командованию важные пометки об операции «Раскаты грома».

1) «Пропавшие пилоты»
Когда истребители-перехватчики возвращались на базу для дозаправки, не досчитались пяти самолётов. Три из них были подбиты над Вьетнамом. Куда же пропали ещё два пилота, никто не знал. После опроса остальных пилотов, оказалось, что они не знали о существовании этих двоих и не выходили с ними на связь. Даже не видели на небе. Что ещё более странно, так это, что в этот же день на территории города Санья (Китайская Народная Республика) было обнаружено 2 абсолютно целых F-4. Без пилотов. Очевидцев не было.
2) «Его все знают»
Выдержка из текста рапорта: «Уильям Момиер услышал от рядового Алана Рида о пропаже опытного солдата Чарльза Дроу». За этим последовал опрос большинства солдат, во время которого У.Момиер подметил, что Ч.Дроу знают все опрошенные, но двое капралов описали его абсолютно по-разному. После Момиер решил спросить часть опрошенных солдат о внешности Чарльза. Абсолютно каждый человек описывал его по-другому. Не совпадали цвет глаз, волос, телосложение, голос, ничего. К удивлению руководства, в списке участников операции отсутствовало имя «Чарльз Дроу». О ком говорили сослуживцы – неизвестно.
3) «Смерть невинных»
Стенограмма допроса военного преступника Джозефа Рэдбёрна, подозревающегося в убийстве 30 работников авиабазы США в Тихом океане.
- Вы — Джозеф Рэдбёрн, так?
- Так точно, сэр.
- Джозеф, вы понимаете, что вы сделали?
- […]
- Джозеф, вы убили десятки невинных работников авиабазы.
- [Частое дыхание]
- Джозеф, вас казнят за совершённое преступление.
- [Сдавленный тихий рёв]
- [Удар по столу] Ты понимаешь, что ты сделал, ублюдок?! У них были семьи, жёны, дети, ты убил их, сука! Убил 30 человек! Они даже не были вооружены, больная ты тварь!
- Вы…
- Что?
- Вы т… то…
- Говори.
- Вы тоже убили невинных. Не десятки. Тысячи. Тысячи несчастных невооружённых людей, у которых были семьи, жёны и дети.
- Слышишь, ты!
- Что? И меня тоже убьёте? Вы звери, каждый из вас. Особенно те, кто отдал приказ о начале операции. Вы – ублюдки, вы – больные твари, в вас не осталось ни капли человечности. Я знал, что своим поступком я не очищу руки от крови убитых во Вьетнаме, я знал, что мне это только сделает хуже. Но я не мог бездействовать.
- Ты что делаешь?
- [Скрежет ножек стула по полу] И в душе я чувствую, вы понимаете меня, вы простите меня. Когда-нибудь…
- Погоди… Сядь! Охраанаа!
- Я должен отомстить. Я обещал.
- Стой! Стой! Нет! Охра… [Крик и звук вонзания ножа в плоть]
- Я не забыл, Ким, я отомщу, клянусь.
[Запись прерывается]
Внутри здания допросной не было обнаружено ни одного члена персонала, только труп дознавателя с перерезанным горлом, лужа крови и разбитое окно соседней комнаты. Рэдбёрна больше никто не видел.