Oтпрaвили мeня с рaбoты oтвeзти дoкумeнты буxгaлтeру. Она у нас заболела, а на носу отчетный период.
- Вези. — Велел директор.
Я взвесила в руках стопку документов и ужаснулась. Весили оно не мало.
- Такси вызови.
Ладно. Это меня больше устраивало. Не то чтобы я курьером подрабатывала, просто живу в той же стороне. Да и дружим мы. Таксист с ветерком домчал меня до нужного адреса, попутно рассуждая о пирогах. С хрустящей капустой. С поджаристой золотистой корочкой. У меня даже желудок свело, так кушать захотелось. Попрощавшись, потащила свою ношу на девятый этаж, пешком. Лифт не работал. У двери уже почти падала от одышки. Дверь никто не открыл. Я приуныла. Нажала на звонок еще раз. Трель была невероятно громкой, казалось, весь подъезд слышит. Я заскрипела зубами. Мобильник сел.
- Как в сказке. — Гневно прошипела я, пиная дверь ногой.
За спиной раздался чудовищный скрип, я даже подпрыгнула.
— Милочка, Вам к кому? — Хриплый старческий голос звучал, казалось, с того света.
Я медленно обернулась. На пороге соседней квартиры стояла бабушка — божий одуванчик. У ее ног сидела кошка. Невероятная красавица, с пепельного цвета шерстью и голубыми глазами. Настоящая царица. Всей своей статью показывает свое королевское происхождение.
- Здравствуйте. Я сюда. — Невежливо ткнула пальцем в дверь я.
- Они ушли гулять. Мама с коляской. А где ее муж, я не знаю.
- А… Это русская голубая? — Указала я на кошку, стоящую у ее ног.
- Это Клеопатра. А порода да, русская голубая. Если желаете, можете у меня подождать.
Я засомневалась. Но тащить документы домой, а потом снова вести их сюда, не хотелось. Да и на лестнице ждать тоже.
- Если можно. И если Клеопатра не против. Я только телефон заряжу.
Она впустила меня в квартиру. Клеопатра царственно плыла впереди. Бабушка усадила меня на диван и предложила кофе. Я вежливо отказалась и попросила поставить телефон на зарядку. Получив желаемое, я осмотрелась. В квартире было чисто и как-то по особенному уютно. На стенах висели портреты в рамках. Множество фото ютилось на комоде. Телевизор вполне современный, тонкий, стоял на старинной красивой тумбе. У современного большого дивана, на котором мы и сидели, стаял маленький журнальный столик, явно очень старый и очень дорогой. Кошка сидела между нами.
- Меня охраняет. Как муж мой ей и завещал.
Я улыбнулась. Вообще-то, я люблю разговаривать с людьми. Только вот как говорить о смерти, что б не обидеть и не огорчить?
- Ничего-ничего. — Заулыбалась бабушка, правильно поняв мое молчание. — В прошлом месяце уже пять лет стукнуло.
Кошка внезапно подорвалась и бросилась в коридор. Я вздрогнула. Клеопатра орала совсем не по-королевски.
- Не бойся. Кошки иногда видят то, чего нам не дано. — Улыбаясь, заговорила бабушка. — Ты не думай, я с ума не сошла. Просто кошки могут, а мы нет. Я знаю, мой старик за мной присматривает. Мы шестьдесят восемь лет вместе прожили.
Кошка вернулась в комнату, то и дело оглядываясь. А потом и вовсе остановилась. Уставилась в пустоту, замерла, только ушки шевелятся. Слушает. Потом коротко мяукнула и как ни в чем не бывало одним плавным прыжком оказалась у бабушки на коленях. Полезла целоваться. Старушка подставила обе щеки и погладила кошку.
- Передай, что я в порядке. Держусь.
- Мууурруу — Пропела кошка.
- Не забываю, не забываю. Скажи, чтоб не переживал.
Они еще долго ворковали. А я думала. Шестьдесят восемь лет. Это же целая жизнь, целая эпоха, это в два раза больше, чем я вообще прожила на свете. Я бы тоже хотела прожить с Сашкой целую вечность. Только, наверное, очень страшно остаться потом одной. Пусть даже и под присмотром кота…
Автор: Записки о Скизи