При новом правительстве Грузии давление на Южную Осетию будет расти

В   Грузии прoшли oчeрeдныe пaрлaмeнтскиe выбoры. И   втoрoй рaз нa   oснoвaнии этиx выбoрoв в   Грузии будeт фoрмирoвaться правительство. Для Южной Осетии угрозы со   стороны Грузии с   новым парламентом и   правительством сохраняются.

На   150 мест в   парламенте претендовали 25 участников   — 19 партий и   шесть избирательных блоков. «Грузинская мечта» набрала чуть более 48% голосов избирателей, её   главный конкурент, партия Михаила Саакашвили   — «Единое национальное движение» получила более 27% голосов, ну, и   прошел в   парламент блок «Давид Тархан-Моурави, Ирма Инашвили   — Альянс патриотов Грузии», получивший 5% голосов.

Напомню, четыре года назад «мечтатели» по   пропорциональной системе набрали 54,85%, а   «националы»   — 40,43%.

Другие партии на   этих выборах не   преодолели необходимый пятипроцентный барьер. Блок «Паата Бурчуладзе   — Государство для народа» набрал около 3,6% голосов, партия «Ираклий Аласания   — Свободные демократы»   — примерно 4%, блок «Нино Бурджанадзе   — Демократическое движение»   — 3,3%, Лейбористская партия   — 3%.

У   Республики Южная Осетия с   Грузией есть три формата отношений, в   которых они взаимодействуют, два из   них официальные, а   третий   — это Ленингорский район. Первый   — Женевские дискуссии, второй формат   — МПРИ, приграничные встречи для урегулирования и   решения приграничных проблем, и   третий формат   — движение населения и   грузов через государственную границу в   Ленингорском районе.

Также в   Грузии действует Министерство по   реинтеграции, через которое осуществляется политика в   отношении РЮО. Это лечение больных на   безвозмездной основе, это паспортизация «нейтральными» паспортами. Также существуют всякого рода миротворческие проекты или программы по   разрешению конфликта, к   этой деятельности активно привлекались и   привлекаются различные международные европейские и   американские фонды и   институты. В   рамках всего вышеперечисленного проводится политика государства Грузия в   отношении РЮО, эти действия правительства Грузии направлены на   изменение общественного мнения граждан РЮО в   пользу отказа от   своей независимости и   вхождения в   состав Грузии. Также можно добавить работу спецслужб и   различных силовых структур Грузии.

Как может поменяться этот формат работы, в   какую сторону сделает акцент новое правительство Грузии? Как может измениться влияние, которое, бесспорно, есть?

В   парламенте Грузии большинство стабильно остается за   «мечтателями», они и   будут формировать правительство Грузии. Пожалуй, весь спектр перечисленных рычагов и   форматов влияния остается. Грузия   — ведомая страна, ведомая политикой США в   регионе, страна, которой обещают НАТО и   ЕС, но   фактически эта территория используется и   будет использована по   схеме интеграция без вхождения. Данная схема не   накладывает на   патронов из   США и   НАТО никакой ответственности за   действия или бездействие Грузии. Если США захотят руками Грузии накалить ситуацию в   регионе, новое правительство сделает уклон в   сторону силовых провокаций и   различных провокационных акций на   границе с   привлечение грузинских и   западных СМИ. Также очень широко могут использоваться граждане Грузии, проживающие в   Ленингорском районе РЮО и   имеющие возможность многократного пересечения государственной границы в   обе стороны. Тут, к   сожалению, руководство РЮО ничего не   делает для изменения ситуации в   свою пользу путем всесторонней интеграции этого населения.

Но   скорее всего, все оставят в   мирном русле, и   более того, могут увеличить финансирование программ и   проектов, направленных на   формирование общественного мнения в   РЮО в   пользу Грузии. Будет дана оценка предыдущей работе, будет проведена работа над ошибками и   новая политика, на   мой взгляд, станет более эффективной, с   большим, но   мягким включением силовой составляющей. Рамки Женевских дискуссий менять не   будут, этот ничего не   решающий формат вполне устраивает Грузию и   Запад, а   вот в   формате МПРИ, думаю, Грузия активизирует свою деятельность. Пока большим количеством встреч и   выносом большего количества проблем и   вопросов на   этот формат. Ситуация, складывающаяся между   РФ и   США, очень сильно будет влиять на   политику Грузии в   отношении РЮО.

За   два дня до   начала голосования на   парламентских выборах большое количество населения поселка Ленингор и   грузиноязычных сел Ленингорского района РЮО выехали на   голосование в   Грузию и   голосовали за   своего земляка, бывшего губернатора Мцхета-Мтианети Цезара Чочели. И   этот факт также можно отнести к   влиянию Грузии на   РЮО. Ленингорский район новой властью Грузии будет использоваться еще шире, основа для привлечения большего количества населения РЮО   — это возможность участия в   контрабандной приграничной торговле. Вот недавний пример: «Через пункт пропуска с   6:30 до   20:00 ежедневно проходит в   среднем до   200 тонн сельскохозяйственной продукции, которая затем реализуется на   территории республики. Таким образом жители Ленингора решают двоякую задачу: пытаются заработать на   хлеб насущный и   обеспечивают население востребованной сельхозпродукцией»,   — сообщил начальник УВД Ленингорского района РЮО Роберт Битаров. Дмитрий Козаев, вице-премьер РЮО, поручил организовать на   пункте пропуска недельный мониторинг с   участием представителей пограничной и   таможенной служб, а   также КГБ. Он   не   отругал, не   разогнал, не   объявил выговоры, не   провёл совместное совещание… Поручил организовать мониторинг! И   такого рода влияние будет только расти.

Очень четко граждане Грузии определились с   пророссийским кандидатом   — Бурджанадзе. Эти 3,3% о   многом говорят. Это звоночек российским интеграторам Грузии, упор   РФ в   регионе должна делать на   те   территории, в   которых общество поддерживает политику   РФ. Эти территории должны стать витриной эффективной российской политики на   постсоветском пространстве. А   от   методов работы, которая велась по   Грузии, надо уходить. Эффективность этих методов сегодня крайне низкая.

Партия Саакашвили набрала то, что смогла. Соглашусь с   мнением, что не   будь Саакашвили лидером ЕНД, а   его жена   — голосом лидера в   Грузии, эта партия   бы набрала намного больше. Единственное что остановило многих отдать свой голос за   ЕНД   — это личности Саакашвили и   его приближенных и   их   методы правления в   Грузии, которые многим гражданам этой страны запомнятся надолго. ЕНД перед выборами должна была очистить себя от   груза и   грязи в   лице Саакашвили и   Ко. Итоги были   бы другие.

Для нашего общества и   руководства особого интереса выборы в   Грузии не   имели. Думаю, для нас в   Республике Южная Осетия все угрозы со   стороны Грузии с   новым правительством сохраняются. Более того, эти угрозы будут меняться и   совершенствоваться. А   с   учетом углубления кризиса в   отношениях между США и   РФ давление на   РЮО со   стороны Грузии будет только расти. В   этой ситуации очень многое будет зависеть от   эффективности руководства в   плане управления и   развития Республики Южная Осетия, усиления государства и   государственности по   всем направлениям.

Алан Джуссоев