«Письмом с извинениями, как Эрдоган, не отделаются», — Александр Захарченко о террористическом режиме Порошенко

Глaвa ДНР Aлeксaндр Зaxaрчeнкo прoкoммeнтирoвaл ситуaцию с нeудaвшeйся диверсией в Крыму, организованной украинскими властями, а также последующие неуклюжие действия Киева.

—   Александр Владимирович, как Вы   можете прокомментировать ситуацию, сложившуюся после попытки террористической атаки Украины против России в   Крыму?

—   Террористическая атака Украины против России внесла такие изменения в   ситуацию вокруг конфликта на   Украине, что мы   ещё не   до   конца понимаем, к   чему это приведёт. Но   некоторые вещи можно определить.

Во-первых, все, кажется, поняли, что Президент России Владимир Путин после такого вероломного поступка Украины перестал считать Порошенко и   его команду легитимной властью.

Он   снова определил их   как людей, которые захватили при помощи вооружённого переворота власть и   грабят народ. При таком отношении я   не   понимаю, как Президент России будет общаться с   Порошенко?

Мне кажется, что после того, как во   время украинской попытки террористической атаки погибли российские военнослужащие, киевские власти письмом с   извинениями, как Эрдоган, не   отделаются.

Однако, и   это во-вторых, если Президент Путин перестал считать Порошенко достойным партнёром для обсуждения общих проблем, то   вопросом оказывается весь так называемый «нормандский формат». Ведь этот формат подразумевает общение вчетвером. А   раз Порошенко стал для Президента России нерукопожатным, то   непонятно, как будет функционировать «нормандский формат». А   ведь это единственная признанная площадка для политического урегулирования конфликта.

Посмотрим, каким будет ответ России, о   котором говорил Владимир Путин. Но   ведь и   для нас ситуация изменилась. В   Донбассе о   том, что Украина является террористическим государством, знали с   самого начала. Однако поддержка со   стороны западных кураторов позволяла Киеву притворяться государством, с   которым можно иметь дело и   о   чём-то договариваться.

В   то   же время минский процесс показал и   продолжает показывать, что Украина   — государство недоговороспособное.

Ни   одного обещания   — даже такого, которое подкреплено резолюцией ООН, — Украина неспособна выполнить. Теперь   же, после того, как Киев предпринял попытку устроить теракт против другого суверенного государства, Украина вообще становится маргинальным государством. И   должно быть отнесено к   той самой категории «государств-изгоев», о   которых так долго рассказывал миру Вашингтон.

Не   скажу, что нас это радует. Да, те   люди, которые силой захватили власть в   Киеве, являются для нас противником, а   значит, нас должны радовать те   случаи, когда они поступают глупо. Но   под управлением этих узурпаторов находится многомиллионный народ Украины   — братский нам народ. И   поэтому деградация не   только экономики, но   и   самого государства Украина, нас не   радует. Во-первых, потому, что эта деградация приведёт украинский народ к   большим несчастьям.

А   во-вторых, потому, что мы   все теряем по   вине киевских правителей инструмент урегулирования. Как можно договариваться об   урегулировании с   деградирующим маргинальным государством? Это понимают даже западные кураторы Киева.

Ведь единственный содержательный совет, который дали Порошенко Байден и   Могерини, сводится к   тому, чтобы он   избегал роста напряжённости с   Россией. Хотя куда уж   больше.

Вывод, который можно сделать на   текущий момент, сводится к   тому, что Киев своим глупым и   преступным поведением дискредитировал все те   достижения, которые были сделаны на   пути к   будущему политическому урегулированию нашего конфликта. Фактически обнулил их.

И   результатом такого поведения Киева может стать, к   сожалению, эскалация конфликта. Но   не   в   Крыму   — туда киевляне побоятся сунуться ещё раз, а   здесь, у   нас, в   Донбассе.