Пари с юродивым

Сoлнышкo свeтилo зa мoeй спинoй, нo слeпилo свoими oтблeскaми нa снегу. Я гулял улицами своего родного села. Было воскресенье, полдень, почти никого на улице не было, и я совсем не знал чем себя занять.

Ничего не предвещало мне весьма странной встречи. За моей спиной послышались шаги на снегу. Обернувшись, я увидел, что это был наш местный юродивый. Он и раньше часто мне встречался, но мы никогда не разговаривали, к этому у меня и не было стремления. Я шагал очень медленно, поэтому ждал, что он легко меня догонит и как всегда пройдет дальше. Но, поравнявшись со мной, он неожиданно заговорил.

- Х-хороший сегодня д-день. Не правда ли?
- Да, действительно хороший.
- А вы н-наверное гуляете?
- Да, вы угадали.
Ему явно не было с кем побеседовать. Я не очень горел желанием поддерживать разговор, но, тем не менее, для приличия я отвечал.
- А я, знаете л-ли, тоже вышел прогуляться.
Не зная что ему на это ответить, я молчал. Возникла пауза. Но он продолжил.
- А знаете, д-давайте заключим п-п-пари.
- Какое?
- Я с-спорю, что сегодня д-до полуночи ты умрешь.

Честно говоря, из уст кого-то другого, это звучало бы странно. Но из уст дурачка оно звучало мягче. Хотя я даже немного впал в ступор, абсолютно не зная что сказать. Просто возникло желание его прогнать. Что еще взять с местного дурака?

- Умру? Откуда ты такое взял?
- А давай поспорим.
- Слушай, у меня нет настроения, давай лучше разойдемся.
- Агаааа! С-страшно стало! Если н-н-не веришь, то давай поспорим!
- Дурак ты. Не буду я с тобой спорить!
Он уже начал орать на меня.
- Так з-з-значит боишься? Давай п-п-поспорим! Давай! Ну давай! Давай!

Так пять минут он бегал вокруг меня, требуя, чтоб я поспорил. Это мне уже изрядно надоело и я согласился только чтоб дурень отстал.
- Хорошо! Спорю, что сегодня я не умру.
Юродивый сразу повеселел и стал радостно кричать.
- Д-дуралей! Ха-ха-ха! Поспорил! Сегодня д-д-до полуночи тебя уже не б-будет. У-умрешь, дурачек. Но м-мне тебя не ж-жаль. П-падая на твою б-башку, я первый акт о-отворю. Но ты не с-спи, двери в-в-второму акту отвори. — Радостно подпрыгивая, юродивый удалился.

Ху! Наконец! Я так понял что у него сегодня обострение. Что ж, бывает и такое. Придя домой, я все детально рассказал матери.
- Зря ты с ним спорил, зачем оно тебе надо было? Ходили слухи, что он уже спорил с несколькими, не помню про что, но худо им потом было.
- Мам, да не смеши меня, то ж только слухи, что с дурачка взять?
Действительно, что ему доказывать то? Что он глупый? Так не поверит.

День быстро прошел за телевизором. За окнами уже потемнело. Я сидел в кресле. В центре комнаты. Тут мать позвала меня срочно посмотреть что-то интересное по телевизору в другой комнате. Я едва только вскочил со стула, как за спиной раздался грохот. Старая и не очень легкая люстра, свалившись с потолка, разбитой лежала на кресле, где секунду назад я отдыхал. Ведь никто б и не подумал, что она может упасть. Пока прибежала мать, я успел подумать, что юродивый что-то говорил, что упадет на мою башку, но это будет первый акт, а потом второй. Неужели это не совпадение? Не зная что и подумать, я старался держать себя в руках.

В десять вечера я уже лежал в своей постели. Маму я успокоил тем, что соврал, будто крепление там было слабенькое. И сам себя тоже пытался в этом переубедить, хотя так не было. Но не мог же он подстроить такое, значит, наверное, сама.

Что ж. Два часа до полуночи. Неужели за два часа я умру? Или тот дуралей снова что-то подстроит? И что? Подпалит мне избушку? Ну, тогда уж если поймаю, то убью. А что? Больному ума хватит. Я оделся. От дурачка можно ждать чего угодно. Если решил меня убить, что ж, пускай только подойдет!

Я сидел в темной комнате и вслушивался в звуки ночного двора. Собаки у нас не было, сегодня я буду вместо нее, выходит. Теперь я действительно жалел, что поспорил с идиотом. Не поспорил бы, то давно б спал сладким сном. А так, теперь жду, что он появится что-то натворить. Надо было его тогда просто прогнать и дать пинка, а не спорить.

Минуты плыли, я сидел и ждал, что юродивый ко мне сунется. Но было тихо и спокойно. Зимой в мороз особенно хорошо будет слышно, если кто-то пройдется по снегу, даже соседи услышат. А может, дурень уже и забыл, что со мной спорил? Но я б не против оказаться победителем такого спора.

До полуночи оставалось полтора часа. Я смотрел в окошко, которое, на счастье, не сильно замерзло. Спать не хотел. Хотел только чтоб юродивый скорее пришел. Тогда б он уже точно ко мне разговаривать больше не лез! Палка для такого лежала возле меня. Ку-ку-ку, ну где же ты? Я жду тебя. Желание дать ему по роже гнало мне сон. А ведь он же должен показаться, по-любому! Но если нет, то тоже ничего страшного, в полночь можно спокойно уснуть. Тогда точно ничего не будет.

Что ж, остался еще час. Может, сходить к нему? Но я был без понятия где он живет, а мать будить точно не стану. Я готов, где ты, дурачок? А может, он палить ничего не будет? А как тогда? Ну, чтоб такое узнать, надо самому стать больным и так же думать. Может, он уже давно спит? Ну, нет, до полуночи я спать не буду.

Тут, взглянув в окно, я отчетливо увидел улыбающееся лицо юродивого с гнилыми зубами, который, увидев меня, сразу скрылся. Наконец! Честно говоря, я был рад. Схватив палку, радостно выбежал во двор. Сейчас узнает!

Но под окном никого не было, как и никаких следов. Что ж, должен признать, что у меня уже начались галлюцинации.

Зашел в дом, сел. Еще полчаса ждать. Еще полчаса…