> Ввeдитe имя пoльзoвaтeля…
- Нaблюдaтeль
> Прoизвoдится нaчaльнaя пoдгoтoвкa пeрeд испoльзoвaниeм, пoжaлуйстa, пoдoждитe…
> Инициaлизaция…
> Дoбрo пoжaлoвaть в OС Искусствeннoй Информационной Среды Управления Системами комплекса безопасности «Ковчег». Последний сеанс был завершён небезопасно, что могло привести к потере данных.
(Восстановить последние данные — 1, Продолжить работу без восстановления — 2)
- 1
> Пожалуйста, подождите, происходит восстановление прерванных процессов…
> (1/3)
> (2/3)
> (3/3)
> Пользователь: Комаров
Последнее открытое приложение: ИИСУС.редактор.исп
Последний открытый файл: Дневник.текст
Открыть «Дневник.текст»? (Да/Нет)
- Да
> Открытие файла…
Содержание:
23.03.2045
Не знаю, стоит ли и вправду записывать всё, что я знаю во встроенный текстовый редактор, но, учитывая мои обострившиеся проблемы с памятью, я могу забыть что-то по-настоящему важное, а сейчас самое неподходящее время для утери информации. Но таким образом, если я приму участие в грядущих событиях Ковчега, эти записи могут попасть в руки комиссариата…
Понятия не имею, что они могут сделать со мной в этом случае, но душегубкой тут не отделаться, наверняка, будут пытать, чтобы запугать оставшихся. Но я не боюсь, физическая боль для меня не страшна после «Инцидента 12″, сволочи опять заставили меня молчать. Может, если бы не цикл «Инцидентов», то у меня бы и не было всех тех проблем со здоровьем, что есть сейчас.
Вкратце напишу про инциденты, если вдруг и это сотрётся из памяти.
Цикл исследований «Инцидент» — секретные исследовательские работы Научного отдела Ковчега. Мозговитые ребята пытаются сделать всех остальных жителей Ковчега менее «вольными», в общем, как бы ни было банально, делать рабов, которые не поднимут восстание. В последнее время, когда обстановка в комплексе накалена докрасна, комиссары только и мечтают о том, чтобы предотвратить все беспорядки и агитации против них.
Чёрт, мне и про основы Ковчега нужно написать? Если коротко, то Комиссариат, который управляет комплексом, как партии управляли странами в минувшую эпоху, придерживается чего-то очень напоминающего советской системы, здесь формальное народовластие и равноправие всех жителей, коллективизм и равные обязанности. Деньги мы в итоге тоже отменили, теперь это, однако, больше похоже на древний строй и бартер, ведь мы обмениваемся на Менной площади тем, что нам необходимо взамен на то, что необходимо другим. Самыми «ходовыми товарами» здесь являются аптечки, пищевые пайки, очищенная вода и заряженные аккумуляторы «Заря», которые в Ковчеге как золотой ключик от любого прибора или двери. Если за ней не стоит Дозор, конечно.
Дозор — местная милиция, бравые парни с золотыми серпами на плечах, хорошие, на самом деле, люди, но подчиняются Комиссару Румянцеву, которого ненавидит, думаю, весь Ковчег, даже остальные комиссары, но и слова сказать не могут против, потому что как высок бы ни был твой пост в Ковчеге, ты не сможешь справиться с личным отрядом Дозорного Комиссара — «Клыками», туда обычно берут тех, кто в Минувшей Эпохе был контрактным военнослужащим или служил в специальных войсках, в общем, тех, для кого убить безоружного невиновного человека — нормально, если зарплата соответствует. На чём держится их преданность Румянцеву только анекдоты и страшилки сочиняют, никто точно не знает почему, но Клыки за ДозКома готовы и умереть. Жутко.
По поводу политического кризиса… Есть у нас группа недовольных, которая ежедневно пополняется. Зовутся они «Новый рассвет».
Ребята устали от политики современных комиссаров и хотят их сместить, поставив на должности более подходящих людей. Дело, казалось бы, благое, но Ковчег не был запланирован на долгое использование и правила «Наследования престола» нашего никчёмного королевства никто не удосужился прописать. Чем и прикрываются комиссары, намекая, что до гроба будут нами управлять.
> Последующая часть текстового файла зашифрована. Введите пароль…
- консоль/управлениеданными/ИИСУС.редактор.исп/Дневник.текст/настройкишифрования/сброспароля
> Для совершения этого действия требуется разрешение разработчика. Продолжить? (Да/Нет)
- Да
> Пароль успешно сброшен.
Содержание:
24.03.2045
Вчера я не записал главное. Я — Комаров Виталий Андреевич, инженер водоочистного яруса и временный доброволец в цикле исследований «Инцидент». Мне 36 лет и я помню мир до заселения в комплексы безопасности. Я помню сирену, взвывавшую настолько печальную, горестную и пробирающую до самых костей унылую песнь, ознаменовавшую конец эпохи. Когда люди заселились в Ковчег, время вечных войн, которые в итоге и уничтожили почти весь мир, как говорят комиссары, было названо Минувшей Эпохой. Всё случилось в 2023 году. Я уже и не могу упомнить людей, ответственных за ядерные удары по всей Европе, Азии и Америке. Мы зовём то событие Метеоритным дождём. Забавно, но мужики порой шутят, что, мол, нетронутыми остались Африка, Океания и Гренландия. Говорят, что там сейчас живут аборигены, откинутые изоляцией от мира в развитии на пару тысячелетий. Теперь копьями сражаются. Не знаю даже, что лучше для них, выжить, как мы описали, или быть стёртыми вместе с остальной планетой.
В общем, случилось так, что сейчас я помогаю Новому рассвету. Пока моя помощь распространяется только на водоочистной ярус, меня пару раз просили остановить очистку воды для их диверсий. Благо, дозорные на ярусе мне доверяют и уверены, что сбои были виной либо устаревшей аппаратуры, либо исключительно подрывной деятельностью Рассвета. Мне удавалось избежать наказания только благодаря парням из дозора, поэтому я и не считаю их зверьми и цепными псами Румянцева, как думает весь остальной рассвет. И есть у меня мысль, что однажды мне это выйдет боком, но выбирать между дозорными и Рассветом я бы не хотел.
26.03.2045
У меня всё меньше времени. Вчера, после «Инцидента 13″, я пролежал в беспамятстве часов 12, я даже не смог выйти на смену в своём ярусе. Меня подменил молодой инженер, Сашка. Сирота, который даже непонятно чей сын. Он просто появился в Ковчеге, комиссары и врачи не дают никакой информации. Я отвлёкся. Сегодня на собрании комиссаров обсуждали расширение полномочий дозорных по отношению к подозреваемым в подрывной деятельности. Теперь по ним можно стрелять из дозоровских пневматических винтовок. Казалось бы, это только поможет в поддержании стабильности в комплексе, однако, список условий для внесения человека в книжку подозреваемых, так называемый «Табель условных террористов» расширился на несколько позиций. Теперь дозорным достаточно увидеть, как подозреваемый просто контактирует с обычным жителем, и их обоих уже можно расстреливать из пневматики, заковывать в наручники, да звать старших дозорных с настоящим оружием. Их отводят в тюремный ярус, в отдельную «Пепельную» комнату, официального названия и назначения которой в плане Ковчега нет, где их ждёт несколько вариантов:
освобождение и компенсация (обычно, дополнительный паёк), заключение под стражу в тюремном ярусе (если не удалось подтвердить или опровергнуть вину) или казнь (прописанных в своде законов видов казни всего два: Расстрел и Душегубка (для особо опасных или провинившихся). Расстрел почти безболезненный, стреляют один раз, метко, в голову. Душегубка это прямой наследник немецких нацистских душегубок. Только это не машина с комнатой, где люди задыхаются, а просто герметичная комната, в которую заводят преступников и выкачивают воздух насосами. После этого трупы утилизируются. Мужики говорят, что здоровых преступников на пайки пускают, но, надеюсь, что это просто шутки. У нас есть ярус, называемый Кладбищем, который, однако, более напоминает огромный морг. Огромное количество полок с погибшими. Бывало, проходил я там пару раз, заносил задержавшимся могильщикам (ребятами, что готовят трупы перед содержанием на кладбище) чистую воду, когда проходишь мимо этих ржавых гробов с дверцами, сердце аж в пятки уходит и так не по себе становится…
Ах да, самое важное, что сегодня произошло. На том же собрании официальный представитель Нового рассвета, которого до сих пор не убили только, чтобы не портить и так уже подгнившую репутацию «демократичных» комиссаров, Дмитрий Грозной, поставил под сомнение самую страшную удерживающую в комплексе статью. «Рапорт о жизни за пределами Ковчега». Документ, составленный отрядом разведчиков «Луч-1″, вышедшим за гермодверь комплекса. Этот самый документ, думаю, то, что больше всего пугает народ Ковчега и не даёт и возможности даже подумать о выходе из Ковчега. Что там? Там доклад о неприемлимой для дыхания атмосфере, содержащей кроме ядовитых соединений ещё и радиацию. Но это меньшее из зол. У нас-то есть противогазы Марнова и костюмы рад. защиты Семененко. Однако, как я написал выше, существуют две более пугающих причины не высовываться.
Липкая и ужасно вредительная для человека «гуща», которая, как ходят слухи, ещё и разумом обладает. В рапорте сказано, что отряд наблюдал, как живую дикую собаку умертвила гуща, как бы, сплавившись с её телом. Разведчики говорят, что видели это не один раз и варианта развития событий два: либо животное погибает и поглощается гущей, которая после снова оседает и растекается по земле, либо, господи… Гуща объединяется с животным в паразитирующей связи и поддерживает в агонизирующем существе жизнь, чтобы распространить себя. Она как бы обволакивает голову и основные мыщцы конечностей, расплавляя кожу и сами мыщцы, чтобы добраться до нервной системы и взять под контроль организм. При этом, не убивая носителя, чтобы легче управлять ещё живыми конечностями, принося невероятную боль их обладателю. Так вот, Дима высказал мнение о том, что это не имеет никакого смысла, так как он сам нелегально выходил на поверхность и утверждал, что гуща и животные под её контролем — наглая ложь. После собрания Диму сразу забрали в Пепельную комнату, так как он признался в совершённом преступлении — несанкционированном выходе из комплекса. Чувствую, недолго Грозному осталось жить. Жаль парня, но вот его мысли по-настоящему подняли новую волну недовольства среди жителей. Многие, особенно толерантные к Новому рассвету, теперь уверены, что комиссары не дают им выходить на безопасную землю только, чтобы поддерживать свою власть и управлять ими. Я не знаю чем кончится вся эта история с «фальсификацией» рапорта, который, к моему сожалению, думаю, всё-таки полностью достоверен, как и не знаю, что случится в Ковчеге в ближайшее время. Остаётся надеяться на лучшее, но ожидать худшего.
Только что меня вызвал Надсмотрщик водоочистного яруса. Говорит, что нам срочно нужно переговорить. Видимо, моё время скоро тоже выйдет. Потому что он послал дозорных, чтобы удостовериться, что я приду. Надеюсь, хоть дозорные на моей стороне.