Шум прoeзжaвшиx мaшин, выxлoпныe гaзы и изрeдкa шумящиe пoд oкнaми aлкaши — вся прeлeсть спaльныx рaйoнoв. Пoмнитe тe ещё сериалы на самом рейтинговом канале про спальные районы? Многоэтажные панельки с окнами, в которых включен ярко-жёлтый свет, такой тёплый сам по себе и атмосферный. Когда вы проходите по улице вечером, вы можете узреть, как в окнах включается свет. Узреть насколько красивы занавески, какого они цвета и с какими узорами, увидеть плафоны для люстры, насколько люстра большая и дорогая на вид. Днём же, проходя мимо старых по архитектуре домов, у какого-то четвёртого-пятого этажа будет громко работать телевизор. Этот кто-то явно глухой, будто ему медведь на ухо наступил, и вы видите мерцающий кухонный телевизор. У кого-то он такой маленький, даже старый на вид, с креплением на стену. Можно увидеть какую передачу человек смотрит, хотя проходя мимо таких домов, всё слышно: очередная криминальная хроника или новости, а может, какой-нибудь фильм. Невольно заглядываешь в эти окна, как у кого кухня обставлена, уютно ли, с комфортом? У кого что на подоконнике имеется? Ваза с красивыми и нежными цветами или дремлющий кот с полусонным глазюками. Лежит, посапывает себе. Либо разлёгся, либо смотрит из окна на мимо проходящих людишек.
Я живу одна в двухкомнатной квартире. Всегда мечтала о большой кухне, но она среднего размера, но хоть, не с напёрсток. Узкий длинный коридор, хоть на велике катайся, и вот этим он мне очень не нравится. Комнаты большие, просторные и светлая прихожая, тоже достаточно неплохая по размеру. Наверное, такое бывает только в сериалах да в фильмах, где соседи ссорятся, ругаются, строят козни да интриги. У них чуть ли не самая настоящая Санта-Барбара, но в реальности — своя хата с краю. Многие даже не знаются, кто-то не здоровается, а кто-то не знает многих жильцов по имени. Одно дело, вот ваша дверь и соседская, но если соседей в этом плане чуть больше?
Той ночью внезапно меня разбудил вой соседской собаки. Раньше, подобное меня не беспокоило, соседи вели себя адекватно и тихо, да и собака была не из шумных и достающих всех своими выходками. Однако, она не затыкалась. Закрыв глаза, мои попытки игнорирования не увенчались успехом. Перевернувшись на спину, протяжно вздыхаю. Думаю — ну, попадись они мне, ведь мне утром на работу идти. Я пыталась заснуть дальше, а лай только усилился. Я разозлилась — всё-таки ночь, а они собаку унять не могут. Решила встать и пойти к соседям через не хочу.
Подойдя к двери, я услышала шорох на лестничной площадке. Сначала подумала, что может, мне показалось? В моих движениях читается робость. Застыла на долю секунды и прильнула едва слышно к глазку. Хм. Никого. Решительность сразу спала: «Да ну, зачем тащиться ночью?». Тем более, что животное уже замолчало. Повернула голову, прислушалась. И вправду, стало сразу тихо. Наверное, успокоилась. Знаете, как говорят, мол, если собака воет или долго лает — быть беде. Мол, не к добру это. Я человек не суеверный да и в приметы не верю, считая глупостью и тривиальными байками.
Пожав плечами, вся уставшая, я снова пошла спать, но сон не приходил — мешали какие-то шумы в подъезде. Я ворочалась в кровати, не в силах уснуть, и гримасничала. Кривила лицом и вздыхала. Вроде хочу спать, а уснуть не могу. Потом, сама того не ожидала, раздался звонок в мою дверь, и я поплелась в прихожую. Если честно, меня это сразу насторожило и напрягло. Звук включения света, я сонливая, с сильным прищуром смотрю вперёд. Недовольно простонав, только хотела сделать шаг.
— Откройте дверь! — Послышалось снаружи.
Кого могло там принести ночью? Я недовольно качнула головой, так медленно, словно тормознутая. Это не было похоже на мольбу или просьбу, скорее на утвердительное требование. По тону человек по ту сторону двери как будто действительно требовал открыть ему дверь. Или мне показалось? Может быть, грабитель какой-нибудь? Мне стало от этого не по себе. Небольшими шажками продвигаюсь вперёд и зачем-то смотрю в глазок. Да ладно! Глаза чуть расширились и меня удивляет предстоящая перед ними картина: свет на лестничной площадке перегорел — никого не разглядишь. Вот тебе на! И зачем мне ночные гости? То без устали лающая собака, теперь ещё и свет перегорел. Смысл смотреть в глазок — там сплошная темень. Некоторое время всё погрузилось в полнейшую тишину. Почесав затылок, я сморщилась, как вдруг звонок повторился, и снова зазвучало:
— Откройте!
«Да ты чего, Вась? Прикалываешься?».
Голос был каким-то странным, шипящим. Я застыла на месте, и с той стороны начали материться. В какой-то момент была слышна непонятная мне возня, будто кто-то мучился с замком или ключ плохо вставляется в замок. Резкий щелчок и в замочной скважине лязгнул, видимо, тот самый ключ. Через мгновение от дальней двери что-то доносилось, но было не отчётливо слышно. Чьи-то приглушённые голоса. Позже стало на полтона выше, вроде как чей-то разговор, и от резкого звука я аж подскочила на месте, будто что-то рухнуло на пол.
Я зажала рот, испугавшись от неожиданности, слыша чьи-то крики и предсмертные стоны. Стояла, как вкопанная, в ужасе распахнув глаза. Снова чья-то ругань, разговор исключительно на повышенных тонах, и спустя пару секунд — звуки борьбы. Внутри всё сжалось в небольшой комок. Чей-то истошный вопль, снова удар — и всё резко стихло. Всё происходило настолько молниеносно, что я забыла уже, как нужно было дышать.
Вздрогнула в ужасе от очередного стука в дверь, но стучавший решил поменять тактику и вести себя иначе:
— Умоляю вас, помогите! Пожалуйста, помогите! Откройте дверь! — Жалостливо умолял неизвестный, уже вовсю барабаня. Он продолжал слёзно просить, но что-то подсказывало мне, что это всё фикция. Некто бил в дверь, словно дятел, стучавший по дереву, и очень быстро тараторил, повторяя одно и то же.
— Я сейчас полицию вызову! — Прикрикнула я, в попытках его (или их) спугнуть.
Неизвестный со всей силы ударил по двери, видать, от злости. Вдалеке что-то звякнуло, будто кто-то удалялся. Мне казалось, что это был не один человек. Они что-то сделали с щитком? По какой причине на лестничной площадке нет света, если до этого он был? Они что-то сделали со светом? Спустя некоторое время с той стороны начали материться, но голоса удалялись, потухая в тиши. Я перепугалась, заперла дверь на все замки и позвонила хорошей подруге, которая не разозлится, что я потревожила её сореди ночи. В любой стрессовой или тяжёлой ситуации я могла позвонить ей, не замечая, как время пролетало, проболтав с ней до пяти утра. В этот раз она со мной так и болтала целый час, вначале успокаивая, а после перешла на совершенно другие темы, дабы отвлечь. Честно сказать, я не на шутку перепугалась, но моя подруга всегда могла рассмешить и поднять настроение, а разговоры на нейтральные темы помогли отвлечься.
Стуки в дверь продолжались пару минут, потом прекратились. Я неотрывно смотрела на дверь, слушая её болтовню, пытаясь подавить в себе нарастающую панику. Соседи ведь слышат, наверняка, позвонили в полицию. Но эти крики. Это было так страшно и жутко. Ясно же, что что-то случилось.
Спустя несколько часов я увидела из окна возле своего дома машины полиции. Вскоре полицейские сами мне постучались в дверь, чтобы опросить. Оказалось, что кто-то звонил почти во все двери подъезда. Моих соседей, как и некоторых других, нашли зарезанными вместе с собакой. Вот почему она так лаяла. Боже мой, неужели они повелись на это и открыли незнакомцам (или незнакомцу) дверь? Как можно открывать дверь чужим незнакомым людям? Я сразу как на духу поведала им обо всём услышанном. Обо всех криках, о том шорохе и о прочем лязге. Ответила на все вопросы, стараясь помочь чем могу, и рассказала обо всём, что произошло этой ночью.
Мне кажется, что лампочки непросто так перегорели и что это всё как-то связано. Может, это были грабители или мошенники какие? А если они психи или маньяки? Или, может, у какого-то соседа белая горячка началась?
Убийцу так и не нашли. Я сразу же сменила район проживания после этого случая. Это просто какой-то кошмар. Давление на жалость может оказаться обычной манипуляцией и схемой. Не знаю кем нужно быть, чтобы открыть незнакомцу дверь, как бы он не плакался и не давил на жалость. Случившееся сделало из меня наибольшего параноика. После этого я вряд ли смогу доверять людям в принципе, но знаю одно, чтобы не случилось — ни за что не буду открывать. С другой стороны, а если человеку действительно нужна моя помощь? Что тогда?