Не верь никому

Дeдушкa eщё дaвнo гoвoрил: «Нe верь никому, особенно себе». Я думал, что это просто какая-то очередная до безумия необходимая мне умная мысль, передающаяся из поколения в поколение, в соответствии со своей важностью, однако, я и не подозревал, что вспомню о ней в подобной ситуации. Как её охарактеризовать? Не знаю, в этом и проблема. Я даже до сих пор не уверен, что это все правда, да и он знаю, здоров ли я, если видел подобное.

Что же произошло? Я увидел кота. Не просто кота… Живого. Живого кота, который спокойно ходил из стороны в сторону по грунтовой дорожке близ моего участка. Я, не веря своим глазам, решил проследить за ним по своей глупости, отрицая все правила выживания, я отправился вслед за неисследованным. Неужели и вправду кот… Да, это именно он, черный, как сама тьма, пушистый, как плесень на нижнем ярусе, а глаза светятся, как лампы прожекторов на пограничном пункте «Северный». Он был весь в грязи, что было неудивительно, учитывая, что он жил на поверхности, меж его усов и даже обычных шерстинок хрустели при ходьбе обрывки сухих листьев…. Подождите… Листьев? Да что ж за день-то такой? Я про эти самые жёлтые хрустящие листья слышал только от Михаила Григорьевича с третьего энергояруса. Я ж их и представить не мог, как, в общем-то, и все другие дети комплекса, даже те, что, как и я, бывали на поверхности.

Было очень страшно говорить об увиденном начальнику яруса. А уж тем более друзьям. Когда я подошёл к Товарищу Комарову, я долго мялся перед началом отчёта. Думал, какие слова подобрать для детального описания шерстистого. И все же, я смог рассказать ему все, до последней мелочи. Он посмотрел на меня удивлённым взглядом и произнёс: «Давайте двойную, видите, показатели нестабильны».
Голова начала рассказываться и я провалился в забытие.

——-

- Доктор, с ним точно все будет хорошо?
- Я не могу сказать точно, в его состоянии обычно долго не живут, но он пока, слава Богам, держится, крепкий парень.
- Если он придет в себя перед тем, как сообщить нам, передайте ему, пожалуйста, это.
- Хорошо. Книга?
- «Метро 2033″, его любимая, нравилась ему мысль о жизни в подземных комплексах.
- Понимаю его… Даже мне иногда хочется абстрагироваться от мировой суеты и пропасть где-нибудь в подобном месте. Ладно, как я и сказал, передам, но, пожалуйста, заберите уже отсюда этого кота, у парня на фоне комы может обостриться раннее незаметная аллергия на шерсть или листья, что вы принесли. Иммунитет все же понижен, проявите понимание.
- Извините, больше не повторится… Спасибо вам большое, доктор.
- Спасибо скажете, когда вернётесь с ним домой. Ну, давайте, уже пора, время посещения подошло к концу, желаю вам терпения и меньше волноваться. До свидания.
- До свидания, доктор.

——-

И всё-таки не даёт мне покоя тот факт, что я периодически падаю в обмороки. Надеюсь, Комаров не отправит меня в медблок на втором ярусе… Боюсь я тамошних пациентов, особенно коматозников. Они же как живые, но… Не живые, не такие живые как я. Но, хоть и кажутся мертвыми, верить нельзя никому, особенно, себе…