LoveMatch (Часть 4)

— Слушaй, a xoчeшь кaк-нибудь пoбывaть в дoмe с привидeниями? — Прeдлoжилa Кoртни. — Нe в тoм, гдe я пo гoлoвe пoлучилa, кoнeчнo, в другoм, нo тaм тoжe вeсeлo и призрaки eсть.
— В любoe врeмя.
— Принятo. В основном, я действую в одиночку и не беру с собой «туристов». Хотя сейчас я на кладбище, и мне неуютно быть здесь одной.
— Ты немного с прибабахом, конечно, но мне нравится с тобой общаться! Как вообще твои дела?
— Вчера запостила истории о знаменитом призраке этого кладбища — Клементине. Подписчики были в восторге. А сегодня я просто проходила мимо и решила снова её навестить.
— Вау! А что с этой Клементиной? Любопытно!
— Клементина была проституткой и водила своих клиентов на кладбище.
— Что?! Она их убивала? Хоронила там?
— Нет-нет, она была прилежной и честной жрицей любви. Она там как раз делала свою работу.
— Ты что имеешь в виду?
— Это, дружок, долгая история, корнями уходящая аж в Древнюю Грецию.
— Ну-ка расскажи. Ух, интересно!

— Что ж, Клементина была хорошей девушкой, но её муж умер спустя два года после их свадьбы и Клементина осталась без денег. Поэтому она стала проституткой.
— А другую работу она не могла найти?
— Нет, Ариадна, в 1864 году в её городе ещё не было IT-хабов, понимаешь?
— Точно-точно, продолжай.
— У неё появились клиенты, но хозяйка квартиры, в которой она снимала комнату, очевидно, не желала, чтобы она работала «на дому», поэтому Клементина водила клиентов на кладбище.
— Жесть.
— У меня была такая же реакция. Я спросила почему, а она ответила, что так как общественные парки в то время ещё были редкостью, кладбища иногда считались такими общественными местами. Но только не по ночам. Уже после своей смерти Клементина встретила дух девушки из Древнего Рима. Она всегда водила своих клиентов на кладбище, и это было очень даже нормально и распространено!
— М-да. Кстати, о том доме с привидениями. Есть новости?
— Не особо. Думаю, мне нужно хорошенько подготовиться. Знаешь, собрать больше инфы. Губитель посоветовал мне подождать, поэтому я так и поступлю.
— Губитель? Бог ты мой! Это очередной призрак?
— Ха-ха, нет! Губитель подкинул мне одну зацепку, и я хочу её проверить.
— Новая зацепка? Ты о чём? «Губитель», кстати, звучит довольно зловеще.
— Мои подписчики иногда делятся информацией о местах с призраками. И один из подписчиков — он или она называет себя Губителем — особенно крут. Это Губитель поделился со мной инфой о доме с привидениями. О том самом доме. Сегодня я получила очень любопытную зацепку — Дом мёртвых кукол.
— Ух ты! Давай подробнее!
— Позже расскажу, батарея умирает, нужно прямо сейчас зарядить телефон или Клементина останется без фотосессии.
— Конечно! Лучше не злить её.
— Определённо.
Девушки обменялись разными смайлами и Кортни вышла из сети.

Лишь к одиннадцати часов утра Соня вошла в приложение.
— Я сегодня не спала.
— Из-за той ситуации на работе?
— Логично, правда?
— Я уже говорила, завязывай с веб-камингом.
— Да, ты права.
— Мы встретимся, сходим в кафе? Пойдём туда, где никто не узнает.
— Сейчас это невозможно *грустный смайлик*
— Из-за чего?
— На самом деле случилось кое-что плохое.
— Что?
— Я потерялась.
— Где?
— На следующий день после той ситуации на работе и бессонной ночи. Я хотела проветриться, так что я поехала автостопом.
— Что? Что у тебя в голове? Ты же шла домой.
— Да, это была плохая идея.
— Это ужасно! Расскажи, что случилось.
— Я была дома, проплакала где-то полчаса, дальше — голова как в тумане. Я бежала. Долго бежала. Хотела уехать, далеко-далеко. Как легко заметить, я жива.
— Я вижу.
— Я застряла в глуши, в 200 милях от дома. Я сама во всём виновата.
— Это факт.
— Я не обращала внимания на то, что говорил водитель, и оказалась здесь.
— Он выкинул тебя из машины?
— Нет, он посоветовал мне выйти, если не хочу заночевать в лесу.
— Ты так беспечна.
— Я знаю. Я хочу есть и спать. И это место ужасно. В комнате плохо пахнет и повсюду жуки!
— Ты должна выбраться оттуда.
— Да, но у меня не работают карты, не знаю почему.
— Господи, попробуй пораспрашивать вокруг.
— Единственный парень, которого я видела поблизости… Он. Он ушёл, когда я попыталась заговорить. Это очень странно!
— Мы что-нибудь придумаем, не волнуйся. Попроси о помощи администратора.
— Я видела администратора аж три часа назад!
— Просто выйди из комнаты и покричи.
— Окей.
Собеседница продолжала печатать, прям без остановки, как вдруг…
— Эй, Соня, ты здесь?
Девушка то печатала, то прерывалась, и так раз за разом.
— Я села в грузовик и поехала домой! Фух!
— Хорошо!
— Я так устала.
— Пожалуйста, слушай водителя, на случай, если он захочет тебя куда-то отвезти.
— Это она! Водитель грузовика — это такая крутая работа…
— Даже не думай.
— Ладно-ладно.
— Надеюсь, что ты будешь дома в целости и сохранности!
— Спасибо тебе!
— Всегда пожалуйста.
— Иначе я бы осталась там.
— Нужно пойти в участок и составить фоторобот того сталкера. Написать на него заявление и предоставить скрины его сообщений с оскорблениями и угрозами в той адрес.
— Я удалила чат с ним, да и его самого закинула в чёрный список. Я ничего не сохранила. Оба его аккаунты в блоке.
— Плохо.
— Спустя несколько часов мы встретимся в секретном месте. Я скину адрес и буду тебя там ждать.

Спустя несколько часов и 59 минут.
Пустая устрашающая улица в плохом районе. Ты оглядываешься в поисках Сони, но её нигде нет. Ты достаёшь телефон и печатаешь: «Я на месте. Не вижу тебя». Но Соня не в сети. Такое ощущение, что она просто не придёт. Ты снова проверяешь телефон и видишь только грязный знак прачечной за углом. Ты точно в нужном месте? Ну, у тебя с собой нет оружия — только жвачка. Ты бы не отказалась от жвачки? Мимо проносится полицейская машина с включенной сиреной. Честно говоря, это не самое романтичное место на Земле.

Со временем ты находишь неприметную дверь без опознавательных знаков. Ты толкаешь тяжёлые двери. Это какое-то стрёмное заброшенное место, пищат пробегающие у плинтусов крысы. Ты в ужасе разворачиваешься и выходишь наружу, на более-менее и всё ещё свежий воздух. Ты стоишь и ждёшь битый час. Соня так и не появилась в сети, хоть ты и написала ей пару раз, сообщение за сообщением. Ты поняла, что она не придёт. Пора возвращаться и быть дальше отсюда.

Вечером, ты прочитала первый абзац раз 5 и тебе стало скучно, ты подремала. Ты читала книгу по истории о битве при Гастингсе. Сражение между англосаксонской армией короля Гарольда Годвинсона и войсками нормандского герцога Вильгельма. Битва длилась более десяти часов, что было достаточно редким явлением для Средневековья. Армия короля Гарольда была полностью разгромлена: на поле боя остались лежать несколько тысяч отборных английских воинов, был убит сам король, а также два его брата. Но вообще-то, после сна ты прочитала ещё 40 страниц. Оказывается, это хорошая книга. Теперь тебе есть что рассказать о битве при Гастингсе. Ты вспоминаешь, что Соня рассказывала, что у неё также есть книга, которую ей порекомендовала Джоанна. Вроде как о Борджиа. Выглядит интересно, но с её слов, она ещё не читала. Хотя они с Джоанной в ссоре. Ты ещё раз зашла в приложение, но Соня больше не отвечала. Её так и не было в сети с этого вечера.

Спустя 8 часов Дэмиан написал.
— Я многое обдумывал, что мир жесток и несправедлив.
— Почему ты так думаешь?
— Ну… ты только взгляни на этот мир, он не знает справедливости. Нами правят жадность и похоть.
— Интересно. Но ты смотришь только на плохие стороны.
— Видишь ли, в какое место и время я бы ни отправился, там всегда царят бедность, болезни, неравенство, войны.
— Ты сегодня не с той ноги встал *грустный смайл*. Посмотри на светлые стороны. Как же любовь, например? Или дружба?
Дэмиан печатает:
— Любовь всегда заканчивается предательством. Как и дружба, хотя, может, она немного прочнее.
— Ух, соглашусь, пожалуй.
— Ой, выходит, даже моя прекрасная леди пережила столь неприятный опыт. Разве это честно?
— Пережила, да. Ты не раз упоминал о своей скорой кончине, а сегодня разговор начался с мрачных тем. Ты ведь не шутишь?
Дэмиан снова меняет тему и уходит от вопроса.
— Никогда такого не было, и вот опять. Я просто хочу знать правду.
— Ариадна, тебе не следует сильно ко мне привязываться. Потому что мы не в 2029, как мы выяснили ранее. Видишь ли, такие просчёты непростительны. Наш Лорд-Император такого не потерпит. А я просто трус. У меня хватит энергии, чтобы вернуться и ответить за свою ошибку в суде.
— Но ты же говорил, что только ты можешь перемещаться во времени. Если твой Император казнит тебя, некому больше будет делать твою работу, так? В том числе приносить дурацкие зеркала для его госпожи.
— О, эта была ещё не самая дурацкая прихоть. Придворная жизнь жестока. На случай, если меня казнят, и мою семью изгонят, при дворе есть ещё несколько аристократических семей, которые будут только рады получить больше привилегий и возможность путешествовать во времени. Я провёл детство в громадном семейном замке с огромными комнатами и длинными столами. Настолько длинными, что мы с отцом сидели в разных концах комнаты. От этого было очень одиноко. Мы даже почти не разговаривали. Целыми днями.
— Понимаю.
— Правда?
— Хоть я и не росла в замке, но я знаю, каково это, поверь. Человеческий, эмоциональный контакт очень важен. Давай думать, как тебя спасать.
— Прошу простить, что мы затронули такие чувствительные для меня темы. Обычно я так просто людям не открываюсь. Мне нужно побыть наедине.
— Пожалуйста, напиши мне, когда тебе станет лучше!
Ответа не последовало.
— И не делай глупостей.
[…]
— Дэмиан…
Парень был оффлайн.

Кортни решила написать днём. Всё это время её не было в онлайне.
— Как ты, ma cherie?
— Я вот всё думаю о тебе и о тех зацепках, что ты упоминала.
— А что с ними?
— Этот Губитель крайне подозрителен. Последняя зацепка тебя чуть не убила. Может, тебе стоит быть более осторожной.
Кортни встревожилась.
— Думаешь, Губитель нарочно подверг меня опасности?
— Вспомни, как ты попала в больницу.
— А я об этом не подумала.
— Когда планируешь начать?
— Уже еду 2 часа на автобусе, а на месте буду… сейчас проверю! — Спустя пару секунд. — Через 5 минут!
— Почти добралась. Я буду онлайн с тобой. Расскажи, что это за место.
— Это заброшенный музей мёртвых кукол.
— Жутковато. Знаешь, почему его забросили?
— Владелец исчез три месяца назад. Насколько я знаю, часть музея обвалилась, но почти все куклы всё ещё там.
— Там куклы правда страшные?
— Скоро узнаем. Люди в городе шепчутся, что нельзя брать этих кукол к себе в дом, это то же самое, что пригласить в гости смерти.
— Тогда не стоит туда идти. Это может быть небезопасно.
— Ага, я уже вхожу! Дверь открыта!
— Пиши, чтобы не случилось. Докладывай обо всём, хорошо?
— Оу *расстроенный смайл*
— Что такое?
Кортни кидает три шокированных смайла, таких удивлённых, словно увидели что-то неземное.
— Кортни!

Кортни сейчас оффлайн. Это может занять несколько минут. Стоит заглянуть сюда чуть позже. CherryPie так и не было в сети всю прошлую ночь и весь сегодняшний день. Спустя пару минут лампочка загорелась.
— Зачем так пропадаешь?
Кортни быстро принялась печатать:
— Боже, на меня упала дохлая кукла, я думала меня инфаркт хватит. Правда, она очаровательная?
— Хм.
— Что такое?
— Значок загрузки всё крутится вокруг своей оси, но фотография не прогружается. Не могу увидеть. Кажется, у меня что-то с интернетом. Погоди, минуту.
— Хорошо.
Ариадна вышла из сети. Спустя полчаса она вернулась.
— Ну как тебе?

— Да уж, очаровательная (посмеивается). Даже не знаю, кто из вас, девчонок, больше кукла.
— *дразнящий смайл*
— Много там кукол?
— Так, давай посчитаем. Я вижу маленького мальчика, который держит свою отрубленную голову в руках, полуразложившихся близнецов, двух младенцев, и… — Она выдерживает паузу. — Хмм. Их тут пара десятков где-то.
— Неплохая компания. Чувствуешь что-нибудь подозрительное?
— Я нашла вполне удобный диванчик, поэтому мы с куколками можем немного отдохнуть.
— Выглядит жутко. Хотя, мы были бы как актёры в каком-то хорроре. И скоро нас выпотрошит какой-нибудь кровожадный маньяк! У-у-у-у!
— Ха-ха! Ты слишком увлекаешься голливудскими фильмами, дорогуша. Чёрт!
— Что такое!
Кортни печатает:
— Судя по звуку, наверху упало что-то тяжёлое, так громко! Нужно проверить.
— А может всё-таки не нужно? Иди лучше проверь выход, пожалуйста.
Кортни долго набирает по клавишам:
— Не волнуйся, всё будет нормально. Не думаю, что призраки могут издавать такие звуки.
— Страшновато.
— Думаю, мне стоит кое в чём признаться.
— Давай! Внимательно слушаю.
— Короче, я дум… — Девушка была в сети, но вдруг перестала набирать сообщение. — Всё! Иду наверх! Я вижу…
Кортни сейчас оффлайн. Это может занять несколько минут.

Дэмиан написал несколько минут тому назад.
— Даная.
— Чего?
— Даная — это имя корабля. Моего корабля. Апв… клх… м.
Дэмиан вёл себя странно, писал откровенные и романтические вещи, и тогда Ариадне стало понятно, что он пьян.
— Ты где так напился?
— Ты что-то спрашивала?
— В Данае есть бар?
— Нет, но я нашёл отличный бар в Мумбаи.
— Ты пьян, иди домой. Погоди-ка. Что? Ты сказал, что не можешь покинуть то место.
Дэмиан через паузы продолжал печатать:
— Позволь объяснить. У меня остался 1% заряда энергии кристалла.
— Твой корабль работает на этих кристаллах, да?
— Именно! Я использовал оставшийся 1%, чтобы выбраться с этой Амазонки, и попал куда-то в район Мумбаи. Я также отправил свой провальный отчёт Его Величеству.
— И как там в Мумбаи?
— Я много читал Жюля Верна, Жиль Делез, Мишель Фуко. Смотрел на фото в твоём профиле и понял — помирать, так с песней. Миледи. Жизнь — жалкая штука. — Неожиданно, он остановился.
— И снова, здравствуйте. Что за бар, кстати?
— «Волчий череп». Он в старомодном средневековом стиле. Мне это показалось забавным. Тут всякий сброд собирается. Местечко по мне!
— Сброд, значит. Звучит как сноб.
— Так это правда. Я — сноб.
— Кто-то явно очень пьян. А что там с отчётом?
— Я сказал Лорду-Императору, что я провалил задание. Поэтому я готов драться…
— С кем?
— Видите ли, миледи. Пусть это и Мумбаи, но большинство людей здесь — белые, в кожаных нарядах. Пьяные белые люди. И выглядят они совсем не дружелюбно.
— Тебе нужно выбираться оттуда.
— Однажды я прибыл во Францию. В 1633 год. Я немного просчитался с местом приземления.
— Ты это частенько делаешь.
— Бесспорно. Я должен был приземлиться в открытом поле, но случайно приземлился во дворце Пале-Кардинал, который тогда строился для кардинала Ришелье. Меня окружили мушкетёры кардинала. Как ты догадываешься, они не были мне рады!
— Ого! И что ты сделал?
— То, что умею лучше всего. Помимо нытья. Я выхватил саблю и бросился в атаку.
— Впечатляет.
— Поэтому не стоит меня недооценивать, миледи. Я дов… — Он перестал печатать.
— Чёрт! — Воскликнула Ариадна.

Кортни была уже онлайн.
— О, нет! Только не снова!
Собеседница помедлила.
— Привет (было написано капсом. Большими буквами).
— Фух! Хорошо, что ты в порядке, Кортни.
— С ней всё будет в порядке, если будешь паинькой… — Писал неизвестный, исключительно Caps Lock. — До встречи…
— Кто это?! Что вообще происходит?!
Ответа не последовало.
— Кортни?!

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.