Oн слишкoм чaстo мoeт мaшину, и oбувь eгo тoжe всeгдa блeстит. Oн пoдoзритeльнo oбвoрoжитeлeн и крaсив. Oн умeeт вxoдить в дoвeриe. Его манеры кажутся безупречными, он очень мил и сдержан. А ещё, выезжая по ночам из своего гаража, он не включает фары. И в городе орудует серийный маньяк.
Этого мало, чтобы в чём-то подозревать своего соседа. Но у Эми есть зацепка, и ей кажется, что это не может быть случайностью.
Часть 1. Знакомство с новыми соседями
— Спасибо, что помог донести коробки, Билл.
Я улыбнулась своему младшему брату и уже хотела потрепать его по голове, но тот отмахнулся.
— Сестра, я уже давно не маленький! Бросай эту дурную привычку, — но при этом он тоже улыбался.
Я хихикнула и подумала всего на миг о том, что брат вырос слишком быстро. Он младше меня на пять лет, и раньше эта разница казалась существенной. А теперь Биллу стукнуло девятнадцать лет, он стал выше меня на целую голову, и я порой чувствую себя даже младше него.
— Ладно, я пойду. Нужно ещё маме помочь.
И так он оставил меня одну наедине с коробками, на боку каждой из которой было написано чёрным маркером моё имя — Эми.
Только что наша семья переехала в новый дом, чтобы начать новую жизнь. Домик небольшой, но достаточно уютный для жизни трёх человек. Да и городок Блэйквью вызывал симпатию — ухоженные озеленённые улочки, красивые домики с прелестными двориками, люди душевные и приветливые. Наверное, это лучшее место для того, чтобы забыть о прежних заботах и стряхнуть пыль с души. Мы приехали сюда всего час назад, и я уже чувствую изменения в лучшую сторону, хотя изначально была против переезда — на прежнем месте остались мои друзья и много воспоминаний. Думаю, это достаточно распространённая проблема, касающаяся почти всех, кто вынужден переехать. Но теперь я не жалею, потому что в какой-то момент поняла, что ничего и никто не держит меня по-настоящему. Действительно близких друзей у меня никогда не было. Поэтому стоит отпустить прошлое и строить будущее на новом месте. Да, именно так.
Собравшись с мыслями, я осмотрела свою небольшую комнату, уставленную коробками с моими вещами, которые предстояло распаковать. Наверное, на это уйдет весь оставшийся день, хотя вещей у меня не так много. Но ведь нужно сделать это место уютным, чтобы чувствовать себя здесь как дома. Да, нужно приниматься за работу.
Я села на кровать, приставленную рядом с окном, и подтянула к себе одну из коробок. Там оказались мои личные вещи, которые нужно распределить по шкафам и полкам. Мой любимый фотоаппарат, подаренный матерью на восемнадцатилетие. С его помощью было сделано очень много фотографий, хранящихся на моём ноутбуке, на флэшках, а самые лучшие из них я распечатала и вставила в собственный фотоальбом, который я купила сразу после получения фотоаппарата. За прошедшие годы этот альбом был наполнен многими воспоминаниями, по этим фотографиям легко можно было отследить ключевые события шести лет моей жизни. Я достала толстенький альбом и принялась листать, не отдавая себе в этом отчёта. Некоторые кадры вызывали улыбку, а некоторые — грусть и боль в сердце. Здесь были фотографии с семьей, с родственниками, с друзьями, и не только. Здесь были и просто фотографии улиц, парков и других мест, где я провела много времени. Особенную тоску я испытывала, смотря на улыбающегося отца. В каком-то смысле из-за него мы и переехали. Несмотря на то, что отец принёс мне много проблем и часто был строг со мной, я всё равно его любила.
Отец умер в автомобильной аварии, случившейся всего полгода назад. Эти кадры всплывают в моей голове с завидной отчётливостью. В тот момент мы ехали в одном автомобиле. Я, отец и моя мама. Был вечер, мы возвращались домой со свадьбы моей двоюродной сестры. Билла не было с нами — он не смог поехать, потому что усердно готовился к экзаменам, и в тот день у него были дополнительные занятия по химии и пробный экзамен по биологии. Было жаль, что он не поехал — было очень весело. Было. Пока на полной скорости в нас не влетел на перекрёстке какой-то лихач.
Всё случилось неожиданно и очень быстро. В тот момент весь мир перевернулся. Я ничего не видела, всё перемешалось. Сильно трясло и мотало из стороны в сторону, внутренние органы будто выпрыгивали за пределы тела. Мне показалось, будто нашу машину буквально несколько раз перевернуло, но это оказалось неправдой. Сковал жуткий страх. По ощущениям это продолжалось вечность. Я помню, как в голову мне пришла мысль, что сейчас мы всё и умрём.
А потом, после последнего жёсткого столкновения с чем-то, всё остановилось так же быстро, как и началось. Я увидела клубы какого-то дыма, пахло гарью. Затем я заметила, что всё усеяно стеклом, заметила кровь и услышала жуткие крики матери.
Оказалось, что в итоге аварии мы въехали в столб, который и остановил наше движение после того, как нас снесло с дороги и потрясло по кювету и бордюрам.
Тогда я испугалась ещё сильнее. Лучше бы меня вырубило и я не могла видеть тех кадров. Вся машина со стороны водителя была смята, как бумажка. А отец оказался зажат в этом месиве из железа и внутренностей салона. Он уже был без сознания. Я тогда в ужасе посмотрела на маму, и увидела, что та тоже в крови и стекле, но была в сознании и кричала, обливаясь слезами. Я же была в ступоре и не могла издать ни звука. Неосознанным движением я отстегнула ремень безопасности, выбежала из машины на едва держащих ногах и стала вытаскивать маму. Я знала, что машина вполне может взорваться или загореться. Тогда я поняла, что мама сломала ногу и здорово приложилась обо что-то головой.
Экстренные службы приехали на место аварии очень быстро, так что я даже не успела заметить, когда они приехали. Мне сложно отслеживать хронологию всех событий, но в какой-то момент из действий служб я поняла, что отец мёртв.
***
Я спустилась на первый этаж, потому что услышала, как мама мило с кем-то разговаривает. Оказалось, что с нами пришёл познакомиться сосед, решивший поздравить с новосельем.
— Эми, это наш сосед Крис, познакомься с ним, — подозвала меня мама и снова обернулась на соседа. — Можешь обращаться ко мне Наталья, а это Билл.
Я перевела взгляд на Криса. Это был приятной наружности молодой мужчина лет тридцати с блондинистыми волосами. Одет он был простенько, но одежда была чистой и глаженой, а лицо выражало искреннее присутствие и доброту.
— Привет, Эми, — он улыбнулся мне, и в глазах появилась какая-то искра. — Я очень рад, что теперь у меня есть такие прелестные соседи. Знаете, этот дом достаточно долго пустовал. Его пыталась продать добренькая старушка, вы с ней точно знакомы. Её дети давно выросли, вот она и решила продать дом.
— Да, она очень милая женщина, — поддержала диалог мама.
— Вы, наверное, разбираете вещи, — участливо кивнул Крис. — Переезды — это очень сложно, по себе знаю. В детстве я очень часто переезжал. Вам не нужна никакая помощь?
— Ох, спасибо, но думаю пока что мы справляемся.
— Это очень хорошо. Ладно, не буду тогда вам мешать. Если что, вы всегда можете ко мне обратиться. Я из дома работаю, так что никаких проблем, — с неустанной улыбкой он пожал руку Биллу, а нам помахал рукой. — Ещё раз поздравляю с новосельем. Увидимся.
— Большое спасибо, Крис, ты очень добр, — смущённо поблагодарила мама и проводила его.
Я задумалась. Что-то странное есть в этом мужчине, но я не понимаю, что. Когда он посмотрел на меня, от его пронизывающего взгляда по моему телу побежали мурашки. Может быть, мне показалось. Да, скорее всего я просто устала в дороге, поэтому теперь придумываю всякое.
Из раздумий меня вывела мама, бывшая чуть ли ни в восторге от соседства с Крисом.
— Ох, Эми, он такой доброжелательный молодой человек. Подарил нам торт, представляешь?
— Да? Ой, я не заметила.
И действительно, на комоде в прихожей стоял торт из какой-то местной кондитерской.
— Я думаю, здесь жизнь наладится, Эми, — заметив мой безучастный грустный взгляд, она взяла меня за руку своими нежными материнскими ладонями. — Главное верить в это, милая. А сейчас я отнесу торт в холодильник и схожу в магазин за какими-нибудь продуктами. Проследи за младшеньким.
— Ага, это за ней следить нужно, — фыркнул брат, который, как оказалось, всё это время слушал наш разговор. — Ты забыла, какая она неуклюжая?
— Билл! Это было всего один раз! — я нахмурила брови. — Может хватит постоянно об этом вспоминать?
— То, что случилось один раз, может случиться и во второй, сестра, — Биллу явно стало смешно. — Ты так глупо выглядела, когда поскользнулась, всегда смешит, когда вспоминаю.
— Так, не ссорьтесь, — бросила мама, проходя мимо с тортом в руках. — Вообще-то, Эми тогда сильно ударилась, так что ничего смешного в этом нет.
— Вот именно, брат называется. Ещё врачом хочет быть.
Естественно, я говорила это не со злостью, а скорее с доброй усмешкой. На самом деле, мы с братом постоянно друг друга подкалываем. Думаю, что в отношениях брата и сестры это норма. Пусть мы и выросли, но друг с другом иногда до сих пор ведём себя, как дети. Однако у нас достаточно хорошие взаимоотношения, мы очень редко ссоримся по-настоящему. Думаю, что Билл вырос хорошим парнем. Правда у него никогда не было девушки дольше пары месяцев. Далеко не всем нравятся его шутки и некоторая назойливость, а некоторые девушки сами оказывались недостойными. Помню, каким злым он был, когда узнал о том, что девушка, с которой он хотел серьёзных отношений, изменила ему в первый же месяц, потому что «он слишком долго тянет». Думаю, любой бы разозлился, так что я пыталась его успокоить.
Я решила вернуться в свою комнату, чтобы закончить разбирать вещи. Билл тоже ушёл к себе.
И всё же, почему-то из головы не выходит Крис. Чтобы это значило?
***
Дело близилось к ночи. Мы разобрали почти все вещи и сильно устали. Зато это место стало больше похоже на дом. Скоро он наполнится новыми воспоминаниями и вещами и станет родным.
А сейчас все готовились ко сну. Я тоже приняла душ, надела чистую пижаму и почувствовала, будто какой-то груз свалился с моих уставших плеч. Да, всё наконец-то хорошо.
Я устроила себе место на подоконнике и села почитать перед сном электронную книгу. Я всегда любила так делать, в этом было какое-то особенное очарование.
Вдруг спустя некоторое время чтения какого-то детективного романа, что-то заставило меня посмотреть в окно. Дом Криса был прямо через дорогу от нашего дома, и из моего окна его было хорошо видно. На крыльце дома я увидела и самого Криса — он сидел на ступеньке и курил. В полусумраке освещаемых редкими фонарями улиц виднелся тлеющий кончик его сигареты.
«Он курит» — зачем-то подметила я. В этом нет ничего необычного. Многие люди курят.
Но тут я заметила, что он не просто смотрит в никуда, задумавшись. Он смотрел в мою сторону. Отсюда я не могла понять его выражения лица, но что-то кольнуло меня. Я почувствовала, что краснею, но снова уткнулась в книгу, пытаясь делать вид, что не заметила Криса.
Я зря беспокоюсь. Он обычный человек, который работает из дома, радушно встречает новых соседей и курит на крыльце своего дома. Мало таких, что ли?
Действительно, через пару минут он ушёл, и я успокоилась.
Автор: Fomenko
Написано по моей заявке.