Гостеприимный дед

С сaмoгo рoждeния я живу в дeрeвнe, oбычнaя ничeм нe примeчaтeльнaя дeрeвня. Нe мoгу скaзaть, чтo нaшa дeрeвня была такой глухой и далёкой, что мы не могли добраться до города. В деревне, как уже догадались, жили не одни старики да бабки, нет, многие, конечно, разъехались, т.к работы не стало, а когда-то тут был огромный колхоз, мало того что трудились все жители деревни, так ещё и из других деревень приезжали, покупали дома и пытались наладить свою жизнь. Но так было раньше, а сейчас кто где, кто уехал, кто-то спился и умер, а из молодёжи осталось от силы человек десять, и то, эти сейчас отучатся и последуют примеру других, и оно, наверное правильно, незачем тут оставаться, нет тут никакого будущего, а тешить себя воспоминаниями о былой роскоши незачем.
Но есть одна история, которая произошла со мной когда мне было 15 лет, ту самую история я вряд ли смогу когда-либо забыть. И так как я сказал, мне было уже 15 лет, считай, почти взрослый парень, всё время шуршал по хозяйству, то огород, то скотину покорми, то сено накоси. И когда я занимался обычными по меркам деревни делами, домой я приходил уже поздно, а напротив меня через дорогу жил один дед, Степан Фёдорович, нормальный дед был, крепкий, весёлый, ещё шутить любил про мёртвое море.

Подходил ко мне и спрашивал:
- Игорь, мёртвое море знаешь?
- Да, знаю.
- Я убил.
Отшучивался он, но как известно каким шутником ты бы не был, каким здоровьем не обладал, но наступает момент, когда годы всё-таки берут своё. Стал Степан Фёдорович, раз в месяц на три-четыре дня уезжать в город, в больницу, а когда уезжал, то просил меня за скотиной присмотреть. Честно говоря, не любил я, когда он обращался ко мне с такой просьбой, не то чтобы я его не уважал или как-то плохо относился, но своих дел мне и самому хватало, так тут он ещё, главное просил он лично меня, а не моих родителей или соседей. Я ещё как-то рассказал родителям, что Фёдорович достал своими просьбами и что было бы неплохо хотя бы разок ему отказать, но отец сказал, что так дела не делаются, и вообще, это некрасивый поступок, и он старый, живёт один, а я ему что-то вроде сына, так что я обязан ему помогать.
Когда он меня просил, я старался приходить к нему перед самым его уходом, что бы получить ключ от сараев, от дома да и просто позадавать бестолковые вопросы. Обычно он устраивал мне небольшую экскурсию, что где и что да как, после чего он брал документы, деньги, прощался и уходил на автобус. Как только он скрывался из поля моего зрения, я шёл в сарай, брал цепи и выгонял телят на луг, возвращался, кормил всю животину и после возвращался к себе. И так 3 или 4 дня я пахал у себя, а потом у него. В то же время по деревне поползли слухи, народ начал поговаривать, что по всей округе стали регулярно пропадать люди. Пропадали они, в основном, днём или вечером, и видели их в последний раз, либо недалеко от леса, либо этот человек был один и пропадал поздней ночью на улице. Но, помимо здравомыслящих людей, нашлись и те, кто нафантазировал такого, что хоть стой, хоть падай, и почему-то такого бреда было намного больше, я когда с народом вечером гулял, вдоволь его наслушался. Вот одна из сплетен:
- Говорят, что все восемь которые пропали, имели дело с Полинкой (это местная ведьма из соседней деревни), ей лет 25, но ведьма, говорят, сильная, хороша собой, вот и мужики, которые не знают ничего о ней, и что те восемь человек просили её о какой-либо услуге, их якобы видели накануне их исчезновения, и что их жизни она взяла в оплату своих услуг.
А на самом деле Полинка нормальная, я её знаю, и к тому же очень красивая, немного с придурью конечно, но какой человек не лишён изъянов.
Уехал как-то Фёдорович снова в город, на этот раз как он сказал — на два дня, я, как обычно, помогал ему, тихо его ненавидя. Спросите почему, а всё очень просто, у человека в голове вообще не было мысли хоть как-то отблагодарить меня, он даже не всегда спасибо говорил. И вот приехал он из города домой, счастливый и довольный, подходит, обнимает меня, говорит, что я большой молодец, а он старый осёл не ценил это, и протянул мне в качестве благодарности деньги, я конечно хотел иметь много денег, но что-бы столько и за такую работу, он дал мне много денег, очень много, я когда их взял, то у меня аж колени затряслись. Я ещё спросил:
- За что?
- Как за что? Ты же мне по хозяйству помогал, причём делал это молча и не возмущался. Но это не вся моя благодарность, сегодня часиков в 9 вечера приходи ко мне, угощу тебя одним гостинцем.
Когда родители пришли домой, то я рассказал им об этом, мать начала возмущаться, мол, как я посмел взять, может, они у него последние, но отец сказал, что деньги останутся у нас. В 9 часов вечера я уже был у Степана Фёдоровича дома, на кухонном столе лежал приличный кусок мяса, я не особо в нём разбираюсь, но это была или свинина или говядина, а хозяин дома вовсю резал его кубиками, завидев меня в коридоре, он сказал:
- Заходи, присаживайся, скоро всё будет готово.
Пока он готовил он рассказывал мне о своей болезни, я просто молча его слушал. Не то что-бы мне было нечего сказать, но такие разговоры я не люблю. Так же он задавал мне разные вопросы, но самый интересный был такой:
- А ты Полинку из соседней деревни знаешь?
- Да знаю. А что?
- Да нет, ничего. — Отмахнулся он. — Расскажи мне всё, что о ней знаешь.
Я решал включить дурака сказав:
- Так поговаривают, ведьма она.
- Ведьма? — Спросил Степан Фёдорович, ставя на стол большую сковородку с мясом, от которой пахло просто изумительно, мне дали вилку и мы приступили к трапезе.
- Та ведьма она, ходит, бродит, ни с кем не общается.
- Что прям такая замкнутая?
- Ну да. — Ответил я, продолжая набивать рот мясом.
- Слушай. — Сказал Фёдорович. — Завтра на остановку за мной приедет машина, ты это, за скотиной моей посмотришь?
- Конечно, посмотрю.
- Вот и славно. — Ответил он. — Правда я в этот раз надолго уеду, может, на месяц, может, на два, так что ты это, морально приготовься.
- Хорошо, — Ответил я.
Мы ещё какое-то время сидели за столом, я слушал его рассказы, а после чего пошёл домой спать.
На условленное время я был у его дома, я ждал его десять минут и решил зайти в дом, зайдя и повернув в зал, я увидел, как старик суетится и собирается.
- О, Игорь, привет. — Сказал он. — Опаздываю, сил нет, тебе, я понимаю, показывать ничего не надо.
- Нет, не надо, я и так всё помню, — Ответил я.
Через минуту суеты он был собран, пожал мне руку и сказал:
- Ну бывай.
И вышел из дома, он ушёл, оставив меня одного со своим хозяйством.
Я, сидя на диване, заметил документы, паспорт и прочие необходимые бумаги лежали на столе. Я решил взять их и догнать старика, всё таки он крепкий дед, но не быстрее меня. Я шёл по короткой дороге, старого было не видать и я сменил быстрый шаг на бег и помчался через лес. Где-то через пол пути я заметил его впереди, вёл он себя странно, он бежал, причём бежал так, что я едва за ним поспевал, я хотел было окликнуть его, как Фёдорович резко свернул с дороги и помчался куда-то через лес. Я решил последовать за ним, я вышел на избушку, которая стояла посреди леса, раньше я о ней не знал и очень удивился её наличию здесь. Фёдорович скрылся именно в этой избе, я не стал подходить близко, всё-таки он что-то скрывает и ведёт себя странно, а поэтому плюнул и вернулся обратно, чёрт с ним, сам за своими бумагами вернётся.
На подходе к дому я заметил машину полиции, она стояла напротив дома Фёдоровича, а вокруг суетились люди, всё-таки не каждый день такое увидишь. Я выложил старого по полной, ну как по полной, просто показал где он скрылся. А старый был не так прост, как могло показаться, и вот его короткая история — Степан Фёдорович был людоедом и ездил он далеко не в больницу, а прятался в той самой избе и с наступлением темноты выходил охотиться, восемь человек — это неверное количество его жертв, их более чем 55, просто восемь оказались жителями округи. Его ошибкой было вчерашнее нападение на девушку из соседней деревни, которую звали Полина. Она как-то сумела от него убежать и рассказала кого видела, вот он испрашивал меня о том, что я о ней знаю, а то мясо, которое мы ели, оказалось человечиной, в общем, добрый был дед Степан Фёдорович.