Истoрия нoмeр рaз: сoтрудницa пoдeлилaсь истoриeй из своей жизни. Бывший муж Оли был военным и в течение нескольких лет они проживали на Байконуре в одной из ведомственных квартир. В последний перед отъездом из Казахстана год Оля почти ежедневно стала подвергаться нападкам или, будет вернее сказать, домоганиям со стороны домового. Не имело значения лежит ли рядом с Олей её муж, который ровным счётом ничего не замечал — внезапно на неё наваливался какой-то лысый, уродливый карлик с непропорционально большой головой, раздвигал ей ноги, лез в трусы. Оля отбивалась от него, что было сил: «Ты же страшный, мерзкий!!! Как можно с тобой?!!!». Видение исчезало так же внезапно, как и появлялось. А лежавший рядом муж всё это время остекленевшим взглядом смотрел в телевизор.
После этого случая Оле приснился сон: как будто бы она входит в ванную, а там моется невообразимо красивый молодой мужчина. — «Ты кто?» — спрашивает его Оля. — «Я — твой домовой. Ты же сказала, что я страшный, теперь я красивый. Ты не думай, ты у меня не одна, у меня несколько объектов». И загнул ей такую научную теорию, что если бы она после пробуждения всё помнила дословно и записала, не исключено, что стала бы внеочередным Нобелевским лауреатом.
И вот так всевозможными способами весь год домовой донимал Олю и её подростка сына: то стучал изнутри дивана, когда кто-нибудь из них на нём лежал, то просто приставал к Оле. Всё это прекратилось и никогда больше не повторялось как только Оля с сыном уехали с Байконура на ПМЖ в Волгоград.
Возможно, близость космодрома таким образом оказывала своё воздействие…
История номер два: мои родители развелись, когда мне было 15 лет. 3-х комнатную квартиру родители разменяли и мы с мамой буквально через неделю должны были переезжать в 2—комнатную. Мама уходила на работу рано, а я спала до обеда, так как училась во вторую смену. Не сколько раз за оставшуюся до переезда неделю я просыпалась от прикосновения маленькой ручки (как у десятилетнего ребёнка), которая слегка трясла меня за плечо и голоса, звавшего меня: «Света, вставай! Просыпайся!». И я отвечала: «Да-да, сейчас встаю»… и уже окончательно просыпалась от звука собственного голоса, а проснувшись вспоминала, что в квартире я совершенно одна и будить меня некому.
Возможно, домовой таким способом напоминал о себе, о том, чтобы его не забыли при переезде. Существует обычай, по которому, прежде чем навсегда покинуть старое жильё и заселиться в новое, домового зовут с собой.
История номер три: после переезда в 2-х комнатную квартиру прошло более трёх лет, за эти годы, особенно в первое время, довольно часто пропадали какие-то мелкие личные вещи, некоторые так и не нашлись, а какие-то обнаруживались на следующий день в привычных местах. Вред от этого был минимальным, скорее все эти проделки вызывали улыбку. И вот однажды в ночь с 8 на 9 марта мне посчастливилось увидеть домового, как говорится, при исполнении служебных обязанностей. Мама была на работе в ночь, поэтому в квартире я находилась одна. Спала я в зале на разложенной софе лицом к стене и в предрассветных сумерках в полусне решила перевернуться на другой бок. Вот тут-то я его и увидела: существо стояло прямо посередине зала, в полутора метрах от меня с вытянутыми по направлению ко мне передними лапами. Существо было похоже на вставшую на задние лапы русскую борзую (это собака, внешне похожая на болонку, но размером с кавказскую овчарку), покрытую длинной густой пепельно-серой шерстью. Я взглянула на это чудо сонными глазами и тут же провалилась в сон. Самое интересное, что я даже испугаться не успела. Увиденное воспринималось как что-то обычное, само собой разумеющееся, не стоящее внимания. Поэтому я спокойно закрыла глаза и продолжила спать. Видимо, домовой ночью, как обычно, занимался домашними делами, а я за ним случайно подсмотрела.