– Всeм привeт, мeня зoвут Рoмкa, a этo, – темноволосый парень поворачивает камеру на своего друга. – Славка. И мы едем на летние каникулы в деревню.
Важно подытожив, он хочет сказать что-то еще, но в этот момент старая электричка начинает резко тормозить и ребята едва не падают на пол.
– Блин, что у них там случилось? – проворчав, Славка цепляется за соседнее сиденье и выглядывает в окно, пытаясь там что-то рассмотреть.
– Ну, че там? – Ромка тоже выглядывает, но из-за спины друга толком ничего не видит.
– Ничего не вижу, – пожав плечами, Славик почесал светлый затылок и сел обратно на сиденье. – Может, животное какое выскочило, в лесу же.
– Блин, вот бы на камеру снять, – вздохнув, Ромка убирает камеру в рюкзак, откуда следом вытаскивает бутерброды и переводит взгляд на друга, как бы спрашивая, будет ли он. Получив утвердительный кивок, темноволосый вытаскивает из пакета два бутерброда, передав один Славику, а от второго уже откусывая кусок.
Добрались до нужной станции они только к вечеру. На выходе из вагона их обдало легким ветерком, в котором едва уловимо ощущался запах тины и водорослей.
– Ромка, давай на речку, когда вещи оставим?
– Отличная идея, вода наверняка теплая, – подтянув лямки рюкзака, он осмотрелся, пытаясь найти машину дедушки, который должен был их встретить.
Откуда-то слева раздался сигнал гудка и, обернувшись, ребята увидели зеленую волгу. Расплывшись в улыбке, Ромка помахал рукой в знак приветствия и вместе со Славкой они забрались на задние сидения.
– Бабушка вас уже заждалась, напекла пирожков с мясом и потушила картошку, ругается, что остывает, а вас все нет.
– Да там животное какое-то на дорогу выбежало, электричка резко затормозила и мы, блин, чуть мордами по полу там не проехались! – Рома рассказывал о произошедшем, а Славик важно кивал, подтверждая каждое слово.
Дедушка покачал головой, сказав что-то о том, что животные совсем с ума посходили, раз прыгают под электричку.
Дома они были спустя полчаса, где тут же попали в крепкие бабушкины объятия и под град её поцелуев.
– Ба, мы на речку! – вывернувшись из объятий, ребята скинули рюкзаки в прихожей и побежали обратно на выход.
– Какую еще речку, я для кого готовила, а ну быстро за стол! – но ребята уже выскочили за калитку. – Вот негодники, – проворчала бабушка, уперев руки в бока.
На улице постепенно темнело и, когда ребята добрались до речки, было уже совсем темно. Побросав шорты, футболки и обувь на берегу, они, дурачась и толкая друг друга, побежали в воду.
– Ром… – голос Славки был каким-то осипшим и Ромка даже сначала не расслышал, поэтому подплыл к другу, чтоб спросить, в чем дело. Не говоря ничего, светловолосый ткнул пальцем куда-то в сторону берега. Проследив в указанном направлении, Рома чувствует, как конечности начинают холодеть.
– Славка, это че такое? – темноволосый даже не сразу узнал свой севший голос.
На берегу спиной к ребятам кто-то сидел. Ромка сначала подумал, что это кто-то из деревенских детей, но потом заметил кое-что. Из спины что-то торчало, в свете луны казавшееся неестественно белым. На секунду Роме показалось, что в спине сидящего что-то шевелится. Присмотревшись, парень видит белых опарышей, которые копошились в гниющей плоти сидящего. Ромка чувствует, как к горлу подкатывает тошнота. В свете луны, вышедшей из-за тучи, были отчетливо видны отвратительные трупные пятна, покрывающие желтоватую кожу. Из спины торчал безобразного вида позвоночник с острыми позвонками, с которых упало несколько белых личинок.
– Ром, валить надо, чтоб оно нас не заметило, – прошептав, Славик, насколько мог, бесшумно поплыл к берегу, держась от существа как можно дальше. Тихо выбравшись на берег, ребята похватали вещи и побежали в сторону деревни настолько быстро, насколько могли.
Ввалившись на веранду, ребята рухнули на пол, пытаясь отдышаться. Обеспокоенная бабушка тут же выскочила из дома, спрашивая, что случилось.
– Ба… мы там… это… – Ромка что-то мямлил, пытаясь отдышаться и донести до старушки мысль, но язык не хотел его слушаться.
– Чудовище с торчащим позвоночником, – Славка лежал на полу, крепко сжимая свои вещи и пытаясь успокоиться.
– У реки-то? Так то ж мавка была. Говорила же дома остаться, балбесы, – проворчав, бабушка заперла дверь веранды. – Внутри дома вы в безопасности, мавки охотятся только у реки. Поговорим об этом утром, а сейчас уложу вас спать.