Дрoжa кaк oсинoвый лист, пeрeпугaнный Пeтя не мог сдвинуться с места. Ему казалось, что любое движение может заставить беснующуюся бабушку появиться снова, и тогда ему уж точно не поздоровится. Минут десять он справлялся со своим мандражом и наконец почувствовал, что сердце перестало колотиться от страха и теперь бьётся в обычном ритме. Петя осторожно выглянул из-за черносмородинового куста и внимательно прислушался. Где-то в траве весело стрекотали кузнечики, а над крышей дома резвились звонкоголосые ласточки. А Пете было совсем невесело. Вдруг из открытого окна кухни раздался звонкий бабушкин голос:
- Петенька-а-а-а, золотце, иди скорей завтракать! Куда ты подевался? Всё стынет, внучек!
У Пети всё внутри похолодело, но он вскочил и, не раздумывая больше ни секунды, что есть силы помчался к забору. Петю занимала одна лишь мысль: «Скорее, скорее прочь отсюда! Куда угодно, только не оставаться в этом ужасном месте!». Мальчик ни на секунду не хотел больше оставаться здесь, рядом с бабушкой, которая в любой момент может нагрянуть и… Петя не знал, что может сделать с ним бабушка, но он точно знал, что ему грозит опасность.
К счастью, Пете было куда бежать. Привычным натренированным манёвром мальчишка перемахнул через забор и, не заметив, что он чуть-чуть порвал штаны о торчащий гвоздь, Петя устремился к соседскому дому. С соседями тётей Зоей и дядей Толей Петя был знаком с давних времён. Помнится, ещё в раннем детстве они с бабулей часто навещали этих всегда гостеприимных, радушных людей. Тётя Зоя когда-то училась в одном классе вместе с Петиной бабушкой, так что они до сих пор поддерживали связь и время от времени ходили друг к другу в гости: чаи погонять или даже помочь готовить удобрение для грядок. Да и Петя частенько забегал один к соседям в гости. Дядя Толя учил мальчишку пилить дрова, забивать гвозди и играл с ним в шахматы, а у тёти Зои для Петеньки всегда были готовы вкуснющие ватрушки с творогом или рассыпчатое лимонное печенье…
Запыхавшийся Петя подскочил к соседской калитке и осторожно прислушался. По ту сторону калитки царила гробовая тишина. «Спят ещё, наверное», — подумал мальчик и тут же машинально взглянул на свои наручные часики. Стрелки показывали тринадцать минут десятого. Да, конечно, люди могут ещё спать в это время, но Петя прекрасно знал, что обычно тётя Зоя встаёт ни свет, ни заря и идёт в парник опрыскивать свои любимые помидоры. А после их с дядей Толей сад наполнялся звуками поливающего грядки шланга, и в итоге всегда к семи часам утра соседи уже завтракали и были полностью бодры, и с их участка то и дело доносились тёплые старческие голоса…
Но сейчас за соседским забором было тихо. Пете стало как-то не по себе. Ему очень хотелось знать, что он не один, что его могут спрятать, успокоить или даже как-то помочь ему. Петя почувствовал себя самым одиноким на свете, и ему очень захотелось домой к маме. Ещё чуть-чуть и мальчик расплакался бы, но он вовремя взял себя в руки и решил ни о чём пока не думать, а просто действовать, поэтому в ту же секунду он поспешно постучал в железную калитку. Дребезжащий грохот разнёсся далеко вокруг. Мальчик испугался, что его громкий стук мог донестись до его собственного участка, а там и бабушка может услышать, и тогда случится что-то очень нехорошее. Так что Петя решил больше не стучать, да это ему больше и не пригодилось, потому что он случайно толкнул калитку, и она со скрипом открылась.