Истoрия мoжeт пoкaзaться нeмнoгo нeпрaвдoпoдoбнoй: у oднoгo чeлoвeкa кaждый дeнь стoлькo приключeний. Нo eсли вспoмнить, чтo ты eдинствeнный дeтeктив в многотысячном городе, то в твою ежедневную занятость поверить очень даже легко.
В дверь постучали, открыв ее, ты лицезрел парня с бешеным взглядом, того самого, которого встретил на городской площади, когда пытался не попасть на глаза кузнецу. Имя его тебе почему-то было известно, но ты не мог вспомнить откуда.
Он прошел и представился как Вомар (имя совпадало с тем, что знал ты).
Вообще, ты привык смотреть людям прямо в глаза, так можно распознать, врет человек или нет. Но смотреть в глаза Вомара, мягко говоря, было как-то не по себе и даже страшно.
«Мой отец убийца», — произнес парень.
«Почему ты так думаешь?» — удивленно спросил ты.
«У нас в доме в подвале лежит связанная женщина, а рядом с ней несколько бугров, напоминающих места захоронения», — объяснил Вомар.
Это было очень странно, и ты спросил, почему тогда он пришел только сегодня, а не раньше.
Бешеный ответил, что все вышесказанное он обнаружил сегодня и сразу примчался к тебе.
Тогда ты спросил, кто его отец и где он сейчас находится.
Вомар ответил, что его отца зовут Декл, он гробовщик и сейчас на работе. После случившегося на поле во время гофбола у него много работы.
С Деклом, ты не был знаком. Тебе ничего не оставалось, кроме как пойти с парнем к нему домой и осмотреть подвал.
Когда вы уже стояли возле входа в подвал, какое-то внутреннее чутье (которое не раз тебя спасало) подсказало тебе, что не стоит спускаться первым. Ты попросил Вомара пойти впереди, а сам последовал за ним.
Внизу действительно лежала связанная женщина с кляпом во рту. Рядом возвышались два бугорка.
Ты нагнулся, чтобы вытащить кляп, взялся за ткань. Это последнее, что ты запомнил, потом была резкая головная боль и темнота.
Очнувшись, ты с трудом мог шевелиться и сразу понял, что связан. Открыв глаза, ты увидел Вомара и ту самую пленницу, которая совсем недавно лежала на твоем месте, она стояла рядом с парнем.
«Несколько лет назад на глазах моего сына ты убил моего мужа, отца моего сына. Если тебе что-то даст это имя, его звали Норбер!» — с ненавистью проговорила женщина.
«Из-за тебя и твоих дружков, теперь меня сторонятся люди, называя бешеным», — указывая пальцем на могилы, проговорил Вомар.
«Из-за тебя и того, что ты сделал, у моего мальчика теперь такой взгляд», — плюнув в тебя, добавила Калия (ты вспомнил, как зовут эту женщину).
Вспомнил и Норбера, и своих давних друзей, которые теперь были погребены в этом подвале. И самое главное, вспомнил Вомара. Теперь ты знал, откуда тебе известно это имя.
Тебе было что сказать в свое оправдание, но из-за кляпа, все, что ты мог, это мычать и прокручивать в голове, воспоминания того дня.
Все это происходило в городе Гретхем, его правитель Кайлер нанял тебя, чтобы ты очистил местность от чудовищ и помог местной страже разобраться с несколькими бандитами.
С первым заданием ты справился успешно, изрубив сотни корви, медзмеев, волмеров и кротлеров.
С бандитами, как это всегда бывает, было посложнее, так как для начала их надо найти. Но удача была на твоей стороне, да и стражники сильно помогли, так как знали почти всех жителей своего небольшого городка.
Местных пожилых жителей кто-то обкрадывал прямо на улице. Как только начинало темнеть, этот некто выслеживал жертву, подкрадывался сзади, прикладывал к горлу нож. Потом заставлял отдать все содержимое карманов.
Ты вместе со стражниками как можно незаметнее патрулировал улицы, и в один из дней вам удалось обнаружить вора. Он как раз выбрал себе очередную жертву, обокрал ее и пытался скрыться.
Ты и еще двое стражей Мазвель и Гозар зажали его в угол. Вдруг из одного дома выбежал юнец и закрыл собой грабителя. Он требовал, чтобы вы не трогали его отца. Тогда мужчина выхватил из кармана нож, приставил к горлу мальчика и сказал: «Если вы меня не оставите в покое, я перережу ему горло».
Ты пытался все решить спокойно, словесно, убеждал отпустить мальчонку, тем более, что это был его сын.
Минут через пять Норбер все-таки отпустил сына, но не сдался. Вместо этого он бросился на тебя с ножом и криками: «Живым я не дамся, все это я делал только ради семьи».
Гозар выстрелил из арбалета, который все это время держал наготове.
Ты был справедливым человеком и считал, да и сейчас считаешь, что Гозар сделал все правильно. Разве что стрелять надо было не на поражение, а в руку или ногу.
Вот именно за этот случай тебя, Мазвеля и Гозара, приговорила к смерти мать Вомара, Калия.
«Мама, давай покончим с ним прямо сейчас. Я хочу сделать это сам!» — попросил бешеный.
«Не сейчас Вомар, я хочу, чтобы он помучался! Я придумала для него кое-что особенное! Нам надо сходить на рынок», — проговорила женщина, указывая сыну на выход из подвала.
Когда они поднимались по лестнице, ты услышал, как Вомар спросил:
«Надеюсь, это будет такое же особенное, как для тех предыдущих убийц?»
«Гораздо мучительнее», — ответила Калия.
Возможно, смерти ты и не боялся, но вот пыток…
Ты остался один, и это был твой единственный шанс освободиться. Но как бы ты ни старался, освободить руки или выплюнуть кляп не получалось.
Все что оставалось, это смириться со своей судьбой. Очень несправедливой судьбой.
Норбер был бандитом, он отнимал последнее у самых беззащитных людей. Может, он и не заслуживал такой смерти, но тюремный срок точно уж заработал.
Ты наотрез отказывался смириться с таким положением и отчаянно продолжал попытки освободиться. Спустя минут десять силы полностью иссякли, ты закрыл глаза и просто лежал.
Сейчас ты размышлял о том, как и почему ты не знал, что Мазвель и Гозар оказались в Мерденсоле. Хотя это было уже совсем неважно.
Открылась дверь в подвал. Сейчас тебя начнут пытать, а затем убьют, если ты сам не умрешь от боли.
По лестнице спустился человек и выкрикнул: «О, нет!», затем он подбежал к тебе, высунул кляп и дрожащими руками начал развязывать веревки.
Ты впервые видел этого парня лет двадцати двух на вид. Кем бы он ни был, он был твоим спасителем. Когда с веревками было покончено, он на этот раз прошептал: «Бежим!»
«Я не могу, их надо задержать. Беги к тюремщику и приведи его к этому дому. Расскажи, что произошло!» — скомандовал ты.
Парень, не задавая вопросов, быстро выбежал из подвала.
Ты вышел следом за ним, обратив внимание, что дверь открывается на себя. Обвел взглядом комнату, заприметил лавку. Затем спрятался за углом и стал ждать твоих похитителей.
Когда Вомар и Калия вошли в подвал, ты вышел из своего укрытия, быстро взял лавку и подпер ей дверь. Сам остался рядом и подпирал баррикаду ногой, чтобы ее не свалили.
В этот день ты услышал о себе много интересного: то, что ты вонючий осел, грязный убийца и еще с десяток проклятий. Все это прекратилось только тогда, когда Родерик и твой спаситель вошли в дом, и тюремщик сказал: «Именем Зайрана, я объявляю вас виноватыми в похищении человека».
«В похищении с целью пыток и последующего убийства и в двух убийствах», — добавил ты.
Оказалось, что за добросовестную службу и заслуги Кайлер переговорил с Зайраном, и Мазвеля и Гозара, перевели служить в Мерденсоль. Об этом как-то узнала Калия.
За убийство стражников и попытку убить тебя, Калию приговорили к казни, Вомара пощадили из-за возраста и того, что он никого не убивал, но приговорили к двадцати годам заключения.
Твоего спасителя звали Рейни, ему действительно было двадцать два года, выяснилось, что он давно за тобой наблюдал. Он восхищался тобой и хотел стать как ты или хотя бы твоим помощником. И благодаря этому ты остался жив. Потому что, когда ты вошел в дом Вомара и не вышел из него, он заподозрил что-то неладное.
Ты пригласил Рейни вечером к себе в гости. А сам отправился к Золю, у которого все еще находился раненый Ковит.
Благодаря лекарю и его травам тот быстро шел на поправку. Вы проболтали до вечера. Ты пожелал ему скорейшего выздоровления и впредь быть аккуратнее.
Рейни пришел точно в назначенное время. Ты познакомил его с Мяутом и пригласил за стол. Вы отужинали и познакомились поближе.
Так у тебя наконец-то появился помощник, о котором ты так долго мечтал, но все не мог выделить время на его поиск.
Парень рассказал и показал, как мастерски умеет обращаться с кинжалами. Порадовали тебя и его познания о легендах и монстрах. И еще больше порадовали знания о почти всех твоих делах и подвигах.
Рейни был сиротой. Шесть лет назад его родителей убили в городе Рейн, в честь которого его и назвали. Бандиты так и не были пойманы. Но в их поисках принимал участие и ты. Тогда-то он и стал восхищаться тобой и твоими умениями.
В Мерденсоле оказался несколько месяцев назад. И когда узнал о том, что ты живешь и работаешь здесь, начал наблюдать за тобой.
На твой вопрос, как ему удалось перебраться сюда, он ответил: «Как сироте мне полагались неплохие льготы. Мне удалось накопить немало соли и гречхи. Потом я обратился к правителю Рейна, Хокстоку с просьбой помочь мне перебраться в Мерденсоль. Рейн городок маленький, и работы там нет. Вернее она есть, но все места заняты. Хоксток добавил мне соли, подарил осла. Вот так я и оказался здесь».
Выслушав Рейни, ты сказал то, что он хотел услышать вот уже как шесть долгих лет: «Бандиты, которые убили твоих родителей, находятся здесь. Уже несколько лет они сидят в тюрьме, и скоро их ждет казнь».
Ты говорил об Фейрене и Вальтере. Эти «недолюди», помимо Мерденсоля, совершали преступления во многих других городах и деревнях. И признались в том, что убили в городе Рейн мужчину и женщину, они даже детально описали их.
«Не может этого быть!» — замотав головой, произнес Рейни.
«У твоего отца была родинка под правым глазом, а у матери отсутствовала одна мочка уха», — привел доводы ты.
Рейни подтвердил твои слова и спросил: «Как ты можешь помнить это, ведь прошло столько лет?»
«Если бы я не обладал хорошей памятью, то и дальше бы рубил монстров направо и налево, а не стал детективом», — объяснил ты.
На вопрос: «Как ты вообще придумал эту профессию и слово «детектив»?», ты ответил: «Я и сам не знаю, наверное, часто получал по голове, и от этого в ней возникла такая бурная фантазия».
Был ли этот ответ честным? Конечно! Потому что ты ЧЧЧ детектив — «частный, честный, чудаковатый».
Рейни ушел к себе домой, утром вы договорились снова встретиться у тебя. Еще он должен был принести молоко.