Давай полетим вместе

Чeснoк, oмeлa. И другиe рaстeния, всeгo пoрядкa двaдцaти, oкaзывaющиe тaкoй жe эффект. Горди нашел их во время вылазок за деталями, принес на Корабль, экспериментально проверил их свойства и теперь выращивал методом гидропоники.
И еще серебро. Все это годилось для того, чтобы защитить входы на Корабль, а также себя самого от ночной адской твари.
Горди как раз готовился выйти, когда зазвучал вызов корабельного интеркома. Он ответил – будучи в безопасности и не имея иных собеседников, почему бы и не пообщаться хотя бы и с чудовищем.
— Ты получишь огромную силу и скорость, — сразу же без предисловий начал Фрилл.
— Зачем они мне? Для этого сгодятся боты или экзоскелет. И транспорт. Так что не впечатляет. А вообще, знаешь, что меня всегда больше всего пугало в вампирах? Изменения личности. Вот нормальный человек и – раз! – он начинает совершать убийства, насильственные обращения, пить кровь. Я не хочу ничего подобного.
— Твоя личность, конечно, немного изменится, но тебе это понравится, как и все остальное.

— Но сейчас-то я не хочу подобных изменений.
— Сказать по правде, это всего лишь психологическая адаптация к новому образу жизни. Человек готов на многое ради своего благополучия и легко разрешает себе все, что для этого понадобится. Ты удивишься, с чем можно жить.
— Это просто самооправдания. Ты выписываешь себе индульгенцию. Потом еще страх Солнца.
— Это правда, что мы не выносим яркого света. Но вы тоже много чего боитесь, а от дневного света можно защититься с помощью скафандра или укрытия. Зато наши глаза чувствительны настолько, что мы видим звезды в их естественных цветах. Вам они кажутся белыми, потому что долетающий до вас свет слишком слаб и на него реагируют только черно-белые рецепторы. Мы же видим небо заполненным огромными россыпями драгоценностей. Представь себе ночи, полные разноцветных огней, нежных запахов и звуков.
— Всю эту красоту можно и на фотках посмотреть. А вообще, мы развиваемся технологически, так что вполне можем видеть все это разными способами. В дополненной реальности, например.
— Ну пожалуйста! Неужели ты оставишь меня одного на этой мертвой планете? Ты не можешь так поступить. Тебя годами будет мучить совесть, я буду сниться тебе ночами!
— Давишь на жалость? Но свои жертвы ты не жалел.
— Но даже если и так, ты не должен мне уподобляться. Ты же не обречешь меня на пытку вечного одиночества.
— Ты противоречишь сам себе. Не ты ли все время уговариваешь меня стать таким как ты? Еще скажи, что дашь мне выбор: оставаться самим собой или обратиться.
— Дам.
— Врешь.
— Как ты выдержишь долгий полет в одиночестве?
— Лягу в анабиозную камеру.
— А если что-нибудь случится во время полета? Может понадобиться помощь.
— Естественно, я буду регулярно выходить из анабиоза, что-то проводить проверки. В экстренной ситуации комп меня разбудит автоматически.
— Но вдвоем будет лучше. Можно будет вдвое реже выходить на дежурства, а временами бодрствовать вместе.
— Но не с тобой.
Фрилл замолчал. Кажется, его аргументы закончились. Они каждый день вели этот спор – с переменным успехом, но одно оставалось прежним: Горди был внутри, а Фрилл – снаружи.
Теперь Горди был почти готов к отлету, оставалось найти всего несколько деталей и – вуаля! – Корабль переправит его к обжитым колониям людей.
Облачившись в скафандр с припаянными к нему серебряными пластинами, вооружившись, надев «ожерелья» из трав и опрыскавшись их экстрактами, Горди отправился на поиски.
Имея дело с Фриллом, следовало соблюдать предельную осторожность; Горди отдавал себе отчет, что он, несмотря на свою маниакальную природу, разумен. В прошлый раз Фриллу удалось поймать его в механические зажимы, и еще чуть-чуть, и он бы вскрыл скафандр словно консервную банку, но Горди смог высвободиться, отстрелив лезвия и захваты.
Превосходя человека по силе и скорости, Фрилл проигрывал ему в том, что касалось использования оружия; сам он не мог применять его против Горди, надеясь выпить его кровь, а тот, в свою очередь, палил по нему почем зря. С другой стороны, попасть по Фриллу было не так просто, а полученные раны регенерировали с чудовищной скоростью.
Горди уже собрал все детали, кроме одной, когда обнаружил недостающую в небольшой камере среди разнообразного технического мусора. Стоило ему зайти в нее, как датчик оповестил о резком скачке магнитного поля, а потолок начал опускаться. Горди схватил деталь и выскочил из ловушки прочь, порадовавшись, что в его облачении не было железа. Очевидно, расчет строился на том, что скафандр притянется к электромагниту, и Горди придется высвободиться из него, чтобы не быть раздавленным прессом.
Горди, ухмыляясь, направился к Кораблю. Фрилл, разумеется, был не так прост; тем приятнее было его обыгрывать.
Но он рано радовался: Фрилл напал на него со спины.
Тоже одетый в защитный костюм, он первым делом выбил из рук Горди бластер, а затем попытался обхватить человека. Горди отчаянно вывернувшись, исхитрился ударить вампира по голове последней деталью, тот с воплем отпустил его и отшатнулся, Горди кинулся за бластером, но тот провалился сквозь мусор – чертов мусор, заваливший эту планету толстым слоем. Тогда он бросился наутек, но слегка оклемавшийся Фрилл схватил его за ногу и дернул. Если бы не скафандр, он наверняка бы вывихнул ее. А так Горди просто повалился на кучу хлама. Фрилл подтянул его к себе, но тот, повернувшись, сорвал с монстра его защитную маску и приблизился к нему. Фрилл с шипением отстранился от серебра, и Горди, едва не упав, понесся со всей скоростью, на которую был способен. В одной руке он сжимал драгоценную деталь – хвала небесам, что он не потерял ее во время драки! – а в другой маску Фрилла.
Горди добежал до Корабля и начал проходить процедуру идентификации. Секунды тянулись, как часы, а капли пота стекали у него по лбу. Все-таки эти стычки с Фриллом дают хороший адреналин, тут не поспоришь. Наконец комп соизволил впустить его, раскрыв шлюз и окутав все вокруг входа аурой ультрафиолетового сияния. Горди ввалился внутрь. Ему понадобилось не так много времени, чтобы приладить на место деталь и активировать двигатели.
Корабль поднялся ввысь на огненных столпах и улетел в небо.
Фрилл остался на мертвой планете один.

История Артура Андеса