Простоквашино. Глава 2. Деревня

Вaльтeр ужe ждaл Дядю Фёдoрa. При нeм тoжe былa сумкa.
- Всё взял? – утoчнил oн.
- Дa. Два ножа, штопор, открывашки разные, аптечка по твоему списку, сменная одежда – мне и тебе. Чай, шоколад, сухое молоко, кукурузные хлопья, хлебцы, сырокопченое мясо… Ноутбук. Плеер. Два мобильника купил по дороге. Запасные аккумуляторы тоже – вдруг там электричества не будет.
- Это хорошая мысль, — одобрил Вальтер. – Я вот тоже кое-чем разжился. Он приоткрыл свою сумку. Она оказалась гораздо более тяжелой и заполненной, в основном, средствами ухода и гигиены, а также двумя баклажками с чистой питьевой водой. А сверху красовалась бутылка дорогого коньяка.
- А вот и наш автобус, — Вальтер застегнул сумку и закинул на плечо.
Они сели в автобус №26 – Фёдор обратил внимание на номер, но ничего не сказал, и поехали.
Ехать было хорошо. Дачный сезон еще не кончился, но почему-то этот автобус был совершенно пуст. И никто им не мешал разговаривать.

— А куда мы едем? – спросил мальчик. – Что это за деревня?
- О ней я узнал, читая материалы в лаборатории. Называется Простоквашино. Живописное место. Но теперь почти безлюдное. Полигон там был… потом уже, после Войны, отдел твоего отца перевели в город. А там сейчас, должно быть, совсем мало народу осталось.
- А это безопасно? – насторожился мальчик. – Вдруг там радиация или что-то?
- Радиации быть не должно. Насчет остального – посмотрим. В любом случае, вряд ли там есть что-то, страшнее человека.

Тут автобус остановился. Они в деревню приехали.
- Деревня красивая, — заметил Дядя Фёдор. – Лес совсем нетронутый, поля вон с тыквами, речка.
- Странно только… Ветер дует с реки, — проговорил Вальтер. – Ветер такой тёплый, а комаров нет. Впрочем, это к лучшему. Наверно.
Приятели неторопливо шли по улице.
Дома выглядели целыми, дворы и палисадники – ухоженными. Но, похоже, люди покинули свои жилища.
- Тихо как. Тут вообще люди остались? – проговорил Дядя Фёдор. – Вот, смотри, какой-то мужик. Спросим у него?
- Давай я спрошу, — предложил Вальтер.
Они осторожно приблизились к незнакомцу, восседавшему на лавочке.
- Извините, эм… Нет ли у вас тут домика лишнего пустого? Чтобы там жить можно было? – спросил Вальтер.
Мужчина обернулся. Дядя Фёдор невольно вздрогнул.
Этот человек также был преображен в военных лабораториях. Только ему придали родство с собакой. Мальчик моментально вспомнил рассказ «Собачье Сердце» писателя Булгакова. Фотография этого человека стала бы превосходной иллюстрацией к рассказу. Его человеческое тело было одето в синие джинсы, черно-белую клетчатую рубашку нараспашку и черные кроссовки. Шерсти на нем почти не было – только темное пятно на груди и пряди по бокам головы с лысой макушкой. При этом у существа был тонкий гибкий хвост, крупные острые уши и разумные человеческие глаза на курносой то ли собачьей, то ли обезьяньей морде.
- О, да мы все из одной упряжки, — проговорил он грубым хриплым голосом, глядя на Фёдора и Вальтера. — Ну что же… Домов пустых тут хоть жопой ешь. Видите вот ту громадину за рекой? Новый дом построили, девятиэтажный, как в городе. Вся деревня туда вмиг переехала. А свои дома оставили. И огороды. И даже кур кое-где. Выбирай себе любой и живи.
- Идеально, — оценил Вальтер. – Ну что, идем выбирать.
- Это, парни, — неуверенно начал человек-пёс. – А возьмите меня к себе.
- Зачем? – насторожился Вальтер.
- Ну, это, я же бойцовски-сторожевой модификат. Буду ваш дом охранять. Да и вообще, силы у меня изрядно. А вдруг мародёры… Тьфу-тьфу, — он постучал массивным кулаком по деревянной лавочке.
- У нас пока еще и дома нет, — задумчиво проговорил человек-кот.
- А давай возьмем, — ответил Фёдор. – Втроем веселее. Как тебя зовут?
- Шариков, как же еще, – мрачно усмехнулся модификат. – Мне и места особо не надо – я могу на улице спать, в конуре какой-нибудь. Я из простых рабочих, не из военных даже.
Вальтер полторы секунды оценивающе созерцал Шарикова.
- Добро пожаловать, — кивнул Вальтер, одарив нового приятеля кошачьей улыбкой.
Втроем они отправились выбирать дом.
- Деревня большая, — заметил мальчик. — Имеет смысл каждому пройтись и выбрать, а потом уже из этих вариантов выбрать окончательно.
- Это мысль, — кивнул Вальтер. – Если что – кричи.
Через час они снова встретились.
- Я шикарный дом нашёл! – сообщил Вальтер. — Только что ремонт сделали. И печка там тёплая! На пол-кухни! Идем туда жить.
Шарик расхохотался.
- Что твоя печка! Чепуха! Разве это в доме главное? Вот я дом нашёл – там спутниковая тарелка и телевизор здоровенный!
Дядя Фёдор покачал головой:
- Взрослые, но не о том вы оба думаете. Надо, чтобы в доме обязательно была своя скважина с питьевой водой и водопровод со всеми делами прямо в доме. И, естественно, насос с генератором. Электричество ведь в любой момент вырубить могут. И окна пластиковые. Я как раз и нашёл такой дом. Крыша красная новая. И сад с огородом есть. Идемте!
Как только подошли, Шарик вскричал:
- Это же мой дом! Я про эту спутниковую тарелку говорил!
- И печка моя! – обрадовался человек-кот. – Я о такой печке всю дорогу мечтал, пока в этой лифтовой шахте мерз.
- Вот и хорошо! – подытожил дядя Фёдор. – Мы, наверное, и в самом деле лучший дом выбрали.

Осмотрели они дом и обрадовались. Всё в доме было. И печка, и водопровод с удобствами, и мебель…
- Даже занавесочки на окнах оставили, — поразился Фёдор. — И телевизор с тарелкой. Старая модель, но нам как раз. И посуда тут тоже такая странная, даже котелки чугунные. И вафельница чугунная. Страшная такая.
- О, ты умеешь готовить вафли? – приятно удивился Шариков. – Молодец какой. Тут и в огороде всё посажено. И картошка, и тыквы.
Сад также порадовал осенним изобилием. А в сарае обнаружилась хорошая удочка.
- Рыба вполне съедобная, — подтвердил Шариков. – Я, в основном, ее и ел.
- Завтра покажешь, где тут ловить, — проговорил Фёдор. – Всегда хотел ходить на рыбалку.
- Так, дом нам явно подходит. Основательно займемся завтра. А вот протопить печь сейчас не помешает, — заметил Вальтер. – Ночь будет ясная и холодная.
Он достал припасенный коньяк.
- За нас и наш новый дом.
Потом они поели, немного посмотрели телевизор и, осознав насколько устали, легли спать. Очень им в этом доме понравилось.
Ночь действительно выдалась холодной. Вальтер лежал полукольцом, окружая крошечное тело Фёдора. Мальчик обнял его, чувствуя приятную расслабленность от коньяка, который он впервые сегодня попробовал. «Всё ещё джемпер мамы и дезодорант папы… И его личный запах – нежный, словно кошачья шерсть. Запах дома. Но уже запах нового дома. И это мой дом».