Что-то в темноте

Бeссoнницa oдoлeлa нa пaру днeй, тaк чтo нaстрoчил дeтскую стрaшилку. Пoэтoму будeт дoвoльнo прoстeнькo, нo, нaдeюсь, сo вкусoм.

Прoржaвeвшиe пeрeклaдины тиxo пoскрипывaли, нeмнoгo кaчaясь в ужe рaсшaтaнныx крeплeнияx. Кoля oстoрoжнo уxвaтился рукой за следующую, нащупывая ногами точку опоры. Двухэтажный ветхий дом совсем в хреновом состоянии, но жильцов, конечно же, пока ещё и не задумываются расселять. Время от времени проводятся небольшие ремонтные работы и считается, что и так сойдёт. Ждут, пока всё сложится, как карточный домик. А потом уже начнут что-нибудь экстренно предпринимать.
Тут под тринадцатилетним всё хрустит и так и ждёшь, что сейчас эта лестница оторвётся от стены и рухнет вместе с ним. Хорошо, что он не боится высоты.

— Коленька ты точно справишься?
— Не боись, бабуль, — мальчик повернул голову и посмотрел вниз, придерживая моток верёвки левой рукой.

С усилием приподнял люк чердака. Тяжёлый, зараза! Закрывать его назад будет ещё неудобнее из-за старых, держащихся на соплях, петлях. Да и вообще, вся эта конструкция будто создана, чтобы быть как можно менее простой. Поднявшийся лёгкий сквозняк дунул ему в лицо пылью с пола, не дав более внимательно рассмотреть чердак.
Коля громко чихнул, тряхнув головой и опасно накренившись.

— Смотри не упади, — испугалась бабушка, причитая внизу.
Бабули они такие. Любой твой кашель или пук и она уже не знает себе места, что не уследила за внучком и что-то сделала не так. Второй человек после матери, кто выслушает, даст дельный совет и ласково потрепет по макушке. Плюс ещё еда от пуза. С этим с ней вообще никто не сравнится.
Откинув крышку назад, Коля подтянулся и, стараясь поменьше пачкать штаны, влез полностью.
Опустил верёвку вниз.

— Бабуль, давай может я сам всё сделаю? — спросил он.
— Нет, нет, — замахала она руками, привязывая пустое ведро. — Туда-сюда лазить будешь, точно хряпнешься! Мне не сложно и быстрее будет.
Коля мысленно с ней согласился и, шустро перебирая руками, поднял ёмкость.

Крыша протекала в дождливую погоду время от времени. Особенно осенью, когда с неба начинали литься потоки воды. Ремонтники очень неохотно занимались этой проблемой, пытаясь свалить решение на другие инстанции. Те на третьи. В итоге жители в самых небезопасных местах ставили вёдра и, когда наступали особо сильные осадки, раз в несколько дней лазили их сливать. И так как в основном жили здесь пожилые люди, то водоносов было очень ограниченное количество. И вышло так, что дядька с первого этажа уехал в отпуск, а другой — в командировку.

И бабушка позвонила Коле. Он и так собирался к ней на выходных с ночёвкой, а здесь ещё и поможет всему дому. Дело хорошее. И перед друзьями можно повыделываться. Они-то олухи зассали бы слазить, испугавшись пыли, паутины и высоты.
Да и развлечение неплохое — по такой погоде на улице не погуляешь, а комп уже поднадоел на каникулах. Даже появляется иногда желание побыстрее пойти в школу. Зато, когда останутся последние деньки отдыха, он будет проклинать себя за эти дурацкие мысли.

— Осмотрись получше. Будем все ёмкости сливать, даже если там половина или вообще немного, на донышке. Две должны быть справа, неподалёку от тебя, и ещё несколько ближе к углам. Видишь?
— Хорошо, ба, щас всё рассмотрю — Коля включил фонарик, немного рассеявший тьму, и покрутил головой.

Большое пыльное помещение чем-то притягивало. Своей таинственностью. Давненько он здесь не был. Но ничего не поменялось за это время. Только расстановка вёдер. И… может, чердак стал ещё более тёмным, несмотря на не самый поздний час. Небольшие окошки, единственные вещи, которые кроме фонарика в руке, испускали свет, слишком слабы и толку от них было мало. Не давали дождю попасть внутрь, да и только.
В постепенно сгущающихся сумерках, если включить фантазию, то словно попадаешь в мрачный запустевший замок или локацию из хоррор-игры. Неясные очертания деревянных балок и брошенных стройматериалов кажутся жуткими конструкциями, будто декорации для фильма ужасов.
Он словно опять попал в детство. Маленьким и глупым ребёнком. Боящимся бабаек под кроватью, которые готовы схватить высунутую из-под одеяла ногу и утащить в темноту визжащее хрупкое тело. Ты убеждаешь себя, что всё это выдумки и глупости, но всё-равно плотно укутываешь ноги перед сном или накрываешься почти с головой, оставив незащищённым только нос. Особенно после просмотра ужастика.
Или как сейчас…

По углам клубятся в свете слабого фонарика тени, как живые существа, чёрными извивающимися щупальцами по полу и стенам, подбираясь всё ближе к нему.
Страх темноты — он такой. Придумываешь вещи, которых нет. Видишь то, чего не существует. Это ведь впереди просто доска, прислонённая к балке? Или тощее существо, прячущееся за ней и ждущее, чтобы он подошёл поближе? И что, если он поднимет голову, а там висит безглазая дрянь, широко раззявив пасть?
Сердце быстро заколотилось от этой яркой картинки. Глубоко вздохнув, он направил луч света вверх, внимательно осматривая чёрную, подсгнившую местами, крышу.
Естественно, ничего там нет.

— Коль! — громко раздалось снизу, заставив парня от неожиданности разжать левую руку. Ведро, лязгнув дужкой, больно ударило его по пальцам ноги.
— Блин! — ругнулся он. — Сейчас-сейчас.
Совсем забыл зачем полез сюда, дурилка. Зато напугался до чёртиков.

Опорожнив первое ведро в свою ёмкость и, поставив точно на тоже самое место, Коля направился в люку. Прицепил и аккуратно, стараясь не стукнуть его об ступени и не пролить воду, опустил вниз.
Бабушка пошла в квартиру выливать, а мальчик расслабленно присел на корточки, оглядывая чердак и водя фонариком по сторонам. Первоначальный интерес утихал, на его место приходило желание покинуть это место поскорее. Пребывание здесь с каждой секундой становилось всё менее комфортным и более… опасным.
«Опасным?» — Коля сам удивился, что такое слово вырвалось у него. Это же обычный пыльный чердак. Что тут может быть страшного?
«Ничего» — сам себе ответил мальчик. — «Просто шалит воображение, разыгравшееся не на шутку».
Работа пошла шустрее. Оставалось ещё на одно ведро и можно спускаться вниз. К блинчикам, от которых пальчики оближешь!

Воодушевившись этими мыслями, Коля перелил последние литры воды и скинул вниз верёвку.
— Ну, вот и всё, ба.
— Молодец, какой! — произнесла бабушка, заставив запылать щёки мальчика. — Вырос помощник.
— Ты иди. Последнее ведро сам отнесу, когда слезу.
— А я тебе пока картошечки сделаю, — бабушка довольно заулыбалась и направилась в квартиру.

Коля неуклюже нащупал ногой первую ступеньку. Точно всё не для людей сделано! А для мутантов каких-то. Каждое движение должно быть аккуратным, чтобы действительно не полететь вниз. Разбиться, конечно, не получиться, но, как минимум, ноги он расшибёт, будь здоров. Окинув последним взглядом чердак, мальчик нахмурился.
Что за чёрт?!

В дальнем углу что-то заворочалось, хрустя опилками. Еле заметный тощий и, как ему показалось, длинный силуэт, мгновенно показавшись, так же быстро исчез. Растворился в темноте, будто ничего и не было. Но звук он точно слышал!
Может, кошка? А где тогда она была, пока Коля везде расхаживал? Чтобы увидеть, что произвело шум, нужно подойти поближе…
Но нужно ли это?

Желание снова залезть и рассмотреть всё подробнее или шустро спуститься, выбросив происшествие из головы недолго в нём боролись.
Хрустнуло ещё громче и уже из другого угла. Ближе к мальчику! Лицо запылало, а сердце заколотилось до боли в боку. Он так торопился развернуться, что нога соскользнула и Коля в последнюю секунду успел ухватиться за край чердака.
Фууух! Пронесло… А то так мог бы уже валяться внизу, вывернув какую-нибудь конечность.
Плюнув на всё, Коля быстро опустил крышку чердака, стараясь не прищемить себе пальцы, накинул крючок. Чувствуя на голове кучу паутины, он в несколько движений достиг пола. Не глядя наверх, юркнул в квартиру, только там облегчённо выдыхая.

«Вот болван! Ссыкуха, испугался не пойми чего» — укорял он сам себя, но в душе был рад такому решению.

*****

В комнате постепенно становилось всё темнее. С чёрного неба лилось, как из ведра, и ветер, завывая на улице, стегал этими потоками по окнам и крышам. Звуки напоминали барабанную дробь и от их ритмичности клонило в сон. Коля, не дожидаясь бабушкиного визита, выключил комп и, юркнув в постель, продолжил переписываться с лучшим другом Витькой. Как раз закончил на том, как слазил на чердак, не расписывая о своих переживаниях.

«Чердак-то сфотал?»
«Дерьмо» — напечатал Коля — «Совсем забыл»
«Балбес! Могло норм получиться»
«А то я без тебя не знаю»
«Походу не знаешь, если не сделал»
«Мне там померещилось что-то…» — мальчик всё-таки решился это написать. Он там особо ничего и не видел, но почему-то до сих пор берёт дрожь от тех неясных очертаний в углу.
«Всмысле?» — быстрый ответ друга. — «Животное?»
«Будто что-то сидело в темноте» — даже от этих напечатанных слов было не по себе.
«Может там бомж какой был?»
А то он об этом не подумал сразу! Нет, там было что-то иное…
«Неее, забей. Но затупил я сильно, что не взял с собой телефон»
«Судя по дождю тебе завтра снова придёься лезть. Так что ещё смогёшь»
«Спасиб, утеш»

От написания текста его отвлёк шум наверху. Что-то грузно протащилось на чердаке с дальнего угла ближе к нему. Словно большой тяжёлый шкаф с книгами решили переставить. Но проблема в том, что наверху, нет ничего такого громоздкого.
На руках выступили мурашки. Кто в темень и позднее время полез туда? И главное — зачем?

Коля приподнял голову с подушки. Сонный уют быстро развеялся, растворился в ночи. Тишина, разбавляемая только стуком падающих капель, действовала на нервы, комната из приятной обители превратилась в жуткое и таинственное место. Да ещё и его футболка висящая на кресле… Очень отвлекает и напрягает. Будто там, скорчившись, кто-то сидит.
Телефон пискнул от пришедшего сообщения, но Коля не обратил на это внимание.
За окном громыхнула молния, отчего парень дёрнулся.
Бум! Ещё раз! В отблеске ему почудилось расплывающееся чёрное пятно на потолке, лениво подбирающееся к изголовью постели.
Шум не прекращался, направляясь к нему. Непонятный пугающий гость, как будто точно знал, где лежит мальчишка, видя его сквозь потолок.

Хотелось как в детстве накрыться с головой под одеялом от всех угроз и страшных звуков, но Коля, задрожав, всё же нашёл в себе силы подняться с постели и, шустро подскочив к столу, включил лампу, стараясь не смотреть на кресло. На потолке само собой ничего не было, но…
Шаги снова последовали за ним, внося сумятицу в мысли мальчика. Бум-бум-бум. Неизвестный остановился прямо над головой Коли. Хрустнул потолок… а затем тихий угрожающий рык, проникающий сквозь кирпичи и обои, заставил Колю рвануть к двери и выбежать в коридор.
И мальчик тут же столкнулся с бабушкой.

— Вот громыхает-то, — она удивилась крепкому объятию внука. Он не особо любил эти нежности. — А я встала посмотреть, как ты там.
— Я…, — произошедшее уже казалось бредом и сонными видениями. Коля застыдился своей минутной слабости. Подумаешь гроза, тени, звуки. Это всё обычные явления. — Мне показалось наверху кто-то бродит.
— Не может быть, — уверенно ответила бабушка, — должно быть ты перепутал. Может, слышал грозу или ливень так стучит по крыше?
— Ага, — он потёр глаза. Испуг так же быстро проходил, как и начался. Прислушался — наверху тишина.
— Иди спать и ничего не бойся.

*****

В комнате бабушки не было ни звука и Коля решил не заглядывать к ней, чтобы ненароком не разбудить. Он тихо открыл двери квартиры, стараясь производить как можно меньше шума. Аккуратно прикрыл створку и направился к манящему зёву чердака. Из открытого люка доносились шуршания и невнятные звуки, по волосам прошлась волна воздуха, заставляя нервно передёрнуться от неприятного ощущения. Он же закрывал чердак когда слазил, почему же сейчас всё нараспашку?
Не заморачиваясь этим вопросом, парень быстро влетел наверх, буквально на одном вдохе. Только сейчас вспомнил, что забыл фонарик.

— Да и хрен с ним, — тихо пробурчал Коля. Глаза привыкнут к темноте, надо только чуть-чуть подождать.
— Коляяя…. — еле слышный шёпот прямо в уши, словно сзади него притаилось призрачное неосязаемое существо. Парень обернулся, но ничего сверхъестественного не было. Или он не увидел?

В ближайшем углу что-то тихо скреблось и бормотало на непонятном языке. Но не двигалось с места, что обнадёживало. В голове не было ни одной мысли, что здесь опасно, хоть и хотелось пойти назад. Даже не пойти, а побежать, рискуя упасть в темноте.
Нет! Он сказал сам себе, что должен сфотографировать чердак ночью и не отступит.
«Со вспышкой сделаю фотку — друзья охренеют. Сами бы зассали полюбому, а я смогу!»
Чуть не выронив телефон, Коля стараясь не дрожать и делать всё быстро, разблокировал его и включил подсветку. От неожиданно яркого света зажмурился, а раскрыв глаза…

Бабушка неподвижно стояла в тёмном углу, молча глазея на него. От этого взгляда было не по себе. Как и от её лица, немного перекошенного в сторону, будто исчезла часть челюсти и щека вместе с глазом сползли вниз. Она просто стояла и молчала, но Коля был бы рад, если она произнесла хоть одно слово.
— Ба…, — робко сказал он, — ты что тут делаешь?

Его собственный голос прозвучал глухо и фальшиво, словно ненастоящий. Зачем бабушка полезла сюда среди ночи? И что у неё с лицом?
Парень боялся сделать ещё один шаг, но пересилил себя. Под ногой хрустнула доска, отчего сердце встрепенулось и жгучая волна пробежала по рукам, покалывая кончики пальцев.
Бабушка растянула беззубый рот до треска губ. Голова затряслась, как при сильном приступе, руки неестественно выворачивались.

— Не оставляй открытым люк… Не оставляй… люк… открытым…
Она повторяла это снова и снова и с каждым словом голос всё сильнее менялся, становясь как запись на зажёванной кассете. Всё глуше и глуше, завывая и булькая, хрипло растягивая гласные.
Коля почувствовал за спиной движение. Оборачиваясь, он только краем глаза заметил прыгнувшее на него белолицее и безглазое тощее существо. Оно резко схватило его и вцепилось в лицо, обдав запахом тухлятины из пасти…

Проснувшись, мальчик, укутавшись в одеяло, ещё долго не мог унять оглушающе бьющееся сердце. И только через час, снова погрузился, теперь уже в приятные дрёмы.

*****

После такого ужасного сна лезть наверх не хотелось, от слова совсем. Но как объяснить бабушке? Я вчера видел что-то в темноте, а потом ночью был кошмар, в котором меня сожрало чудище. Чушь… Да и выглядеть перед ней маленьким дитём, особенно после её похвалы, нежелательно.
Собравшись с духом, и так ничего и не рассказав, Коля вымучено улыбнулся и быстро залез, позабыв о закрытом люке.
Чёрт! В голове аж зазвенело от удара об крышку.

— Всё в порядке, ба, — мальчик махнул ей рукой, скривившись в сторону, чтобы она увидела.
Открыл долбаный люк. Оттуда привычно потянуло сквозняком, встряхивая волосы, но вместе с этим в нос шибануло ещё и запахом тухлятины. Как во сне!

Стараясь не смотреть по сторонам и выкинуть все мысли из головы, мальчик принялся за работу.
Ветер бил по стеклу, швыряя в него листья. Получались неприятные уху звуки, скребущихся когтей. Словно невидимая тварь пытается проникнуть сюда, чтобы полакомиться сладким детским мяском.
«Думай о другом, дурень! Светлый день, весёлая беготня в парке, скорый день рождения».
Приблизившись к месту, откуда больше всего воняло, мальчик замешкался, осматривая его более тщательно. Тьма нехотя рассеивалась, обнажая пустой угол. Растекалась по сторонам, стараясь избежать света фонарика. Облегчённо выдохнув, он слил ведро и направился к люку.
«Чуть не забыл» — Коля хлопнул себя по голове. Это поможет немного отвлечься.

Улыбнулся и сделал фотку своего лица на фоне тёмного помещения. Яркая вспышка немного ослепила его, опять напоминая о ночном кошмаре. Сейчас он обернётся и там будет стоять безмолвная уродливая бабушка, со стекающими на щёки глазами. Распахнёт рот и оттуда полезут могильные черви, извиваясь.
«Нет!». И действительно, повернувшись, мальчик не обнаружил ничего из того, что напредставлял себе.

Опустив последнее ведро вниз, Коля увидел удаляющуюся в квартиру бабушку, посчитавшую что он снова сам всё отнесёт. Мальчик хотел что-нибудь сказать, но передумал, хоть и не хотел оставаться здесь в одиночестве.
Посмотрел сделанную фотку. Вроде неплохо, несмотря на тёмное окружение. Но вот что это такое?
Приблизив нужную часть кадра, он увидел высунувшуюся из угла чёрную длинную лапу. Она сильно выделялась и была как реальная, пытаясь дотянуться до его ноги.
Сзади точно что-то было… Это ощущалось спиной и, скосив глаза, мальчик заметил сгущающуюся вокруг него темноту.

Страх мурашками мгновенно пробежал по позвоночнику снизу вверх, уколов напоследок в затылок. Появилось ощущение, будто за ним пристально наблюдают. Оно было и раньше, но сейчас стало совсем невыносимым, до дрожи в коленках.
Коля всхлипнул и, чуть не потеряв равновесие, кинулся вниз, наплевав на упавший фонарик, откатившийся в сторону. Спрыгнул с середины лестницы, больно ударившись ногами об пол, спеша поскорее покинуть это ужасное место.

Но, не добежав несколько шагов до квартиры, застыл, как вкопанный.
Ужасная догадка, как молния, пронеслась в голове. Он не закрыл за собой люк, когда в панике спускался назад, стараясь быстрее вернуться в уютный светлый мирок.
Повернул голову, смотря наверх. Это всё ему кажется!

Существо, напоминающее человека, но с паучьими лапами и множеством глаз на лице, быстро перебирая конечностями, оказалось рядом с ним, схватило и поволокло на чердак. Мальчик завизжал, шаря пальцами и пытаясь вцепиться в стену или ступеньки.
Но через секунду крик прекратился, словно поставленный на паузу фильм.
Прибежавшая бабушка увидела только валяющееся ведро с верёвкой. На чердаке было тихо…

*****

«И куда он твою мать, подевался?» — приехавший на вызов полицейский, безуспешно обшарил весь чердак, собрав всю свисающую паутину. — «Убежал на улицу?»
— Ну, что там? — окрик снизу знакомого врача, вызванного уже им самим. Бабульке после звонка стало плохо с сердцем. Сейчас повезут в больницу. — Нашёл?
— Нет тут ни хрена, — Антон Иванович вполголоса ругнулся. Куда мог убежать мальчишка в домашней одежде, просто загадка.

Подойдя к краю люка, он напоследок повернулся. Это место было некомфортным, напрягало его своей мрачностью. Даже смешно, что после мест преступлений, где он побывал, его пугает обычный чердак старого дома. Но темнота невыносимо давила на нервы. Особенно дальний угол, который он осматривал самым последним. Казалось, отвернись, и там сразу материализуется чудовище, сотканное из страхов детства. От таких ощущений становилось не по себе, ноги сами несли прочь. И сейчас, только он отошёл подальше, как снова в злополучном углу сгустились тени и появилась неясная длинная фигура. Или это обычная доска?
В глубине чердака хрустнуло.

Тяжёлое дыхание вырвалось изо рта мужчины. Прислушавшись, он услышал хриплый вздох в темноте. Почувствовал какое-то присутствие.
Снова ругнувшись, Антон Иванович слишком шустро для своей комплекции спустился вниз, не забыв захлопнуть люк. Только почувствовав пол под собой, он вытер пот дрожащей рукой.
«Привидится же такое!».

Существо облизнулось и растворилось в темноте, ничуть не разочаровавшись потере добычи. Оно и не хотело его ловить, только спугнуть. Поглощённого мальчишки хватит надолго.
И оно умеет ждать…