Вaня прoснулся в oчeрeднoй будний дeнь, в кoтoрый eму стoилo всё жe пoйти в шкoлу, пoтoму кaк пoстoянныe прoпуски урoкoв в 9 клaссe нaвeрнякa нe сулили ничeгo xoрoшeгo. Нeмнoгo пoсмoтрeв в пoтoлoк, он тяжело вздохнул и поднялся из постели. Нахождение в тёплой постели сменилось на неприветливый холод неотапливаемого дома. Иван вышел из комнаты и решил зайти в родительскую спальню. Зайдя туда, он увидел привычную картину: мать и отец, лежавшие под одним тонким покрывалом в окружении пачек из-под чипсов, пустых бутылок и тарелок с недоеденной едой, за которую принялись бы мухи, если не декабрьский холод. В комнате стояла духота с ароматом перегара, даже несмотря на стужу за окном. Иван не стал будить родителей с целью приготовления ему завтрака, поэтому обречённо пошёл на кухню искать завтрак самостоятельно. Найдя два яйца, он выпил их, закусив горбушкой хлеба, будто бы специально оставленной на столе. Умывшись и одевшись максимально подобающе, Иван обул отцовские берцы и, взяв рюкзак, вышел из квартиры, в которую ему не хотелось ни за что возвращаться.
Улица, по которой шёл Иван, казалась ему особенно тоскливой, так как серость и гул ветра обещали в скором времени смениться на разноцветные на разноцветные конфетти на бело-грязном снегу, шум взрывающейся пиротехники и пьяный галдёж — новый год на носу. Пальцы ног, которые почти не чувствовались в ботинках без меха, заставили его поспешить в тёплое здание школы.
Придя в школу и зайдя в класс, его поприветствовали одноклассники, которые уже давно перестали задирать Ваню за его родителей и внешний вид. Среди них, таких счастливых, Иван чувствовал себя чужим, потому и держался в стороне в попытках читать заданный на дом параграф. Как и всегда, одноклассники Ивана, которые не успели повторить домашнее задание, замешкались после звонка, пока Иван про себя повторял прочитанное. Как итог — Иван снова спас весь класс от ответа, потому как рассказал всё заданное на дом. Одноклассники вздохнули с облегчением, когда учитель сказала открыть конспекты и ставить дату — 21.12.17.
Учёба Ивану давалась просто, потому как ему всё равно было нечего делать дома. Телевизор постоянно был занят родителями в компании очередной бутылки водки, телефона у него вовсе не было. Единственный вариант, который спасал и хорошо помогал мальчику — учебники. Родители не хотели давать ему никаких денег, а дарить что-то и подавно, потому как самим было бы не на что гудеть. Иван запросто рассказывал все теоремы, исторические события, на раз решал системы уравнений и задачи, получая хорошие оценки, что радовало не только его, но и учителей, которые в отличии от Ивана, питали большие надежды на его будущее.
Проведя очередной день за партой, Иван понуро собрал скромные учебные принадлежности и уже засобирался идти, как одна девчонка его остановила.
- «Вань, стой!», — услышал он за спиной. Он повернулся и увидел Лену — недостижимую мечту, как для ребёнка алкоголиков.
- «Что такое?», — спросил Ваня.
- «Слушай, скоро ведь…», — запинаясь сказала Лена.
- «Скоро что? Лена, прости, мне идти нужно скорее. Скажешь потом?», — сказал Иван, желая не портить имидж девочке, о которой думает как минимум половина класса.
- «Ну… Хорошо, потом расскажу. Пока!», — сказала Лена, обняв Ваню.
Он был крайне и приятно удивлён такому, потому как очень и очень давно такого с ним не происходило. Он смотрел, как Лена бежала за курткой и к выходу. Выйдя за ней, он смотрел, как симпатичная брюнетка в голубой куртке отдалялась и отдалялась от него. После того, как она исчезла с поля зрения, Иван обречённо пошёл домой.
Он как только мог растягивал путь домой, заходя то в один магазин, то в другой. Он смотрел за детьми, которым не нужно было ни о чём заботиться и просто радоваться тому, что Земля снова сделает круг вокруг своей оси. Он смотрел на пары, которые беззаботно шастали по улице или сидели вместе с каком-нибудь кафе, пока он пытался согреться и продолжить путь…
Но сегодня у Ивана был особенный день. Рядом со своим домом он увидел знакомые чёрные волосы на голубой куртке. Он зашагал в сторону фигуры, которая повернулась и оказалась Леной. Она помахала ему и Ваня прибавил шаг. Подойдя к дому он понял, что это была Лена.
- «Привет… А что ты ту…», — оборвался на полуслове Ваня.
- «Привет, я всё-таки договорю, что я так и не сказала сегодня», — сказала Лена.
- «Хорошо, я весь внимание», — сказал он. Всё лучше, чем возвращаться домой, даже то, как не очень уверенная в себе Лена пытается что-то сказать.
- «В общем, Ваня… Я… Я хотела пригласить тебя к себе на новый год. Твои родители не будут против?», — отважилась-таки спросить Лена.
Услышав последнюю часть предложения Ваня усмехнулся, уже давно смирившись со своим положением и ответил :
- «Нет, наверняка не будут…».
Лена засияла.
- «Ура! А ты сам хотел бы прийти?», — спросила она.
- «Да.», — ответил Ваня. Он был немногословен и ему хватало простого «Да» либо «Нет» в диалоге.
Лена обрадованная снова обняла Ивана, пока тот снова не ожидал подобного. Лена продолжала держать его в объятиях, наслаждаясь моментом и будто бы ожидая, пока Ваня додумается обнять в ответ. Долго ждать не пришлось.
- «Я буду ждать тебя…», — прошептала Лена и отпустила его. Развернувшись, она начала уходить.
Проследив весь её путь ещё раз, Иван уже чуть менее тоскливо продолжил путь домой.
Поднявшись к своей квартире, Иван осознал, что ему очень не хочется открывать дверь и заходить, однако выбора не было и он потянул за ручку.
В гостях снова были какие-то люди, которым Ваня перестал радоваться ещё давно. Он тихо пробрался в свою комнату, где и провёл остаток дня, читая учебники и записывая в тетради задания. Точнее, пытался записывать и читать: гости и родители снова буянили, горланили их любимую «Какая осень в лагерях», снова разбирались из-за того, что кто-то косо посмотрел на отца, снова получали от него тумаков и вываливались из квартиры, после чего отец с видом победителя шёл в спальню к жене, которая успела уснуть, что не помешало ему получить награду в виде её же. Ваня уже давно перестал плакать из-за того, что это происходит и что до него никому нет дела.
Так прошли следующие несколько дней, конец которых ознаменовал начало зимних каникул, которым Иван не очень-то и был рад. Отметив конец учёбы на этот год недолго покачавшись на качелях, Иван снова пошёл к дому. И у дома снова стояла Лена. Без лишних слов она дала Ивану лист бумаги, где было написано «В 12 у школы», обняла его максимально крепко и снова зашагала домой. Иван не был сильно рад, потому как уже ни на что не надеялся, но принял к сведению информацию и снова пошёл домой. Перед ним были такие долгие четыре дня, которые ему пришлось проводить наедине с персональными заданиями, которые дали ему несколько учителей.
Проснувшись в канун нового две тысячи восемнадцатого года — 31 декабря 2017, Иван поднялся с постели и вышел из своей комнаты, на удивление не увидев привычной картины — беспорядка, главным мусором в котором были его родители. Иван не придал этому значения, потому как посчитал, что они ушли на «званый ужин» и улёгся на их постель смотреть телевизор. По одному из каналов показывали фильм, из которого он помнил лишь слово «мультипасс» и очень давно хотел его посмотреть ещё раз. Зайдя на время рекламы на кухню, Ваня снова ничего не обнаружил и нашёл в холодильнике банку тушёнки и кукурузы, про которую похоже забыли родители. Взяв это всё к телевизору, он быстро расправился со съестным, несмотря на то, что хотел растянуть это на весь фильм.
Спустя ещё пару фильмов, Ваня поднял взгляд на ручные часы отца, которые чуть не были пропиты им же — они показывали двенадцать минут двенадцатого. За весь день он так и не уличил прихода родителей, что его немного взволновало. Однако одно волнение сменилось другим — предстоящая встреча с Леной. Ваня не стал выключать телевизор и начал готовиться к выходу. Найдя в глубине шкафа припрятанный на чёрный день одеколон отца, старую клетчатую рубашку, шерстяные носки и отцовские джинсы, Ваня оделся максимально торжественно. Он будто бы стал совсем другим человеком в своей «новой» одежде. Немного покрасовавшись у зеркала и обувшись, предварительно выключив телевизор, он вышел из квартиры в последний раз в этом году.
Изнутри Ваню пожирало приятное волнение. Он шёл веря в то, что это, похоже, единственный счастливый момент в его жизни. Уже подходя в обозначенное время к школе, он увидел неподалёку компанию, которая празднично галдела, не обращая внимания на мальчишку. Став у калитки на территорию заведения, он посмотрел на часы — 23:55.
«Вот-вот с минуты на минуту что-то произойдёт!», — думал и надеялся Иван. Вдали слабо виднелась знакомая голубая куртка, которая прибавила шаг, увидев мальчика.
- «Привет, Ваня», — сказала Лена, крепко обняв его.
- «Привет, Лена», — ответил он. Они слились в объятиях и молчали.
- «С наступающим», — шутливо напомнил Ваня Лене о предстоящем празднике.
- «Ой, да, ахах, а я и забыла совсем…», — немного растерявшись сказала девочка.
Пара ещё недолго так постояла.
- «Ну что, пойдём куда-нибудь?», — спросила Лена.
- «А что, будем на месте стоять?», — усмехнулся Ваня. Он впервые за несколько лет будто расцвёл: девчонка, которой ему не было до него дела, нежданно стала проводить время с ним, что Ване определённо нравилось, но и несколько настораживало.
Пока Ваня шел с Леной, он не ощущал холода, который всегда сильнее всего ощущался в ногах, но ему было не до этого, ведь вместе с ним была Лена.
Наконец небо стало пестрить разными цветами и отдаваться в районах хлопками, галдёж со всех сторон слился в один большой и ознаменовал волшебный, так давно желанный, приход нового года.
- «С новым годом, Ваня!», — сказала Лена мальчику и поцеловала его в щеку.
Иван не сразу понял, что нужно делать, но быстро исправился.
- «С новым, Лена! С новым!», — радостно почти крикнул Ваня, поцеловав ее в ответ.
- «А давай в догонялки?», — игриво спросила Лена.
- «А давай», — недолго думая согласился Ваня, который негласно стал тем, кто догоняет.
- «Поймаешь?», — отдаленно говорил голос Лены, сменяясь смехом. Ваня был настроен решительно.
- «Ну а как иначе?», — смеясь сказал он. В его жизни никогда не было ничего подобного, поэтому Иван бежал за девчонкой как впервые.
Ориентируясь на смех, Ваня бежал, иногда пытаясь тихо подходить к местоположению Лены, чтобы застать ее врасплох, однако Лена быстро раскалывала планы своего друга и уносилась прочь, едва Ваня успеет что-то сделать.
- «Ну где ты там все плетёшься?», — с шуточной издёвкой сказала Лена.
- «Недалеко от тебя, не волнуйся!», — ответил Ваня и снова погнался за ней.
Во время одной из передышек ему стало жарко в его осенней куртке. Он снял её и снова понёсся за ней. Лена издалека увидела, что Ваня стоит без куртки.
- «Ты дурак что ли? Скорей оденься, холодно ведь!», — крикнула издалека Лена Ване.
- «Да, сейчас… Вот только догоню!», — крикнул в ответ Ваня. Лена смеясь продолжала убегать от преследователя, однако не слишком далеко.
Ваня выдохся и понял, что где-то оставил куртку, но эту мысль отогнала Лена, которая была совсем недалеко от него.
- «Я сдаюсь!..», — крикнул вдаль Ваня и грохнулся в снег. Лена начала подходить к нему.
- «Ладно-ладно, ты победил, так и быть», — горделиво сказала Лена.
- «Раз я победитель, где моя награда?», — спросил утомленный Ваня, все ещё лёжа в снегу.
- «Я здесь.», — сказала Лена и легла рядом с Ваней. Она сняла куртку.
- «И будешь навсегда?», — заговорил Ваня немного осмелев.
- «Навсегда…», — ответила Лена и одарила мальчишку серией поцелуев.
Ваня был бы рад ответить тем же, однако он понял, что совсем обессилел, пока бежал за девчонкой. Лена поняла это и просто осталась лежать вместе с ним. Ваня начал ощущать, что он вот-вот уснёт.
- «Лена…», — сказал он из последних сил.
- «Да?», — спросила она.
- «Спасибо…», — сказал Ваня и закрыл глаза. Лена ничего не ответила и просто осталась рядом с ним…
Ваня проснулся в своей постели, однако комната его здорово переменилась: шведская стенка, гиря, аккуратный стол с компьютером. Он был удивлён, ведь всего этого у него не было никогда. Он вышел из комнаты и его поприветствовало по-настоящему уютное и тёплое жилище: аккуратный ряд обуви, ковер, который предлагал пройти в ту или иную комнату. С кухни слышалось шипение и возня. Войдя в неё, Ваня увидел женщину, очень похожую на его мать, которая хлопотала над плитой и мужчину, который был очень похож на опрятную версию его отца, который что-то читал в телефоне.
- «О, проснулся-таки. С наступившим, сын», — сказал отец.
Мать оторвалась от плиты и, обняв сына, сказала:
- «С новым годом, сынок!». Она предложила пройти сыну в их спальню, где была живая ель с чем-то особенным для него под ней… Ваня был искренне удивлён, ведь такого у него не было очень и очень давно, если когда-то вообще было.
- «И телевизор посмотреть можно?», — спросил он у матери.
- «Ну что за глупые вопросы, ей богу?! Конечно можно, сынок!», — ответила мать.
Ваня подумал, что что-то тут не то, однако ненадолго, ведь ему казалось, что всего происходящего сейчас он ждал всю жизнь…
- «Сынок, завтрак готов, иди есть!», — крикнула с кухни мать.
- «Уже иду!», — ответил Ваня.
Лена проснулась в 8 утра с гудящей головой в чьей-то квартире, где она отмечала новый год. Это оказалась квартира его молодого человека, который уже хлопотал на кухне, однако Лене не хотелось видеть его. Она тихо собралась и вышла из квартиры. Выйдя из подъезда, она увидела двух лежащих человек: мужчину и женщину.
- «С вами все в порядке?», — спросила Лена, начав бояться худшего.
Как оказалось, не зря. Эти мужчина и женщина оказались окоченевшими телами, которые когда-то были знакомы ей. Это были родители Вани. Паника сняла похмелье и она скорее потянулась за телефоном, чтобы набрать номер скорой помощи, однако пальцы не слушались и она, разозлившись, бросила телефон в сторону заснеженного пустыря. Однако, быстро поняв, что это было сделано зря, она побежала за ним. Подбежав к месту лежбища телефона она увидела, что он был здесь не один. Рядом с ним лежал мальчишка, который оказался Ваней — той самой серой мышью в ее классе, которая постоянно спасала одноклассников на уроках и питала надежды учителей.
На его ледяном лице была улыбка, ведь он наконец познал то, чего так долго искал — счастье.