Нeдeля 2. Дeнь 8.
В oтдeлe.
Утрo нaчинaeтся нe с кoфe и дaжe нe с aрoмaтнoй чaшки чaя, a сo слeдствeннo-причиннoй связи.
— У нaс нoвoe дeлo. — Сeрьёзнo нaчaл Грoмoв, шустрo вoйдя. — Пoдoзрeвaeтся пoджoг… — Развернувшись полубоком, он вдруг остановился. — И, возможно, убийство. Внутри найден труп женщины. — Он чуть повернувшись, взглянул на стоящую напротив него девушку.
— Судя по всему, труп изрядно обгорел. По словам пожарных, труп будет нелегко идентифицировать. — Подметила Ирина.
В их отделе, помещение чуть ли не разрывалось от звонков. Самой Ирине тоже пришлось отвечать на входящие вызовы для прояснения ситуации. Люди вечно куда-то спешат, поглощённые серой рутиной, идя беглой походкой слева-направо, что можно было наблюдать через окна, хоть через небольшой ламель жалюзи.
Белый двухэтажный сгоревший дом, напоминающий рухлядь: обветшалый, разваливающийся на вид. Вокруг виднеются обломки, сошедшие отделки, словно раздавленные на кусочки. Полуразрушенная лестница ведущая на второй этаж когда-то была винтажной на вид, кручённой. Полыхало так, что пламя объяло собой всё.
— Думаю, несчастный случай можно исключать? Поищем отпечатки. — Прямо заявила эксперт-криминалист, обратив свой взор на полу-валяющийся вдалеке вещдок. Это была красная канистра для бензина. Такое ощущение, что её спешно поставили на землю, ведь стояла она кривовато, будто предмет норовил рухнуть на землю. Громкие расхаживания из стороны в сторону, под ногами шумит словно гравий. Взгляд мужчины подмечает небольшой предмет чуть поодаль от лестницы. Он ещё вдалеке приметил этот колобок и не прогадал. Это был колобок из бумаги, скомканный и желтоватый.
— Похоже, это была записка, но она почти сгорела. Осталась только… — Мужчина свёл брови в попытке прочесть. На его лбу проступили морщинистые линии. — Буква «Ш»?
В целости и невредимости остались лишь портальные металлопластиковые раздвижные двери, пару окон и панорамная балконная дверь белого цвета.
— Завтра дым окончательно рассеется, и мы сможем заглянуть внутрь. — поведала Ирина Волкова, когда время уже близилось к вечеру.
День 9. В отделе.
— По всей видимости, дом принадлежал некой Татьяне Поткиной. — Дал знать Громов.
— Что ж, возможно, нам удалось установить личность жертвы. — Отодвинувшись от рабочего стола, между указательным и средним пальцем была зажата шариковая ручка.
Внутри картина была не лучше. В результате происшествия дом практически полностью сгорел: от огня пострадала одна из основных комнат. Копоть, в некоторых областях выбитые стёкла и обугленные стены. Большая часть мебели обгорела, а стены покрылись сажей. На так называемом полу возле дивана лежала яркая на вид вещь.
— Ну и ну! Эта сумочка совершенно цела. — Диву давался Сергей. Женская сумка бренда «Fiato Dream» из натуральной кожи, ярко-оранжевого цвета, из которой как раз выпал сотовый телефон, однако, как оказалось, в сумке были и другие вещи.
— Кто-то подбрасывает улики. — Смело заявил Сергей Громов. — Возможно, это ложный след, но пока что это единственная улика. — Через интонацию в голосе он выдавал своё подозрение, будто чуя в этом всём некий подвох. День был долгим, на тщательный осмотр ушло много времени.
День 10. В отделе.
— Вопрос в том, кому принадлежала сумочка – жертве или поджигателю? — Меря кабинет шагами, он расхаживал туда-сюда, и по лицу было видно, как он крепко задумался над своим вопросом, возможно, параллельно думая ещё о чём-то.
— Никаких документов нет, но, думаю, мы сумеем установить имя хозяйки по вещам. — Откладывая папки с документами в сторону, утвердила Ирина.
Теперь им нужно было осмотреть содержимое сумки. Из неё будто галопом вываливались вещи: бирюзовый гель-лак для ногтей («Морская волна»), небольшая пачка денег в виде долларовых купюр, сложенные друг на дружке небольшой стопкой, пластинка с таблетками кругообразной формы белого цвета, прозрачный флакон для духов с белым кнопочным распылителем был наполовину полон и через стеклянный флакон виднелась светло-желтоватая жидкость, чёрная гелевая ручка, плоская синяя фляжка с принтом небольшого подсолнуха в правом углу, браслет жёсткий из серебра, при этом плоский на вид.
— Довольно много мелочи. — Подметила Ирина. — Того, кто подбросил сумочку, порядочным человеком не назовёшь, но он не вор. — Внимание привлёк кнопочный телефон старой модели. — Я думаю, стоит проверить историю входящих звонков.
Под флаконом с духами лежал кубарик (блок для записей с логотипом) в единичном количестве.
— Ладно, прихватим телефон с собой в отдел и посмотрим, что удастся разузнать. — Напоследок добавила Волкова, ещё раз оглядев все вещи взглядом.
День 11. В отделе.
Раннее утро. Звук печатания клавиш отдавался в коридорах на весь отделе, кто-то начинал своё утро с ароматного стакана кофе или же на кухне стоял запах только что приготовленной еды и вкусного чая в придачу, что так и манил своим ароматом. На рабочем столе системный телефонный аппарат и монитор. Звук проходящий слева-направо шагов, иногда вдалеке отдаётся гул приглушённых голосов, сотрудники между собой что-то обсуждают, а порой и спорят, стараясь вести свои полемики не на повышенных тонах. Позади от рабочего места монохромный лазерный принтер белого цвета, справа от него практичный картотечный шкаф с девятью количеством ящиков, серого цвета, и стальной разборный архивный металлический шкаф, предназначен для хранения большого количества документов в офисах и различных организациях. Идеален для хранения архивных папок. Вместимость шкафа не менее 30 папок.
— Память телефона пуста, но его серийный номер зарегистрирован на имя Егора Китаева. — Поведал Громов, пройдясь рядом.
— Давай-ка поработаем с этой игрушкой и узнаем, кто на неё звонил. — Привстав со своего места, подала голос Ирина.
Осмотр был познавательным и сумел удивлять. Это был мобильный телефон «Ericsson R520m» раритетный, серого цвета. Телефон имеет аккумулятор Li-polymer позволяющий говорить до 7,5 часов и быть в режиме ожидания 200 часов. В данную модель нельзя установить больше одной сим-карты.
Девушка чуть недовольно сводит брови, заметно хмурясь:
— Странно, клавиша с цифрой «8» стёрлась, а телефон выглядит новым! — чуть удивившись, подметила она. Уголки её губ были опущены вниз.
Что можно было сказать о данной модели? Внешне «R520m» напоминает другую бизнес-модель от «Ericsson», а именно «R320s». При этом штатный аккумулятор не выпирает и сделан заподлицо с задней поверхностью телефона. Но вот основание антенны выступает более чем заметно, и если положить аппарат на ровную поверхность, то соприкасаться с ней он будет тремя точками, а не четырьмя. Вся верхняя часть телефона лежит на антенне. Как говорится, не одно, так другое. Окно ИК-порта находится справа вверху. На левой боковой поверхности телефона расположена выполненная из пластика клавиша регулировки громкости. На правой боковой поверхности находится клавиша диктофона. Клавиатура телефона сделана также из пластика и покрыта краской. Предусмотрены навигационные клавиши и клавиша для вызова быстрого меню. Кнопки достаточно большие, но работать с ними неудобно (в особенности с навигационными). Поставляемая в комплекте литий-полимерная батарея имеет ёмкость 600 мА·ч. По заявлению производителя, телефон может проработать до 200 часов в режиме ожидания и до 7,5 часов в режиме разговора. Как показала практика, время работы при 15-20 минутах разговоров в день составило всего 3 дня без выключения на ночь. При меньшем количестве разговоров телефон проработает четверо суток, но не более. Время полной зарядки батареи около двух часов. Приятной особенностью телефонов от «Ericsson» является функция расчёта приблизительного времени работы телефона, присутствует она и в «R520m» (вызывается, как обычно, нажатием на клавишу регулировки громкости в режиме ожидания).
— Наконец-то реальная улика! — С энтузиазмом и с ожившими эмоциями в голосе, чуть громче произнёс Сергей, когда на одной из кнопок виднелся отпечаток пальца. Это существенно могло помочь им продвинуться в деле. На светло-коричневом столе мирно лежала сим-карта, которая в дальнейшем подлежала изучению.
— Потом нужно будет заняться этим отпечатком, а пока пора навестить господина Китаева. — Серьёзным тоном произнёс Громов, выйдя первым.
День 12. В отделе.
— Соседи утверждают, что пару дней к дому Китаева подъезжали грузчики, но самого Китаева они не видели. — Скрестив руки на груди, сообщил Сергей.
— Но кто-то же распаковывал вещи. — Заметила Ирина.
Большая по метрам квартира, была с высокими потолками, обои цвета слоновой кости, в тёмно-коричневой вазе были декоративные сухие ветки для интерьера. Натяжные потолки с подсветкой в виде точечных светильников имеющие расстояние, а не идущие хороводом по кругу. В комнате было солнечно, отдавало нежно-бежевыми оттенками, создавая атмосферу уюта и простора. Абстрактная настенная полка из квадратов идущая в пол. Если пройти от входной двери, то слева виднеется большая арка на кухню. Большая белая кухня с вытяжкой, в которой уютно и сделано всё со вкусом. На какой-то момент может показаться, что здесь целые хоромы. На столе из массива дуба было то, что сразу подметил Сергей, неспешно подходя ближе.
— Купчая не на этот дом, она на дом Татьяны Поткиной. — Слегка сощурившись, он внимательно прошёлся глазами по карточке. — И здесь есть какие-то пометки, что-то про страховку.
На карточке элегантно лежала перьевая ручка чёрного цвета. Справа от арки ведущую на кухню располагался стеллаж для цветов. Девушка пройдя чуть вперёд обернулась, когда ей на глаза попался мигающий синий цвет. На тёмно-коричневой полке был радиотелефон с синим экраном, который раз за разом мигал, давая понять о входящем сообщении. После однократного и недолгого сигнала можно было услышать: [Женский голос]: Китаев, замочить Поткину не так просто, как кажется… — Голос звучит обеспокоенным, словно говоря о том, что у кого-то всё идёт не по плану. Осмотрев детально гостиную, на осмотр остались ещё две большие и просторные комнаты, одна из которых находилась от входной двери слева.
На улице было безветренно, идя рядом в одном темпе, девушка подытожила:
— Итак, с одной стороны у нас есть очередная улика против Китаева, но с другой… — Девушка на секунду замолкла, покосившись куда-то в асфальт и переплетая свою мысль в единую цепочку. — Эта улика выглядит слишком уж наглядной.
Могла ли быть вероятность того, что Китаева так же мог кто-то подставить?
День 13. В отделе.
— Егор Китаев задержан и арестован на основании имеющихся улик, но он отказывается давать показания. Я хочу поговорить с этим парнем. Возможно, он ни при чём. — Ясно выразил свою позицию Громов.
— Я понимаю, о чём ты, но в этом деле руки скованы не только у Китаева. — Чуть кивнув, ответила ему Ирина.
Заключённый средних лет с овальной формой лица, покосился на белую решётку, поджав губы. Он явно не был настроен на диалог и просто молча смотрел на подошедших. Мужчина был одет в синюю форму, сложив пальцы в замок, он положил руки себе на колени, после чего демонстративно отвернулся и стал взглядом изучать пол и прочие прелести тюремной жизни. Помимо небольшой тёмно-белой раковины, которую не помешало бы помыть, и писсуара, в камере больше ничего примечательного не наблюдалось. На полу от решётки валялась туалетная бумага. Рулон покатился, оставляя за собой небольшую ковровую дорожку. На удивление, постельное бельё и ватный матрас были чистыми на вид. Сергей Громов через решётку вёл, такое ощущение, монолог с самим с собой, пытаясь ровным тоном расположить к себе мужчину, но не втереться ему в доверие, а прост понять суть дела. Мужчина говорил спокойно, но тот не спешил даже обращать на него свой взор. На какой-то момент повисло тяжёлое молчание. Сергей с досадой внутри отмечал, что заключённый на него никак не реагирует. Решив взять брейк, он хотел было уже как развернуться, как неожиданно донёсся быстрый шаг позади него и кто-то легонько коснулся кончиками пальцев его плеча. Мужчина явно не ожидая такого, тут же развернулся, встретившись с Егором лицом к лицу. Егор неспешно посмотрел по сторонам, мол, нет ли никого и словно боясь, что его могут заметить, приложился к решётке, что-то передавая Сергею из рук. Смекнув, Сергей чуть наклонился, когда Китаев прошептал ему свою детальную версию событий и дал понять, что к чему. Опер протянул руку, получая небольшой свёрточек. Лицо Китаева было кислым и с явной долей грусти. Он посмотрел себе под ноги, после чего добавил кое-что, так же шёпотом.
— Это записка, которую он написал своему адвокату. Нужно сравнить почерк с пометками на купчей на сгоревший дом. — Развернувшись, поведал Сергей Ирине, когда они проходили мимо решёток КПЗ.
— Лучше снять с него отпечатки пальцев. Вдруг они совпадут с отпечатками на телефоне? — Взглянув на него, дала понять девушка. В ней сквозило явным недоверием к подозреваемому.
Вернувшись в отдел.
— Китаев молчит, не вдаваясь в подробности, как бы я не пытался поговорить с ним один на один, так мы ничем не можем ему помочь. Однако, когда мы сказали ему, что Поткина всё ещё на свободе, он выглядел напуганным. — Громов задумчиво потёр подбородок, смотря в одну точку.
День 14. В отделе.
Перебирая на столе документацию, карточки и несколько документов в файлах, Сергей, не отрывая взгляда:
— Трудно сказать, какие из этих улик настоящие, а какие нет, но давай разберёмся с тем, что у нас имеется. — Подняв на неё глаза, дал понять он.
— Ладно. — Согласилась девушка, сложив руки на груди.
Теперь им нужно было перепроверить и досконально изучить все улики на месте осмотра.
— Пометки на купчей сделаны почерком Китаева. Похоже, у него проблемы, но он всё равно отказывается говорить. — Чуть покривив губой, заметил Громов.
— Как мы уже знаем, у телефона стёрта клавиша с цифрой «8», которая используется для букв «Щ, Ъ, Ы и… Ш». — Добавила Ирина.
— На канистре были отпечатки, и они принадлежат Китаеву, однако он клянётся мамой, что его подставили. — Предоставив отчёт, тот положил его на стол.
Мужчина приподнял глаза и метнулся взглядом к другой улике, линия губ сдвинулась вправо.
— Похоже, на этом листке не было никакой записки. Только буква «Ш». — Подтвердил он, ещё раз рассматривая пожелтевший колобок.
— И зачем Китаеву было поджигать дом Поткиной? — Выгнув бровь, недоумевала Ирина. — Страховка-то была оформлена на дом Поткиной. — Не знаю, есть ли тут связь с преступлением, но человек подбросивший сумочку, не тронул денег. — Девушка задумавшись, пожала плечами.
— Думаешь, сообщение оставила Поткина? — Повернув голову в её сторону, это звучало никак вопрос, а как предположение или раздумье над вопросом. — Кому же тогда принадлежит труп?
На время они оба замолчали, продолжая осмотр уже в полнейшей тишине. Ход стрелок лишь изредка отбивал свой ритм, заполняя помещение недолгими щелчками, похожее на потрескивания.
— Отпечаток не совпадает с отпечатками Китаева, возможно он принадлежит Поткиной, но лучше продолжить поиски. — Вынес вердикт Громов.
В лаборатории.
— Улики указывают на Китаева, но некоторые из них выглядят сфабрикованными. Похоже, кто-то решил поиграть с нами. — Выгнув левую бровь, с интонацией в голосе, произнёс Сергей.
— И кто бы это мог быть? — Качнув чуть головой набок, приложила указательный палец к подбородку Ирина. — Я не знаю, кто такая Татьяна Поткина, но вот буква «Ш» мне кое-что напоминает… — Протянула она, метнув уголки глаз в правый верхний угол.
— Всё указывает на нашего старого знакомого Шутника («Свидетель преступления. Дело №4: Карусель смерти»). Но это ещё не всё. — Мужчина выждал небольшую паузу, внимательно взглянув Ирине в глаза. — Мы получили результат анализа отпечатка. Отпечаток оставлен моей сестрой, значит, она всё ещё жива… — Его настроение резко меняется и он отводит взгляд. Желваки на лице заиграли, лицо вытянулось, но он старался не подавать виду, притупляя эмоции. Нужно было сохранять лицо, хоть в его голосе и теплилась надежда. Хоть он и изменился в лице на пару секунд, сказанное им отдавало ламповостью и теплотой, такой уютной и душевной, что казалось, что он сам хотел бы в это верить.
— Возможно, Громов, возможно. — Участливо кивнула головой девушка, так, слегка, и говорила на пол тона тише. — Но не забывай, с кем мы имеем дело. Одно можно сказать наверняка: Шутник хочет, чтобы мы думали, что она жива. Правда ли это, мы пока не знаем. Всё, что нам остаётся – ждать, когда он сделает очередной ход.
— Что ж, мы сделали всё, что могли. — Тихо добавил он, смотря куда-то перед собой. — По крайней мере, пока.